То, что в горах наблюдаются непонятные явления, связанные с расстоянием и наклоном местности, знает каждый. Например, есть участки дорог, по которым машина сама катится, хотя дорога идет вверх. (Правда, уклон - зрительный, приборами никто не проверял - и так очевидно). Есть горы, которые оказываются гораздо дальше, чем кажется вначале. И вообще, на
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Практические рекомендации - изучить эффекты (конечно, сначала их надо собрать, желательно набор пополнее), при ориентировании "привязываться" не по одному-двум ориентирам, а "рисовать" полную картину местности, до тех пор, пока непонятных предметов не станет, все элементы рельефа "найдут" свое место.
Данная запись ("пост") ставит своей целью услышать разнообразные наблюдения, замечания, опровержения. Можно в "непричесанной" форме. Больше сведений - точнее выводы.
Reply
Больше ли сейчас заходов не на тот перевал, чем раньше - я вовсе не уверен. На мой взгляд, за последние 10 лет ситуация не изменилась.
С другой стороны, думаю, что заходы не на тот перевал чаще связаны не со зрительным обманом, а с ошибками чтения карты. Думаю, что изучение типичных обманов зрения нужно в первую очередь для того, чтобы правильнее выбирать локальный путь движения. Для попадания на нужный перевал ИМХО нужно научиться пользоваться GPSом.
Кстати, оказывается, что для "чтения" горного рельефа очень важно знать законы горообразования. Простейшие законы, по сути (те самые, из-за которых высокогорье удается изображать в виде схем-хребтовок).
Кстати, еще один типичнейший обман зрения - когда одна гора частично загораживает другую, а зрительно они кажутся одной большой горой (линию, где кончается одна и начинается более дальняя за ней не заметно).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment