Прыгнул

Jun 27, 2011 22:26

Давно я собирался это сделать, но что-то как-то всё не складывалось, хотя не могу сказать, что боялся. Ну а тут подвернулась возможность, которой грех было не воспользоваться - половину стоимости прыжка компенсировали, да еще и компания подобралась своя, знакомая. А вместе, как известно, веселей.




Попробую показать-рассказать... Фотографий будет много. Видео будет тоже :-)


Прыгать было решено на аэродроме Ватулино, что находится примерно в 80 км от Москвы в Рузском районе. Погода с утра оставляла желать лучшего, и в голове копошились мысли о том, что сегодня, возможно, ничего и не состоится. Когда я выходил из дома, шел довольно приличный дождь. Но по пути появились просветы, а с ними и надежда на успех.

Доехали с небольшим опозданием. Уже на стоянке было заметно, что приезжают сюда люди не простые, а фанаты своего дела.

2.



3. Это место, называемое почему-то Красной Звездой служит точкой сбора всех, желающих совершить прыжки. С такого сбора начинается утро. На часах приблизительно 11 часов.



4. После небольшого построения и выяснения того, кто зачем сюда приехал, нас поделили на тех, кто собирался совершить одиночный прыжок (с 800 метров) и прыжок в тандеме с инструктором (с высоты 2500 метров).

В этом импровизированном помещении слушают курс подготовки те, кто приехал прыгнуть в одиночку. Инструктаж довольно долгий, не менее 3 часов (включая подготовку на улице).



5. Манифест :-) Здесь проходят необходимые бумажные оформления. Всем выдается бумага, в которой каждый ставит подпись под текстом, гласящем, что никто никаких претензий никому предъявлять не будет, как бы оно ни кончилось. Таким образом, берем всё на себя в трезвой памяти и здравом уме))) Кстати, за инструктаж денег не берут, и, если бы прыжки не состоялись по погодным условиям, денег бы с нас не взяли.



6. Ну а погода была такой... Она не радовала. Ждать можно было долго. Бывало так, что прыгать начинали к 7-9 часам вечера, когда появлялись хоть какие-то просветы.



7. Ожидая, мы вернулись к своему автобусу, чтобы подкрепиться...



8. Небольшие самолеты то и дело взлетали и садились - летная жизнь на аэродроме кипит, несмотря на погоду.



9. Те самые Ан-2, на которых предстояло подниматься в небо.



10. Наконец, собралась первая группа опытных парашютистов. У многих из них за плечами по нескольку тысяч прыжков.



12. Они одевались...



13. Кому-то молились Тренировались.



14. Тем временем, мы слушали небольшой инструктаж, предназначенный тем, кто собирался прыгать в тандеме.

В тандеме прыгать было решено по двум причинам: это выше (2500 м), т.е. полет будет длиться дольше, такой прыжок включает в себя 30 секунд свободного падения до раскрытия парашюта, а так хотелось ощутить именно это. Такой прыжок дороже в 3 раза, но он того стоит!



15. Юрий - тандем-мастер, он же наш инструктор.



16. После инструктажа погода стала проясняться, получив команду готовиться к прыжкам, девушки стали подбирать себе костюм :-)



17. В этом же помещении прыгнувшие укладывали парашюты обратно в рюкзак. По полу можно ходить только без обуви, чтобы не приносить лишнюю грязь.



18. Еще один тандем-мастер, который подробнейшим образом объяснял как что устроено и как будет происходить.



19. А в самолет пошла следующая группа смельчаков.



20. Знакомьтесь - Али. Именно с ним я совершил свой прыжок. У всех этих людей есть обычная "земная" профессия в городе, а это лишь хобби. Хобби, которому они отдаются на все 100%.



21.



22. Так выглядят одиночники. Купол их парашюта Д-6 круглый. Именно такой парашют используют все аэроклубы для подобных прыжков. Масса рюкзака с таким парашютом не превышает 10-11 кг. Масса парашютиста должна быть до 140 кг.



23. А это - крыло. То самое, на котором прыгают в тандеме. Выдерживает 200-220 кг. Можно прыгать и в одиночку.



24.



25. Площадка для тренировки одиночных парашютистов.



26. Люди, трудящиеся здесь, настолько увлечены своим делом, что не уезжают даже ночью. Они спят прямо на территории аэродрома в палатках.



27. Первые группы совершили свои прыжки.



28. За ними отправляются следующие.



29.



30.



31.



32. Суровый парашютист :-)



33. Для нас в это время завершался инструктаж.



34. Одеваемся... Костюм одевается поверх джинсов и футболки.



35. Всё тщательно проверяется и подгоняется, чтобы было удобно.



36.



37. Ну и... вперед!



Пока самолет набирал высоту, мне было предложено зайти в кабину и поснимать там :-) Такой возможностью нельзя было не воспользоваться. Благо, кресло второго пилота пустовало.

image Click to view



42. Снимать во время прыжка я, конечно, не мог, а видеосъемку себя со стороны воздушным оператором не заказывал. Поэтому, убрав мыльницу в карман мы прыгнули.

Здесь у меня просто нет слов. Это только эмоции! Я представлял себе падение камнем вниз несколько иначе. По крайней мере так кажется, когда видишь это в каком-нибудь фильме. 30 секунд показались и быстрыми и долгими одновременно. Первые секунд 7-8, кажется, я пытался разобраться как дышать. Поток воздуха давил на грудь со скоростью порядка 160 км/ч. Потом выяснилось, что дышать вполне себе реально, просто не глубокими вдохами... Летишь и наблюдаешь, как приближается к тебе земля. Руки разведены в сторону, можно помахать ими как птица. Но эти 30 секунд проходят, тандем-мастер хлопает тебя по плечу, что означает момент складывания рук на плечах. Легкий толчок, как будто кто-то сверху зацепил нас и тут же приотпустил. И... ТИШИНА!

Такая тишина, как ТАМ... Её нужно поискать. Иногда её нарушал рев двигателя самолета, который игриво лавировал между парашютистами. Воздух очень свежий. Ветра не было. Тело полностью расслабилось. Ты просто висишь и наслаждаешься.

В голове возникла мысль, что обычно в такой позе я сижу в небе в самолете, но сейчас я нахожусь точно в такой же позе, а САМОЛЕТА ВОКРУГ НЕТ))))))

Али дал мне возможность поуправлять крылом. Мы поворачивали вправо и влево. Я делал это чуть осторожнее, чем он)) Всё же первый раз.



43. Счастливые, мы вернулись на землю!



44. Через несколько секунд после приземления.



45.



46. Далее мы просто ждали остальных и наблюдали...



47.



48.



49.



50.



Некоторые опытные парашютисты приземлялись с такой скоростью, что, казалось, не успеют сбавить темп и разобьются о землю. Но они знали, что делают.

image Click to view



51. Наша команда.



52. Погода все-таки не подвела!



53. Человек, который руководил всеми полетами и прыжками, и его семья.



54. В последний момент нас вывели в поле и сказали, что будет сюрприз... Никто долго не мог понять, что именно произойдет. В итоге все произошло так быстро, что я не успел включить видеосъемку, сняв все только на фото. Ан-2 совершил низкий пролет прямо над нами. Серию снимков можно посмотреть, кликнув на данную ссылку.



55. А вот так выглядит панорама аэроклуба "Аэроклассика" аэродрома Ватулино с наблюдательной вышки.


Увеличить

Забыть такое вряд ли возможно. Повторить - реально :-)

Спасибо всем, кто помог осуществить мечту! И отдельное спасибо Али!

моё видео, прыжок_с_парашютом, событие, mikkey

Previous post Next post
Up