После
замечательного перелета из Москвы в Саратов я почти сразу же направился в город Энгельс или Покровск - город - спутник Саратова на другом берегу реки Волга, потому что именно там находилась первая цель моей поездки - музей дальней авиации. Он был открыт на
действующей авиабазе в Энгельсе и начал свое функционирование в 2000 году.
1.
Но сначала нужно было "отметиться" в Саратове и я не смог удержаться от фотки на фоне здания местного аэровокзала. Это отнюдь не аэропорт, а административное здание главного перевозчика региона - «Саравиа». На камне когда-то была каменная табличка, скорее всего она что-то символизировала, но так как её попросту спиздили украли, понять что именно мне так и не удалось.
2.
Перед тем как ехать в Энгельс мне по делам нужно было заехать в САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, так что если покупать в Саратове туры, то только здесь, и ни в каких других "Пегастах" или "УиТуи".
3.
Для жадных туристов в ассортименте всегда предлагаются «горящие» туры.
4.
В Энгельс из Саратова одна дорога - через Саратовский мост, рядом с которым расположился небоскреб «Елена» - самое высокое здание города.
5.
Движение на этом мосту трехполосное, раньше предполагалось, что по одной крайней полосе едет челядь из Саратова в Энгельс, а по другой крайней - челядь из Энгельса в Саратов. А вот по средней полосе "чинарики" везут свои толстые жопы домой после трудного рабочего дня, но времена меняются, и сейчас на мосту гаишники часто организуют реверсивное движение, вроде бы как для того, чтобы пробок было меньше. Как это на самом деле не знаю, так как в Саратове был всего 4 дня.
6.
А вот это уже самое ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО в Энгельсе, так что если Вы живете на другом берегу Волги и у Вас нет времени стоять в пробках на мосту в Саратов в упомянутое выше САМОЕ ЛУЧШЕЕ ТУРАГЕНСТВО Саратова, то Вам непременно сюда.
7.
Здесь туристы типо меня могут уютно расположиться на диванчике и хлебнуть бренди, который армяне гордо называют коньяком.
8.
И все это под самым пристальным, но в то же время дружественным, взором «команданте».
9.
Но у нас было мало времени и наша цель - авиабаза Энгельса, на которую ещё и не так просто попасть.
10.
Все дело в том, что объект военный и сначала нужно подойти к начальнику штаба и получить у него официальное разрешение. Для этого ему пришлось сказать, что я вовсе не «неизвестный блохер», и вхожу в первые 20 тысяч топовых блоггеров России))))))))))), а на самом деле племянник Сердюкова и готов поделиться награбленным, крутой перец из Москвы, у которого есть бизнес-план по организации групповых туров московских «авиаторов» на авиабазу в город Энгельс. Уговоры подействовали и нам даже предоставили транспорт "Tazzeratti" и водителя Сашу, за что ему огромнейшее спасибо.
А экскурсию нам проводил лично директор музея - Сергей Александрович Воронов, за что ему тоже огромное спасибо. Экскурсия была удивительно интересной и познавательной.
И вот 10 минут пути и мы оказались на открытом поле музея. Первый экспонат был самолет - танкер - заправщик 3МС-2 (Три Эм Эc Два). Этот самолёт выпускался на Московском заводе в Филях.
11.
Расход топлива самолёта 12 тонн за час полета, для сравнения американский легендарный Боинг Б-52 расходует 10 тонн топлива за час полёта. Можно увидеть, что шасси у этого самолёта велосипедного типа, причин на это было две - весовая и компоновочная. Такие колеса меньше весят и их не надо убирать в крыло, тем самым в крыльях нет необходимости делать отсек для шасси.
При таком шасси самолет мог взять больше топлива на борт и как следствие больше дальность полёта, так как двигатели этого самолёта не отличались большой экономичностью. Такие самолёты американцы называли «бизонами».
12.
Раньше в самолётах для штурманов снизу делали иллюминаторы, а сейчас это практически ушло в небытие, потому как раньше штурманы визуально ориентировались и даже визуально бомбили, а сейчас уже все ориентируются по современным приборам.
13.
А этот
АН-2 или говоря более простым языком «кукурузник», знаменит тем, что именно с него прыгали первые российские космонавты: Гагарин, Титов, Леонов, Быковский, Николаев - весь первый космический отряд.
14.
Х-20М - самая большая ракета в мире в дальней авиации. Ракета разрабатывалась для бомбардировщика Ту-95 и её главной задачей было поражать цели на территории США, не входя в зону действия ПВО противника. Дальняя авиация имеет дальность полёта 5000 километров в две стороны, а стратегическая 9000 километров без дозаправок.
15.
Российская «противорадарная» ракета
КСР-11. Она летит по радиолучу и бьёт в радар противника, 25 ракет такого типа были использованы Египтом против Израиля в
войне Судного дня в 1973 году, 20 из них были уничтожены в воздухе и лишь 5 достигли конечной цели.
16.
Знаменитый советский и российский бомбардировщик
Ту-95К, его ещё называли «убийца авианосцев», этот самолёт, как и легендарный американский
Б-52, уже более полувека находится на службе вооруженных сил, он экономичен и сжигает всего 5 тонн топлива за час полёта.
17.
18.
А это сверхзвуковой бомбардировщик
Ту-22, по классификации НАТО он значится как «Blinder”, что можно перевести как «ослепитель». За острый нос авиаторы ещё называли его «шило». Он развивает скорость до 1600 километров в час и имеет дальность полёта - 5000 километров. Самолёт очень сложный в управлении и примерно каждый пятый лайнер был потерян из-за ошибок пилотов.
19.
Этот экземпляр был вывезен из Белоруссии, о чём говорят стихи на его борту.
"Прости нас белорусская земля,
Не мы тебя с Россией разлучили,
Мы как Россию берегли тебя,
И как Россию мы тебя любили."
20.
И чтобы избежать потерь самолётов и более качественно подготавливать лётчиков, был построен учебный самолёт. Кабина инструктора находилась сверху над кабиной ученика - пилота.
21.
Эта «агрессивная тушка» с акульим оскалом называлась «ослепителем» или «самолетом-невидимкой» потому, что «глушила радары» на высоте 10 километров в радиусе 350 километров.
22.
23.
Ил-62, в свое время это был первый межконтинентальный советский самолет. На этом самолёте летал польский «генсек»
Эдвард Герек. Причем в то время этот борт использовался не только для "чинариков", но также на нем летали и обычные пассажиры. В России такого давно нет, Боги с Челядью в одних самолётах не летают.
24.
Я, увы на этих самолётах, так в своей жизни ни разу и не полетал.
25.
А это легендарный
АН-12. Именно на этом лайнере везли тело актера
Василия Шукшина из Волгограда во Внуково, когда он умер во время съёмок фильма
«Они сражались за Родину». Тогда его в последний путь провожали Георгий Бурков, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин. Сейчас уже никого не осталось в живых.
26.
27.
Ещё один интересный самолёт - АН 24 ВСР, предназначенный для обучения стрелков радистов.
28.
Легендарный советский самолёт
ТУ-134. Я летал на этом лайнере всего один раз из Питера в Москву в далеком 2005 году и, признаюсь честно, это был самый страшный полёт в моей жизни. Я сидел рядом с иллюминатором, который во время взлета начал трястись и гудеть так, что невольно захотелось встать и уйти со своего места, и если бы не фляжечка с коньячком в кармане, точно бы отстегнулся и отсел. Я даже вызывал стюардессу, но она сказала, что это «ничего страшного» и как мы наберем высоту, гул сразу пройдет. Оставалось выпить «за полёт» и ей поверить, и с набором высоты гул действительно прошёл.
Всего было выпущено 852 таких самолёта, а потеряно 76 лайнеров. Тогда место штурмана внизу ещё делали из стекла, сейчас такое уже не увидишь.
29.
Самолет
Миг-15. Именно на самолете такого типа и погиб первый советский космонавт
Юрий Гагарин. Когда разбился Юрий Гагарин, с должности сняли главнокомандующего военно-воздушных сил СССР Вершинина.
Павел Степанович Кутахов и
Александр Иванович Покрышкин были кандидатами на этот пост. Брежнев, решая кого выбрать, вызывал каждого и спрашивал будут ли ещё катастрофы в авиации. Покрышкин ответил: "Пока авиация существует, аварии и катастрофы неизбежны", а Кутахов сказал мудрее: "В Советской авиации нет места авариям и катастрофам", ну и выбрали соответственно "более правильный с партийной точки зрения" ответ.
30.
31.
А это тоже Ту-134 только с переделанным носом для учебных целей.
32.
Реактивный учебно-тренировочный самолёт А-39 «Альбатрос".
33.
Ещё один реактивный учебно-тренировочный самолёт А-29 «Дельфин»
34.
На этом наша экскурсия по музею подошла к концу и мы на Сашином "Tazeratti" поехали обратно. Но даже по дороге Сергей Александрович не прекращал свою экскурсию и продолжал делиться своими знаниями.
Вот эта фотография совсем никакая, но из здания за этими деревьями первый космонавт мира Юрий Гагарин сделал свой первый звонок «наверх» и сообщил, что он успешно побывал в космосе и вернулся обратно на землю.
35.
А в этом доме в свое время в квартире 31 жил космонавт
Герман Титов.
36.
Ну а после успешного посещения такого «спецобъекта», событие необходимо было «обмыть», для чего был выбран саратовский клуб «Титаник»……..что мне нравится в регионах России, то что почти везде приемлемые цены в отличие от «первопрестольной»…
37.
38.
P.S. Огромное спасибо директору музея Сергею Александровичу Воронову за замечательную познавательную экскурсию.
Другие отчеты из путешествия в Саратов
1).
Перелет в Саратов To be continued….