Пусть никто не пытается убедить меня, что коллаборационисты, якобы, любили Россию не меньше Деникина (Колчака, Строльмана, Туроверова, Говорова, Матросова, Маресьева - ненужное зачеркнуть). Коллаборационисты добровольно и с полным сознанием того, что они делают, пошли на службу к внешним врагам России, к тем, кто стремился к этноциду русских и даже не считал нужным это скрывать. Так что у меня нет ни малейших оснований верить в их любовь к России. Они любили не Россию, а себя - свои старательно лелеемые обиды, свою ненависть к большевикам, свои воспоминания о дореволюционном прошлом, своё положение в дореволюционной России, наконец, у кого оно было. Но о любви к России тут речи не идёт
( ... )
Насчет участия в антинацистском сопротивлении Н.Туроверова. Россию он не любил. Он ее ненавидел. Ибо был убежденным донским сепаратистом и пропагандистом "Государства Казакия". Кроме того, повоевав против немцев в 1940 г., он, каким то образом оказался в оккупированном Париже и спокойно работал в "Парижском вестнике", издававшемся в 1942-44 пронацистским "Управлением по делам русской эмиграции во Франции (рук. Г.С.Жеребков), Газета была прогерманской ориентации и симпатизировала РОА Власова...
Да, с Туроверовым вопрос сложный, мне тут уже говорил об этом Тимур Давлетшин (fulas). В Антифашистском Сопротивлении после оккупации Франции он не участвовал. Зачем он сотрудничал в провласовском "вестнике", мне до конца не ясно - однозначный ответ на этот вопрос дал бы факт публикации Туроверовым в этом издании прогитлеровских или провласовских стихов, но, насколько мне известно, таковых он не писал.
А вот о "государстве Казакия", если можно, поподробнее. Где доказательства, что Туроверов поддерживал идеи казачьего сепаратизма?
Мне кажется, что Белое движение проиграло не из-за себя самого. Просто себя исчерпало то, за что они боролись. Под конец Российской империи, который зажег звезды царственных страстотерпцев, тем не менее, очень великие беззакония творились.
Вот почему-то мало кто из православных аналитиков обращает внимание на то, что, скажем, в православном государстве в каждом светском салоне и в каждой крестьянской избе чертей звали (это я о спиритических сеансах и мерзопакостных языческих обрядах). На легальные бордели и прочие мерзости. Максимум попов беззаконных ругают, ну а что - попы были хуже всех остальных? Да нет.
В Российской империи были великие святые, но она как государство христианской быть перестала. Вот в чем трагедия. Поэтому ее конец был неминуем, и кто бы за нее не боролся, не отстояли бы.
Ника, патриотизм как идея исчерпать себя не может. Лидеры Белого Движения не боролись за восстановление монархии (в большинстве своём), они восстали против национального унижения а-ля Брестский мир. А что Российская империя перестала быть православным государством... А была ли? В том смысле, в котором Вы пишете - никогда не была. Ни при Алексее Тишайшем, ни при Иване Грозном, ни при его дедушке, ни при Дмитрии Донском. Легальных борделей до XIX века, может, и не было, но к колдунам крестьяне во все времена шастали. И языческие праздники отмечали (того же "Ивана-Купалу", например). Государство может быть христианским только по своей конечной цели, в своём идеале. Но не в том смысле, что весь народ стопроцентно христианский. Христианское государство, в котором весь народ строго соблюдает все требования веры - не меньшая утопия, чем коммунизм. Павел Первый попытался создать такое государство - чем кончил, общеизвестно.
Начало Белого Движения- 101 год тому назад, в Москве, когда большевики начали Гражданскую Войну. И Белое Движение восстало не против Брестского мира (его ещё не было) А восстало против этих, приехавших в пломбированном вагоне пограбить Россию.
Я не пойму, Вы читать умеете, или нарочно манипулируете, передёргивая мои слова? Всё же есть разница между "против Брестского мира" и "против национального унижения а-ля Брестский мир". Да, Брестского мира в ноябре 1917 года, когда в московских боях зарождалось Белое Движение, ещё не было. Но большевики уже сполна проявили себя как предатели и капитулянты. "Апрельские тезисы" Ленина помним? Развал фронта летом 1917-го непосредственно под влиянием большевистских агитаторов тоже не забыли? И да, упреждая возможные возражения, заранее соглашусь: с преступного попустительства "временных". Алексеев - общепризнанный родоначальник Белого Движения - уже в 1916-м уверенно говорил о большевиках как о партии национальной измены
( ... )
Кстати, Михаил, я тут подумал, что вам будет интересно почитать об одной странице Гражданской войны на Юге России. Она специфическая - о финансах, но возможно, что вас заинтересует.
К белым нацисты относились совсем по-другому. Если найдёте время - почитайте мемуары княжны Васильчиковой, служившей в гитлеровском МИДе. Очень любопытное свидетельство.
Comments 175
Reply
Reply
Reply
Reply
Пусть никто не пытается убедить меня, что коллаборационисты, якобы, любили Россию не меньше Деникина (Колчака, Строльмана, Туроверова, Говорова, Матросова, Маресьева - ненужное зачеркнуть). Коллаборационисты добровольно и с полным сознанием того, что они делают, пошли на службу к внешним врагам России, к тем, кто стремился к этноциду русских и даже не считал нужным это скрывать. Так что у меня нет ни малейших оснований верить в их любовь к России. Они любили не Россию, а себя - свои старательно лелеемые обиды, свою ненависть к большевикам, свои воспоминания о дореволюционном прошлом, своё положение в дореволюционной России, наконец, у кого оно было. Но о любви к России тут речи не идёт ( ... )
Reply
Reply
А вот о "государстве Казакия", если можно, поподробнее. Где доказательства, что Туроверов поддерживал идеи казачьего сепаратизма?
Reply
Под конец Российской империи, который зажег звезды царственных страстотерпцев, тем не менее, очень великие беззакония творились.
Вот почему-то мало кто из православных аналитиков обращает внимание на то, что, скажем, в православном государстве в каждом светском салоне и в каждой крестьянской избе чертей звали (это я о спиритических сеансах и мерзопакостных языческих обрядах). На легальные бордели и прочие мерзости. Максимум попов беззаконных ругают, ну а что - попы были хуже всех остальных? Да нет.
В Российской империи были великие святые, но она как государство христианской быть перестала. Вот в чем трагедия. Поэтому ее конец был неминуем, и кто бы за нее не боролся, не отстояли бы.
Reply
А что Российская империя перестала быть православным государством... А была ли? В том смысле, в котором Вы пишете - никогда не была. Ни при Алексее Тишайшем, ни при Иване Грозном, ни при его дедушке, ни при Дмитрии Донском. Легальных борделей до XIX века, может, и не было, но к колдунам крестьяне во все времена шастали. И языческие праздники отмечали (того же "Ивана-Купалу", например). Государство может быть христианским только по своей конечной цели, в своём идеале. Но не в том смысле, что весь народ стопроцентно христианский. Христианское государство, в котором весь народ строго соблюдает все требования веры - не меньшая утопия, чем коммунизм. Павел Первый попытался создать такое государство - чем кончил, общеизвестно.
Reply
101 год тому назад,
в Москве,
когда большевики начали Гражданскую Войну.
И Белое Движение восстало не против Брестского мира
(его ещё не было)
А восстало против этих, приехавших в пломбированном вагоне
пограбить Россию.
Reply
Reply
http://www.fox-notes.ru/spravka/fn_st0048_baranof.htm
http://www.fox-notes.ru/spravka/fn_st0047_lasarev.htm
Я лет десять назад делал у себя в музее выставку на эту тему- был интерес публики.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment