Остров Сахалин. XXXIII. Южно-Сахалинск (5).

Jan 14, 2017 21:37



Вид на проспект и площадь Победы, кафедральный собор с г. Большевик.

Утром я зашёл на сайт «Сахалинской пассажирской компании». Объявление о возобновлении движения пригородных поездов исчезло. На мой звонок в компании ответили, что данное решение было отменено, и пригородных поездов не будет и 8 сентября - «ведь снова усилился дождь». В очередной раз подивившись ненадёжности ж/д транспорта на острове, мы установили первым пунктом нашей программы посещение музея истории Сахалинской ж.д.


Информации в музее много, как исторической, так и современной. Представлены сведения о поэтапном вводе в строй различных отрезков линий, как во времена японской колонизации острова, так и после возвращения его в состав СССР. Приведены данные и о уже современной ни шатко ни валко идущей перешивке колеи на материковую ширину. Что важно, все сооружения уже переведены под стандарт 1524 мм, и, в принципе, необходимость самой перешивки при таком небольшом трафике вызывает сомнения.

Директор, он же единственный сотрудник музея, после просмотра нами всех залов повёл на открытую площадку, где собрана разнообразная железнодорожная техника. Наличие подвижного состава колеи 750 мм обусловлено в первую очередь тем, что подобная ширина была у линии Ноглики - Оха.



Паровоз-памятник 159 4-78. Год постройки: 1937. Колея 750 мм.





Горнопроходческий щит. Его особенность, что во время расширения тоннелей не прекращалось движение поездов. Разница между старым (внутренним) японским габаритом и новым (внешним) производит сильное впечатление.



Цистерна и крытый вагон. Колея 750 мм.



Платформа и думпкар. Колея 750 мм.



Тепловоз ТУ7-015. Колея 750 мм.



Машина путевая ремонтная подбивочная МПРП-С. Колея 1067 мм.



Автор в кабине МПРП-С.





Кран Сумимото. Колея 1067 мм.



Двухосные крытый вагон и платформа. Колея 1067 мм.



Снегоочиститель паровой ротор (ПР-50). Год постройки: 1936. Колея 1067 мм.



Семафор.



Вагон дизель-поезда КиХа-58. Колея 1067 мм.



Паровой экскаватор на гусеничном ходу ППГ-1,5. Год постройки: 1935.





Мощный отвальный плуг МОП-10. Год постройки: 1949. Колея 1067 мм.





Шнекороторный снегоочиститель, переделанный из тепловоза ТГ16-032. Колея 1067 мм.





Снегоочиститель "Вадзима". Год постройки: 1939. Колея 1067 мм.





Тепловоз ТГ16-024. Колея 1067 мм.



Цистерна. Год постройки: 1955. Колея 1067 мм.

После музея мы съездили в село Дальнее, что на окраине Южно-Сахалинска, посмотреть одноимённый остановочный пункт на ветке к Новодеревенской. Рядом с селом вырос небольшой микрорайон, дорожку к платформе облагородили. Если до дач в районе Новодеревенской пригородный поезд ходит только в летний период, то до Дальнего - круглогодично. Правда, только утренним рейсом. Т.е. на работу уехать на поезде можно, а вернуться - нет: остаются лишь автобусы и маршрутки. Но в этот день и уехать нельзя было.

Пообедав на квартире, мы отправились на горнолыжный комплекс «Горный воздух» прокатиться на канатной дороге на вершину г. Большевик. Высота вершины 599 метров, а нижней станции всего 100. Т.е. перепад составляет ровно полкилометра.



Горнолыжный склон г. Большевик.

Несмотря на дождь, низкой облачности не было. Потому сверху мы увидели весь Южно-Сахалинск и даже больше. К нашему удивлению в поле зрения попал даже краешек залива Анива. Так мы ещё раз, совершенно неожиданно для себя, увидели море.



Катя у верхней станции канатной дороги.



Южно-Сахалинск.



Канатная дорога, вдали - новый микрорайон у с. Дальнее.



Канатка.



Залив Анива на горизонте.



Аэропорт Хомутово.



Северная часть города.



Постройки на промежуточной станции канатной дороги.

Вниз ехать мы не стали - пошли пешком, поев на середине дороги растущую на склоне малину.

Вечером мы отметили мой день рождения в ресторане японской кухни «Тоёхара», что на 10-м этаже ТДЦ «Столица». Впервые из посещённых ранее в России кухня была действительно японской, а не подделкой. Узнаваемые вкусы сразу напомнили мне о командировке в Японию в 2004 году. Правда, и цены там тоже были на японском уровне. Но свежие качественные морепродукты и не могут стоить дёшево.

После ресторана мы ещё прогулялись по ночному парку, красиво озаряемому разноцветными огоньками.











Ночной парк.

А на следующий, не менее хмурый день, мы покинули остров и, как и по пути на него, с пересадкой в Хабаровске, к ночи были в Иркутске. Перед вылетом на прощание зашли пообедать в полюбившееся нам кафе корейской кухни "Сура". Впервые попробовали местные десерты, оказавшиеся очень вкусными. Оказалось, что их делает сама хозяйка. Аутентичную атмосферу (картины, фотографии) корейского колорита сильно портил телевизор с тупыми клипами на Ru.tv. На наш вопрос, почему бы не показывать что-то корейское, музыку или природу, был ответ, что раньше пробовали, но посетители жаловались, что слишком нудно.

Содержание

Железнодорожное, Сахалин, Узкоколейки, Канатная дорога

Previous post Next post
Up