В тибетском языке тело называется «лю», что значит «то, что оставляют позади», как багаж. Всякий раз, когда произносится слово «лю», оно напоминает нам о том, что мы лишь странники, обретшие временное пристанище в этой жизни и в этом теле ... Как гласит тибетская пословица: «Никогда не знаешь, что наступит раньше - завтрашний день или следующая
(
Read more... )
Comments 21
Reply
ну так самураи - буддисты
Reply
да, дзен. а не самураи - Амитабха
Reply
Представление своей смерти хорошо показывает способность человека взглянуть на самого себя с точки зрения третьего лица. Конечно, вопрос в том, насколько удачно это получается.
Reply
ну так глядит то Ясный Ум, который, согласно буддистской концепции, продолжает существование после смерти физического тела. Отсюда и третье лицо.
Reply
А кто-то имел контакты с Ясным Умом ушедшего? Мне, кажется. это ключевой вопрос в буддизме, примерно как плюнуть в небо христианину. НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, хоть обплюйся. У моего друга была бабушка, древний и ОЧЕНЬ разумный человек. Он ей как-то сказал: Бабуль, ты мне маякни оттуда, как помрешь, хоть чего-нибудь. Она обещала. Бабушка ушла лет 10 назад. НИЧЕГО не маякнула, я спрашивал.
Если серьезно, мы имеем нулевой опыт общения с теми, кто ушел (не считая шизофреников, конечно). Поэтому и нет критериев относительно верности религий. Все сводится к стилистическим различиям - кому сидеть в садхане, кому стоять на коленях перед распятием.
Можно сказать, что посмертное бытие категорически не имманентно для живущего, "слов таких нет". Ну, ок, нет слов, есть же знаки и прочие проявления силы. Тогда собственно что является основой любого культа или религии, если ничего нет?
Reply
"ясный свет" или сознание - не имеет в буддизме личностного оттенка. Личность или "Я" рассматривается как иллюзия, она составна, состоит из 5 скандх и сознание лишь одна из них. Это можно представить как энергию, которая была удерживаема телом, но после его физического распада высвобождается и продолжает свой путь дальше, однако неся при этом кармические отпечатки пребывания в данном конкретном теле. Поэтому подавать "знаки" в буддизме строго говоря некому. Ваше же рассуждение идет в духе иудео-христианской парадигме, признающей возможность сохранения личности при смерти тела. Ничего такого в буддизме нет.
Reply
Или вот, например, как заканчивает свой жизненный путь монах, воспитавший главного героя в фильме "Весна, лето, осень, зима... И снова весна". Мощно, конечно. Но всё же. Вы, наверное, смотрели?
Reply
Признаться, нет. У монаха все закончилось плохо? Что касается смерти, то ведь для буддиста она не конец. Дальше будет бордо, а потом новая жизнь. Й чтобы ко всему этому хорошо подготовиться, считается, что к смерти надо подходить очень осознанно. В идеале, и у многих буддистов это получается, это должен быть медитативный уход из жизни. То есть буддист в момент смерти сосредотачивает свой ум на определенных вещах, благоприятствующих будущему существованию, а еще лучше, - отходу в паринирвану.
Reply
Ну как сказать, по-буддистски и закончилось. Вы посмотрите, действительно хороший фильм сам по себе, а уж если вы интересуетесь темой буддизма, то тем более. Да к тому же шедевр. Режиссёр Ким Ки-дук.
Reply
Спасибо! Посмотрю
Reply
Leave a comment