Суть буддистского просветления

Apr 30, 2023 12:43


Умирать и страдать некому, потому что никого тут и не было.

image Click to view

Leave a comment

Comments 28

evgeniirudnyi April 30 2023, 08:07:54 UTC

Пустота сама по себе страдать не может!

Reply


jahr2 April 30 2023, 09:15:23 UTC

> Умирать и страдать некому

Легче жить от этого не становится.)

Reply

mikeura April 30 2023, 09:33:07 UTC

а вот буддистов очень ободряет!

Reply


wampus_999 April 30 2023, 09:30:14 UTC

То есть как это не было? Не было подруги дней моих суровых, которая возносила меня на своих крыльях, а я носил ее на руках(с)? И самих дней суровых, которые преодолевал вброд из последних сил, не было? И детей таких непутевых непохожих на нас, но таких дорогих сердцу? И всех этих открытий, которые не давали заснуть по ночам, открывали новые горизонты и влекли в даль неизведанную, тоже не было? И всех этих невероятных поворотов судьбы, когда гнев Божий и богооставленность сменялись на милость, а собственные своевольные и непоправимые решения вдруг останавливались чьей-то невидимой рукой, такой мощной, что реально вызывала ураганы и смерчи?

Похоже, буддисты - это предельно отчаявшаяся (и неблагодарная) ветвь атеистов: "Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"(с)

Благодарю тебя, Боже, что я был и всё было!

-

Reply

mikeura April 30 2023, 09:34:37 UTC

там есть тонкости в понимании НИЧЕГО у буддистов

Reply

wampus_999 April 30 2023, 10:22:03 UTC

Нет, насчет НИЧЕГО я, как мне представляется, понял - этого НИЧЕГО действительно не было и быть не может (но это банальность). А вот насчет "никого не было", тут, вероятно, какое-то недопонимание. По мне, все и всё было, есть и будет, пока существует род человеческий либо разум космический.

Reply

mikeura April 30 2023, 12:27:46 UTC

под НИЧЕГО и НИКОГО в буддизме понимают отсутствие самобытия, в том смысле, что любое существование зависимо, - оно есть сцепление причин и следствий. Скажем, в буддизме не отрицается человеческая личность, там отрицается укорененность этой личности в самой себе. Вам, как религиозному человеку, с этим должно быть легко согласиться. Ведь для христиан - наша природа зависима от Бога. Отличие буддистов в том, что они считают, что и боги тоже зависимы.

Reply


az118 April 30 2023, 12:22:54 UTC

чего ни возьми - ничего нет, не было и не будет.

и Будды тоже

Reply

mikeura April 30 2023, 12:30:49 UTC

мы же с вами толковали, что пустотность в буддизме не является небытием в строгом смысле

Reply

az118 April 30 2023, 12:38:02 UTC

так это не про бытие.

это про сущее.

и - да ничего! прорвемся!

живы будем - не помрем!

Reply

scholarpunk May 1 2023, 08:03:37 UTC


... )

Reply


kostiamark April 30 2023, 14:46:08 UTC

Я считаю, что здесь речь просто о отсутствии "Я" как субстанции, а не о том, что-де некому страдать. Страдает и ещё как. Страдает же нечто, полагающее себя этим "я" , и вот само это полагание и является условием страдания. (Как-то так)

Reply

mikeura May 1 2023, 00:47:00 UTC

да, если вы полагаете себя этим Я, то, согласно буддизму, это главное условие страдания

Reply


Leave a comment

Up