День отлета. Утро. Рейс в 14.00 из Домодедово. Не торопясь просыпаемся, завтракаем, так же лениво проверяем вещи. До вылета еще уйма времени. Главное - не забыть паспорта и деньги, все остальное можно будет купить на месте кроме фотоаппаратуры, но она едет в отдельной сумке.
Приезжают родители. Они отвезут нас в аэропорт и заберут с собой теплые вещи. В самолет мы планируем сесть уже одетым "по-летнему". В Москве сейчас -10. Как мы будем добираться от терминала до салона самолета пока не известно. Крайний случай - "стою на снегу я в сандалии обутый, толь жарко ногам, то ли я (запикано)".
Присаживаемся все вместе "на дорожку" и в путь. Быстро доезжаем до МКАДа. Само кольцо практически пустое. Едем с изрядным запасом времени, но это лучше, чем стоять в пробках. Постоянно с работы по телефону звонят коллеги. Супруга грозится, что выкинет телефон, если сейчас же не отключу его. Выключаю, а через некоторое время тайком снова включаю его. Ну как я могу своих коллег оставить без поддержки. Угроза со стороны супруги на тему утраты телефона становится все более и более реальной.
За час с небольшим добрались до аэропорта. Домодедово практически пустой. Ставим машину на стоянку и идем искать упаковку багажа. У нас с собой три рюкзака, один из которых мы сдаем. В нем всевозможные жидкости, ножики, маникюрные наборы и другая мелочевка, запрещенная к провозу в салоне самолета. Стоимость упаковки одного места багажа в аэропорту Домодедово - 200 руб. Упаковывают качественно и любых форм и размеров.
Следующий этап - регистрация на рейс. Вчера вечером мне пришло от катарцев sms-уведомление о том, что я могу через интернет в режиме он-лайн зарегистрироваться на рейс и распечатать посадочные талоны, которые потом обменяю на стандартныеe. Это дает преимущество прохода к стойке регистрации без очереди. Держа в руке распечатанные заранее талоны, ищем стойку с катарскими авиалиниями. Найдя их убеждаемся, что действительно, одна из стоек называется "Fast drop" и на ней регистрируются те, кто заранее прошел регистрацию онлайн. Гордые своими знаниями, дефилируем перед очередью и менее чем за 3 минуты получаем посадочные талоны на оба плеча перелета Москва-Доха-Коломбо.
Прощаемся с родителями. Мы встретимся только через 16 дней. Проходим паспортный контроль. На таможенном контроле теперь стоят рамки типа "X-Ray". Раздеваться не нужно. Просвечивают целиком насквозь в позе "сдающегося в плен немца под Сталинградом" - ноги на ширине плеч, руки подняты вверх :) Все, все формальности пройдены. Осталось ждать самолета. Дьютики не интересуют, так как планируем много передвигаться по стране, и лишний вес ни к чему. Полтора часа до отлета проводим в местной кафешке за обедом.
Объявляется посадка на рейс. Наблюдения показали, что у катарцев - по всей видимости арендованный гейт в Домодедово. Самолет уже пришлюзован к телетрапу. Это приятная новость, так как не нужно будет в сандалях шлепать от автобуса к самолету. К слову сказать, при прелете в Домодедово по окончании путешествия, самолет так же пришлюзовался к этому же телетрапу.
Самолет - новенький аэробус. Салон - с одним центральным проходом, по три кресла с каждой стороны от прохода. На подобии нашей 154-ой тушки, только комфортабельнее.
Взлет, набор высоты. Стюарды начинают разносить напитки... Ну что сказать про обслуживание... Лучше всего наверное это можно выразить словами моей дочери: "Папа, здесь на борту очень внимательные и вежливые стюарды. Не забывай после каждой фразы добавлять - плиз".
Из напитков, кроме стандартных соков-газировок предлагают Джонни Уокер Ред Лейбл, Джин Гордонс, водку, пиво Хейникен, несколько видов вина. Пару раз заказывал себе джин-тоник. Делали без проблем. Джина наливали от души :)
Во время раздачи обеда, обслуживающий нас стюард пошутил над мной, задав по английски вопрос на тему того что я хочу, курицу с рисом, или рис с курицей? Чем загнал меня в полный ступор. Мои пробелы в английском еще долго давали себя знать на протяжении всей поездки. Во время рассказа я буду о них упоминать. Выручила Маша, о чем то переговорив со стюардом.
Еда вкусная. В принципе стандартный набор как и у других авиакомпаний. Но то ли качество еды повыше, то ли ее объем побольше, но натрескался от души. Вот так за приятным времяпрепровождением, потягивая джин-тоник и почитывая закаченные в коммуникатор книжки, за 4,5 часа мы добрались до г. Доха, где нас ждала пересадка на следующий рейс по маршруту Доха-Коломбо.
Подводя итоги перелета Москва-Доха можно с уверенностью сказать, что катарские авиалинии забарывают в минуса любые перелеты как чартеры, так и регулярные, на которых мне приходилось летать до этого. А полетал я не так что бы уж и много, но и не мало.