Фламенко и продолжающие: «кризис среднего возраста» учеников. Часть 3.

Dec 10, 2015 21:30

Предыдущие части: часть 1 - http://mika-holedoh.livejournal.com/77065.html часть 2 - http://mika-holedoh.livejournal.com/77336.html
Ошибочная оценка целей и средств.
Необходим трезвый, реалистичный взгляд на себя, роль учителя и на фламенко. В искусстве фламенко можно добиться всего и даже больше. Можно научиться дробить чище и быстрее Росио ( Read more... )

фламенко

Leave a comment

Comments 6

amor_ December 11 2015, 02:11:51 UTC
Прочитала эту часть и предыдущие. Во-первых: спасибо, молодец, в кои-то веки хоть кто-то анализирует все эти проблемы, кроме меня. И что важно, не через призму иллюзорных представлений о предмете, которые у нас сплошь и рядом ( ... )

Reply

mika_holedoh December 12 2015, 10:15:35 UTC
Люба, спасибо большое за комментарии, да и вообще за неравнодушие! Абсолютно согласна с тем, что "изобилие преподавания отнюдь не во всем вяжется с ростом тебя как художника". Более того, когда в "Бандаде" было под 150 человек, создавалось ощущение, что я становлюсь неким придатком для ее обслуживания. Какое уж тут индивидуальное развитие? Проблема не в том, что из любителей хочется сделать профессионалов (здесь разница в требованиях абсолютно понятна, чудес не жду). А в том, что любители верят в чудеса.))) Когда файлы "цели/средства" у учеников не складываются, начинаются кризисы, от которых они сами и страдают. Надоело на это смотреть просто. Слишком много мифов в головах по отношению к фламенко и к моим возможностям. Абсолютно с тобой во всем согласна, что касается любительства/профессионализма. Вопрос в том, как аккуратно в учениках снизить веру в чудеса, не сломав при этом веру в себя и мотивацию. Грешна, тоже был период, когда стремилась любителей превратить в профессионалов. Ничего, это быстро лечится)))).

Reply

amor_ December 12 2015, 20:16:25 UTC
Да я понимаю, что тут на первом месте не вера учителя, а вера учеников в то, что они могут стать если не профи, то огого.:) У учителей-то оно обычно в начале так, наверное, многие проходят эту стадию. Но потом на практике убеждаешься в том, что вырастить орхидею на неподходящей почве и в неподходящем климате не получится. У учеников же пелена с глаз спадает куда сложнее, если уж они поверили в свой потенциал. По той простой причине, что столкнуться с реальностью куда меньше возможностей. Они же не ходят по кастингам, не продают билеты на себя любимых, не сталкиваются с профессиональной критикой. В этой ситуации сложнее оценить трезво ситуацию ( ... )

Reply


amor_ December 11 2015, 02:12:50 UTC
Подведу небольшой итог ( ... )

Reply

mika_holedoh December 12 2015, 10:51:33 UTC
По поводу "не держаться за учеников". 4-5 лет назад была настоящая ломка, воспринимала каждое расставание, буквально как расставание с любимым мужчиной. Т.е. произошел такой переход от "семейных" отношений к отношениям "учитель/ученик" + коммерческие отношения, сейчас какая-то неведомая мне гибридная форма вызревает, пока не могу обозначить словами. Твоя правда: умение держать дистанцию, отпускать, даже некоторый цинизм приходят с опытом, действительно проще стало. Наверное, это сродни проф. адаптации врачей (все время думала, как они с людьми работают, что, вот каждому пациенту эмпатируют? это ж свихнуться можно). Теперь понимаю. Ученики, кстати, тоже тяжело такую адаптацию переживают, думают, что я их разлюбила, стала равнодушной, буквально была проблема ревности. Вообще, менять правила по ходу игры очень накладно: когда новые ученики приходят и с самого начала играют по новым правилам, уже не возникает таких проблем, все решается легче.

Reply

amor_ December 12 2015, 20:24:52 UTC
Да, этот переход, наверняка бьет по каким-то старым связям. У меня самой он происходил, наверное, не так болезненно для учеников, потому что дети более подвержены переменам, чем взрослые. То есть поколение первых учеников, с которыми мы были на ты и за ручку, попросту поползло в новую жизнь: то есть по сути их подростковые кризисы и смены интересов меня и научили отпускать. Как только они стали отваливаться пачками, у меня окончательно прошли все эти спазмы материнского и прочего инстинкта. Со взрослыми же я не привыкала к запанибратству уже автоматом, потому что дети научили меня всему. Ну, и взрослые в моей жизни в основном появились как некий второй пункт: то есть взрослых любителей я сразу рассматривала как нечто автономное, а уж студенты-актеры для меня и вовсе были профи, которые по определению должны делать свою карьеру и за тебя не держаться. И это не мешало заводить среди всех этих людей просто друзей и единомышленников по проектам.

Reply


Leave a comment

Up