Остров Сахалин. XXVIII. Дорога Японской империи. Следы деградации.

Dec 26, 2016 20:29

03.09.16

Начало пути - 8:48, высота 80 м.
Конец пути - 14:33, высота 137 м.



Осыпь из разрушающейся стены тоннеля №12.





Карта маршрута 3 сентября. Красная линия - наш путь. Синий кружок - место начала похода на о/п 77 км пк 9. Большой красный кружок - место ночёвки в долине р. Камышовая. Маленький красный кружок - место обеда в верховьях р. Камышовая.

Продолжение описания первого дня пути по разобранной ветке.

В тоннеле №12, расположенном сразу за Ведьминым мостом, давлением породы продавилась стенка (заглавный снимок).



Тоннель №12.



Вид из тоннеля №12.



Тоннель №12.

За тоннелем №12 мы снова вышли в долину р. Тый, но уже в верховьях. Дело близилось к обеду, но вода текла где-то ниже по склону, и лезть к ручью не хотелось. У галереи, пристроенной к тоннелю №11, сочился небольшой ручеёк, но набрать воду в нём было бы затруднительно. Да и место было слишком сырым для обеда.



Зарастающая насыпь.





Галерея, пристроенная к тоннелю №11.

Тоннель №11 прорезает Южно-Камышовый хребет, разделяющий системы Японского и Охотского морей. Ведь Татарский пролив относится к Японскому морю, а залив Анива - к Охотскому. Сам хребет в этом месте невысокий, примерно 260 метров. А высота тоннеля над уровнем моря - 217 метров.



Тоннель №11.



Развалины казармы, построенной на склоне притоннельной выемки.



Вид вперёд из притоннельной выемки.

Пройдя под Южно-Камышовым хребтом, мы вышли в долину р. Камышовая, возле которой и пообедали.

Почти сразу за местом обеда начались развалины строений станции Камышовая-Сахалинская. Никакого смысла в этом поселении, кроме обслуживания дороги не было, потому сейчас здесь никто не живёт.







Развалины станции Камышовая-Сахалинская.



Здесь была Камышовая-Сахалинская.

Из карты не видно, что долина р. Камышовая очень извилистая, а мы пересекли речку не меньше десяти раз: иногда заросшая травой насыпь скрывала от нас трубы настолько, что оставалось лишь угадывать, сколько раз мы прыгали с берега на берег.

По пути попалось четыре противолавинных галереи, построенных уже в советское время. Снежные зимы Сахалина и крутые склоны делают эти места опасными даже в лесной зоне.









Противолавинная галерея 4.



Ястребинка оранжево-красная.









Противолавинная галерея 3.



Остатки противоснежных стенок.

В одном месте река хорошо подмыла насыпь, сузив её наполовину. Потому-то нам и попадались только следы квадроциклов. А вот вскоре за размытым участком начались следы и тяжёлой техники, видимо, возящей лес. У одной из галерей в траве виднелись следы разворота грузовиков.







Противолавинная галерея 2.



Дорога по насыпи.



Путевой домик.





Противолавинная галерея 1.



Наезженная дорога.

С местом ночёвки нам очень повезло. Примерно за полкилометра до разрушенного моста через р. Лютога слева обнаружилась уютная ровная площадка. А до этого довольно долго мест под палатку не было. Дальше же всё было ещё печальней - буквально через полсотни метров от этой площадки дорога сходила с насыпи и спускалась в подболоченную долину Камышовой, на самой заросшей насыпи встать тоже нельзя было. А на другом берегу Лютоги было совсем недалеко до села Чапланово, потому и там вставать совершенно не хотелось.

Единственным недостатком этого места было расстояние до воды. Идти напрямую по крутому склону, поросшему кустами, был не вариант, потому пришлось ходить по дороге пару сотен метров. Кстати, в р. Камышовая тоже попадалась рыба, но уже не горбуша, а какая-то мелкая.
Загрузив Катю в палатку спать и выздоравливать, я прогулялся по заросшей насыпи до разрушенного моста. Причём, разрушен он был людьми специально. Возможно, чтобы никто не пытался ходить по нему с риском упасть, а может, просто на металлолом увезли - часть ограждения-то раньше точно с этой целью срезали.



Заросшая насыпь.



Разрушенный мост через р. Лютога.

Забыл написать в предыдущей части, что пригородные поезда на Сахалине могут уйти на 5 минут раньше расписания - так и было при нашем отъезде из Холмска.

Содержание

Железнодорожное, Сахалин, Флора, Узкоколейки, Следами былых дорог

Previous post Next post
Up