Новые автобусы в Йошкар-Оле: что, где, когда

Feb 12, 2023 14:18





«На сегодняшний день на территории города есть некоторые микрорайоны, которые полноценно не обслуживаются общественным транспортом. У жителей этих микрорайонов возникают трудности, чтобы комфортно перемещаться по городу. Коммерческие перевозчики не особо охотно заходят в некоторые части Йошкар-Олы. Глава республики Юрий Зайцев, зная эту проблему, дал поручение решить её в кратчайшие сроки путём приобретения новых автобусов для нашего муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт». Контактной сети в данных микрорайонах нет, решение было найдено именно такое - чтобы автобусной техникой закрыть эти проблемы. МПТТ провели конкурс. Результаты конкурса уже известны. До 20 марта будет поставлено 50 новых автобусов российского производства. МПТТ будет уже участвовать в конкурсах на маршруты. И по нашим оценкам выйдут на работу в город где-то к началу лета», - рассказал первый заместитель мэра города Йошкар-Олы Лев Покровский.
Как уточнили в мэрии, информация о маршрутах будет доведена позднее.
По словам Покровского, стоимость одного автобуса с дополнительным оборудованием составляет 7,1 млн руб. Это не минимальная комплектация, а наиболее комфортная для горожан, в том числе, для лиц с особенностями здоровья.
«Автобусы приобретены по системе лизинга с отсрочкой платежей, то есть в течение 2023 года платежи по лизингу осуществляться не будут, это сделано для того, чтобы муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» могло экономически комфортно войти в новый вид перевозок. Первые платежи начнутся с 1 января 2024 года», - уточнил Лев Константинович.
В мэрии отмечают, что автобусы будут оснащены бескондукторной системой оплаты, что позволит снизить издержки на перевозку и дольше удерживать тариф, который является одним из самых низких в России.
«Роль муниципальных пассажирских автопредприятий при проведении транспортных реформ весьма важна. Во времена перемен они способны стать гарантирующим перевозчиком и подстраховать во всех сложных ситуациях. Кроме того, само наличие подконтрольного местным властям предприятия способно умерить амбиции крупных игроков рынка, не дав им возможности диктовать свои условия. Поэтому в столице Марий Эл - Йошкар-Оле, намерены идти по пути воссоздания муниципальных автопарков. О монополизации рынка транспортных услуг речи не идёт, но города хотят получить своеобразную «подушку безопасности», - так считают эксперты интернет-издания «Транспорт в России».
Издание напоминает, что первоначально транспортную реформу в Йошкар-Оле планировалось реализовать с 1 апреля 2022 года. В конце прошлой зимы планы на будущее изменили, а затем дважды в течение 2022 года в городской документ планирования регулярных перевозок вносились изменения. Постановлением Республики Марий Эл от 18.03.2022 № 129, установление новых маршрутов откладывалось с 1 апреля на 31 октября 2022 года. Отмена старых маршрутов была установлена дифференцированно: четыре маршрута, фактически прекративших работы, должны были по-прежнему отмениться с 1 апреля, а остальные - не позднее 31 октября. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.10.2022 № 426 маршрутную реформу Йошкар-Олы перенесли на следующий год. Старым маршрутам разрешили работать до 30 апреля 2023 года. При этом решили отказаться от «перезагрузки» троллейбусных маршрутов. Конкурсы на обслуживание маршрутов новой сети Йошкар-Олы, которые должны действовать с 1 мая, пока не объявлены.
Фото fotobus.msk.ru

Previous post Next post
Up