Лодка как групповое снаряжение в лыжном туризме применялась и несколько веков назад, и двадцать лет назад. Сначала - для преодоления разводьев
( Read more... )
Критикую я, критикую резиновую лодку. Как представляются спасработы с её применением. Сначала нужно лодку извлечь из рюкзака и надуть. Потом - подтащить к полынье (очень опасное мероприятие на мой взгляд) - при относительно большой парусности. Потом окоченевший человек должен перевалиться в лодку (что тоже проблемно). Потом лодку нужно подвести к острому краю полыньи, где она скорее всего порвется. И затем пострадавший оказывается на льду (если повезет). В этом плане очень нравится предложение chu137 - сделать непотопляемую волокушу. Санки сейчас многие лыжники берут. Иметь на группу одни спасательные непотопляемые - вполне реально. Кроме того, веревка сразу в комплекте идет, вес особой роли не играет. Опять же не страшны острые кромки льда, из-за жесткой конструкции можно и правда как спасательный круг бросить в полынью. И понятно как сделать груз быстросъемным - на самосбросах стропой фиксировать. Короче, я за специально подготовленную волокушу.
Во-первых, про приведенный случай - тут скорее не физическая сила сыграла, а недостаток координации при желании успеть в норматив. Т.е. отсутствие концентрации внимания. Действительно, нужно тренироваться, отрабатывать посадку экипажа, а не сразу сдавать норматив. Приведенный НС говорит о недостаточно хорошо поставленной боевой учебе в указанной части
( ... )
1. То есть группа недостаточно физически подготовлена? А тогда что она делает на маршруте?
2. Совершенно верно. Потому-то и таскали за собой надутую "резинку". С другой стороны, частые провалы под лед говорят о неправильно выбранном маршруте.
3. Именно так. Подробнее смотрите ответ "военному".
4. Нагрузка на край льда не будет увеличиваться (смотрите ответ "военному"). Да, у рыбаков есть такая техника. Если память мне не изменяет (давно было), мы в Киевской лыжной СТП даже так катались. Про палки... Вы пробовали?
5. Об этом случае никаких подробностей не знаю.
6. А это мысль! Только надо продумать конструкцию. Но надо ли это кому-нибудь???
УТОЧНЕНИЕ К П. 4mik_orientJanuary 10 2009, 18:50:23 UTC
Ответ должен звучать так: 4. Средняя нагрузка на край льда при переходе с лодки будет ниже средней нагрузки на лед под человеком, лежащим вдали от полыньи. Роль недостающего льда, принимающего нагрузку - растягивающие и изгибающие напряжения - (того льда, на месте которого образовалась полынья), выполняет лодка. При этом вероятность обламывания края полыньи будет незначительной.
ДОПОЛНЕНИЕ. Про "рыбацкий способ" - помню заползание на лед; помню, что его делали. А про перекатывание - никак не могу вспомнить, как шло переворачивание через бок. При расположении на боку удельная нагрузка выше, и, кажется, как-то это устранялось.
Почему нельзя нагружать кромку льда?voennyJanuary 13 2009, 19:54:09 UTC
Перечитал дискуссию, возникли еще соображения по теме. Вся идея запуска в полынью лодки/гермы/волокуши основана на том утверждении, что нельзя нагружать кромку тонкого льда. Вместе с тем технология спасения озвучивается такая: человек забирается на плавсредство, а с него (внимание!) переползает на лед. На чем основано убеждение, что при переползании с лодки лед не треснет снова (он же не держит вес человека, стоящего на лыжах)? P.S. Обобщил известные материалы по теме - http://voenny.livejournal.com/103706.html
Re: Почему нельзя нагружать кромку льда?mik_orientJanuary 14 2009, 06:08:47 UTC
Если прочитаешь внимательно мои записи, заметишь, что такого убеждения нет. Более того, несколько раз повторил, что лед под лыжником может быть слабее, чем под рыбаком, поэтому при вытаскивании лыжника кромка льда не раз ломается. Эта мысль повторилась раза три-четыре. Тогда ломают лед до более прочного. Такое было и в моей практике, правда, не с лодкой, а или вброд, или с байдарки. Вообще, непонятно убеждение, что резиновая лодка должна обязательно пропороться об лед. Было немало "ледовых" походов на байдарках, но льдом не было пропорото ни одной дырки. Нельзя ВОЛОЧИТЬ судно по дну. Но можно ломать лед, нагружая его кромку краем лодки.
Comments 47
Reply
Reply
Как представляются спасработы с её применением. Сначала нужно лодку извлечь из рюкзака и надуть. Потом - подтащить к полынье (очень опасное мероприятие на мой взгляд) - при относительно большой парусности. Потом окоченевший человек должен перевалиться в лодку (что тоже проблемно). Потом лодку нужно подвести к острому краю полыньи, где она скорее всего порвется. И затем пострадавший оказывается на льду (если повезет).
В этом плане очень нравится предложение chu137 - сделать непотопляемую волокушу. Санки сейчас многие лыжники берут. Иметь на группу одни спасательные непотопляемые - вполне реально. Кроме того, веревка сразу в комплекте идет, вес особой роли не играет. Опять же не страшны острые кромки льда, из-за жесткой конструкции можно и правда как спасательный круг бросить в полынью.
И понятно как сделать груз быстросъемным - на самосбросах стропой фиксировать. Короче, я за специально подготовленную волокушу.
Reply
Reply
Reply
1. То есть группа недостаточно физически подготовлена? А тогда что она делает на маршруте?
2. Совершенно верно. Потому-то и таскали за собой надутую "резинку". С другой стороны, частые провалы под лед говорят о неправильно выбранном маршруте.
3. Именно так. Подробнее смотрите ответ "военному".
4. Нагрузка на край льда не будет увеличиваться (смотрите ответ "военному"). Да, у рыбаков есть такая техника. Если память мне не изменяет (давно было), мы в Киевской лыжной СТП даже так катались. Про палки... Вы пробовали?
5. Об этом случае никаких подробностей не знаю.
6. А это мысль! Только надо продумать конструкцию. Но надо ли это кому-нибудь???
Reply
4. Средняя нагрузка на край льда при переходе с лодки будет ниже средней нагрузки на лед под человеком, лежащим вдали от полыньи. Роль недостающего льда, принимающего нагрузку - растягивающие и изгибающие напряжения - (того льда, на месте которого образовалась полынья), выполняет лодка.
При этом вероятность обламывания края полыньи будет незначительной.
ДОПОЛНЕНИЕ.
Про "рыбацкий способ" - помню заползание на лед; помню, что его делали. А про перекатывание - никак не могу вспомнить, как шло переворачивание через бок. При расположении на боку удельная нагрузка выше, и, кажется, как-то это устранялось.
Reply
Reply
Вся идея запуска в полынью лодки/гермы/волокуши основана на том утверждении, что нельзя нагружать кромку тонкого льда. Вместе с тем технология спасения озвучивается такая: человек забирается на плавсредство, а с него (внимание!) переползает на лед. На чем основано убеждение, что при переползании с лодки лед не треснет снова (он же не держит вес человека, стоящего на лыжах)?
P.S. Обобщил известные материалы по теме - http://voenny.livejournal.com/103706.html
Reply
Reply
Leave a comment