По встрече с о. Максимом

Nov 28, 2007 17:25

Прослушал запись беседы. Дальше дам кратко основные тезисы (возможно, не совсем последовательно) и мысли по ним.

1. "В настоящее время нарушена преемственность поколений в отношении построения семьи. Преднастроенные "паттерны" поведения уничтожены, что очень жаль.(неполные семьи, оженствление мальчиков, отсутствие примеров поведения отца в семье и т.д.)"
- Данная ситуация, возможно, плоха с точки зрения государства в целом, но взамен люди получают бОльшую свободу. То есть появляется возможность отказаться от встроенного(и, возможно, несовершенного) шаблона ради какого-то более оптимального образа действий. Кроме того в результате быстрых изменений в обществе любые традиции скорее всего будут слишком быстро устаревать. Ответственность переходит из сферы уложений и "морального закона" в ведение самого человека.

2. "Желательно избегать выбора, но принимать то, что тебе дается. В частности девушку, которая дается вам, президента страны и т.д.".
Если бы я согласился с этим доводом, то мне, вероятно, надо было бы уже 5 лет назад жениться и быть несчастливым в браке. На мой взгляд, такой подход(осознанный!) к вопросам мироустройства еще хуже неосознанной реакции толпы.

3. "Любовь - дело наживное. Влюбленность проходяща. Без влюбленности можно построить любовь, брак же, заключенный по влюбленности скорее всего будет неудачным."
Частично верно, конечно, но влюбленность сравнима с искрой от аккумулятора, а последующая любовь с работающим двигателем. Построение же любви без "зажигания" сравнимо с попыткой завести машину, толкая её в гору. Такое ощущение, что о. Максиму нравится регулярное и немотивированное насилие над собой.(см. в частности пункт 2)

4. "Мнение референтной группы подменяет традиции".
Если у человека нет собственного мнения, то и не стоит о таком человеке говорить, не так ли?

5. "Для верующего жизненные перипетии - не слепой случай, но промысел божий".
Разница в этом смысле между христианином и атеистом лишь в объяснении причин происходящего и отношении к нему. Ничего нового, еще буддисты об этом говорили, если не раньше.

6. "Заповеди и религия - инструкция по эксплуатации жизни. Грех - её нарушение".
Если вы "правоверный" воцерковленный христианин - то вам этого должно быть достаточно и все остальные пункты беседы вообще не должны вызывать интереса. В противном случае возникает резонное замечание: инструкция по эксплуатации холодильника и заповеди божии все же отличаются. Инструкция - самоочевидна, более того, человек в состоянии постигнуть устройство холодильника и причины поломок. Заповеди - не могут быть объяснены, только приняты. Кроме того можно предложить множество ситуаций, когда заповеди противоречат друг другу, могут быть нарушены без вреда для другого. Таким образом либо человечество страдает хроническим лицемерием, либо с заповедями давно что-то не так.

7. "Секс до брака - зло. Если партнер не может терпеть до брака, значит он не стоит свадьбы. Человек, живущий половой жизнью до брака, теряет способность любить и строить брак".
Этот довод не относится как минимум к мужчинам, за примерами далеко ходить не надо.
Тезис относительно проверки партнера перед браком старательно надуман. Церковь таким образом сначала вручает здоровому человеку костыли, а затем утверждает, что самый здоровый из всех как раз этот сознательный инвалид мозга.
поясню. Предположим, я встретил девушку. Мы полюбили друг друга(неважно, влюбленность это или любовь). После фразы "Дорогой, давай с сексом до свадьбы подождем" я постараюсь
а) узнать мотив девушки для такой фразы.
б) объяснить свою позицию и попытаться переубедить её.
в) если не вышло - прекратить с ней все отношения.
Прекратить не потому, что отказали в сексе, а потому, что мне однозначно сложно будет общаться и строить настоящую любовь после свадьбы с человеком-инвалидом мозга, причем сделавшим себя инвалидом сознательно.

Можно еще много хорошего написать по каждому пункту, но, думаю, все доводы уже были высказаны кем-то до меня.
Могу лишь удивиться, как может говорить о любви о. Максим, человек, превративший свою жену в фабрику перманентного производства детей (8 детей, 16 лет в декрете), человек, у которого нет времени этих детей воспитывать. Все тот же бог ему судья, да и ничего я не знаю про его жену, возможно, она совершенно счастлива в своей жизни и браке. Но меня их пример отчего-то не воодушевляет совершенно.

religion

Previous post Next post
Up