Паром "Байкальские воды" на закате.
Приехав на конечную станцию Кругобайкалки - Байкал, я заселился в гостиницу на втором этаже вокзала-новодела, построенного по подобию проекта первого из вокзалов на данной станции (т.е. реально это уже третье здание). За одноместное размещение в двухместном номере я отдал 1700 рублей (за двоих было бы 2300). В номере были все удобства, но с подвохом. Горячая вода была не теплее +20, потому я не рискнул воспользоваться душем, из опасения простыть.
Матаня на ст. Байкал.
Вокзал. Одно из окон в моей комнате виднеется на наклонной крыше в левой части кадра.
Номер.
Гостиничный коридор.
Бросив вещи, я пошёл прогуляться до незамерзающего круглый год истока Ангары. Связано это с тем, что в этом месте с глубин Байкала поднимаются воды с постоянной температурой +4. Потому посреди Сибири есть круглогодично работающая паромная переправа. Конечно, можно было бы обойти исток и по льду, но на корабле сильно интересней. С учётом уникальности этого места, его давно облюбовали для зимовки водоплавающие птицы.
Улепётывающая утка.
Исток Ангары, за которым начинается Приморский хребе.
За Ангарой у подножия Приморского хребта на пять километров вдоль Байкала протянулся посёлок Листвянка, ставший стандартным местом знакомства с Байкалом, и потому опопсившийся до противности. Да, конечно, это самая близкая от Иркутска точка, где можно посмотреть на глубочайшее в мире озеро, но как таковых красот ты там не увидишь. Бывает, туристы по незнанию берут себе путёвку с недельным проживанием в посёлке, и вскоре начинают выть волком от тоски: всех достопримечательностей там с трудом на полтора дня наберётся. Так и появляются извращённые однодневные автомобильные экскурсии в Аршан или на Ольхон.
Листвянка. У края льда видны снегоходчики.
Click to view
Льдины устремляются в Ангару. На последних кадрах можно заметить несущийся по льду автомобиль.
Снегоходы у кромки льда.
Паром "Байкальские воды".
Вид из гостиничного окна.
Ночью матаня ушла назад в Слюдянку, а к утру ощутимо похолодало и поднялся ветер. Вокруг парома намёрз небольшой ледок и сначала выпустили небольшой теплоход "Минин", переоборудованный в мини-ледокол с помощью каких-то металлических листов.
Туман над истоком.
Обычно на пароме я катаюсь снаружи, но уж слишком неласковая погода загнала меня в тёплое помещение.
Пассажирский салон.
Вид через иллюминатор.
Оказалось, что мои ноги и рюкзак стояли аккурат на люке машинного отделения, потому меня на время попросили отойти, пока механик заводил машину, после чего я смог вернуться на место. Со скоростью около 10 км/ч мы двинулись пересекать самый широкий исток реки в мире.
Вода и лёд.
На другом берегу начались приключения: заклинило механизм аппарели, и она никак не хотела опускаться. Даже капитан, спустившийся вниз, ничего не смог поделать. Поняв, что это надолго, многие покинули паром просто через борт; чуть позже для остальных пассажиров команда перекинула трап. К счастью, машин не было ни на пароме, ни на берегу - в этом время года куда проще бесплатно объехать Ангару по байкальскому льду.
Заклинившаяся аппарель.
Птицы у кромки льда.
Сквозь прозрачную воду видно дно.
Граница льда и воды.
От истока я прошёл четыре километра по посёлку до конечной маршруток и уехал в Иркутск. А по пути видел гало, часть которого была на фоне склона, а не неба, и потому особо красивая.
Гало.