Поход по берегу Байкала. I. Трэш-маршрутка.

Oct 01, 2019 20:53

31.08.19

Начало пути - 20:39 высота 474 м.
Конец пути - 22:33, высота 461 м.
Пройдено за день - 6,8 км.
Набор высоты - 122 м.
Сброс высоты - 134 м.



Спутниковый снимок маршрута 31 августа. Красная линия - наш путь. Зелёный кружок - место начала похода в Бугульдейке. Красный кружок - место ночёвки в безымянной бухте.



Карта маршрута 31 августа. Красная линия - наш путь. Зелёный кружок - место начала похода в Бугульдейке. Красный кружок - место ночёвки в безымянной бухте.


Поход начинался с Бугульдейки, а значит, до неё надо было как-то добраться. И, ура, с начала лета в расписании автовокзала появилась бугульдейская маршрутка, отсутствовавшая в нём долгие годы. Отправление ежедневно в 16:00. По схеме стандартный Fiat Ducato на 16 мест. Несколько смущало, что в продажу шли только 4 места, при этом странно расположенные друг относительно друга.



Схема мест.

Ещё большие сомнения появились, когда я узнал про ежедневную маршрутку от рынка (с бронированием мест через водителя) отправлением в 16:30. Возникло серьёзное подозрение, что это - тот же самый микрик. Но всё-таки билеты я взял через сайт. Причём, т.к. рюкзаки у нас были немаленькими, взял 3 места + 1 багажное, вместо 2-х мест с 2-мя багажными.

И вот, день отправления. Маршрутка оказалась никаким не Фиатом, а старой корейской развалиной, из тех дурацких, сзади у которых 4 места. Несмотря на то, что она там вовсе не расширяется. И вот эти 4 места и шли в продажу через сайт. Хорошо, что 4-е место никто не купил, и мы с двумя рюкзаками впихнулись туда с относительным комфортом.

В салоне всё напоминало о конце 90-х - начала нулевых. Провода, на которых висела лампочка в салоне, старые разваливающиеся откидные сиденья и т.п. Водителем был колоритный бородатый бурят Женя.

Как я и предполагал, стартовав в 16:00 от автовокзала, мы поехали не в Бугульдейку, а на Центральный рынок, где садились уже исключительно местные, здоровавшиеся с водителем по имени. От рынка мы должны были отъехать в 16:30, но клуша, приехавшая в город на один день, слушала время окончания посадки вполуха, и в половине пятого водитель начал звонить опаздывающей. Нарисовавшись в 16:45, она не только не извинилась за опоздание, но ещё и начала бухтеть, дескать почему такое раннее отправление, она не успела купить всё, что хотела. Всего пассажиров с Бугульдейки было 6 человек, и нас двое. Так что, на откидные сиденья, к счастью, никто не сел, иначе сзади сидеть было бы сильно хуже. Отправились от рынка мы в 16:50, по пути заехали на Павловский рынок, где что-то уже нужно было водителю, и лишь в начале шестого покинули город. Подъезжая к посту ДПС водитель потребовал, чтобы мы закрыли на время все окна: видать, маршрутка далека от норм безопасности для перевозки пассажиров. За городом мы поехали довольно лихо, разве что потеряли минут 5 за Усть-Ордой, где водитель вышел почесать языком с бакланами, улетевшими с дороги в кювет, и пытающимися вытолкать машину обратно. Удивительное чудо: но помогать мы им не стали. А было опасение, что водитель решит их дёрнуть. Затем был краткий перекус в баяндаевской кафешке, и снова быстрый путь. Почему-то маршрутка шла не напрямую из Косой Степи, а крюком через Петрова, несмотря на отсутствие пассажиров в промежуточных деревнях. Может, прямая дорога совсем плохая.

В Бугульдейку мы добрались уже в густых сумерках с опозданием на 25 минут. Надели рюкзаки и пошли в ночь. Приятное впечатление произвели встретившиеся нам местные дети, закидавшие нас вопросами без ложной скромности, но и без навязчивой наглости: «А вы муж и жена?» «А вы прямо на Байкале ночевать будете?»

В темноте мы свернули не туда, пришлось доставать телефон и смотреть карту посёлка, т.к. на навигаторе схемы улиц не было, и как пройти к мосту через Бугульдейку было непонятно. Наконец, перебравшись на правый берег, мы бодро зашагали по степной дороге, т.к. больше проблем с ориентированием не предвиделось. Пришедшая ночь удивляла своим теплом - комфортно было идти в одной футболке.

Ближе к Байкалу нас несколько раз осветил мощным прожектором какой-то корабль на разгрузке/погрузке, мы добрались до конца дороги, где стояла пара машин с палатками, встретив там парня, возвращавшегося к своим с дровами. Спросил у него, где тропа начинается и получил в ответ: «Да прямо здесь». То, по чему мы вскоре пошли, на тропу походило мало, скорее несколько коров прошло. Это настораживало: по воспоминаниям на начальном участке от Бугульдейки была отличная тропа, и если это то, что от неё осталось, что же дальше-то будет?! Но чуть пройдя по склону, мы подрезали настоящую тропу, идти стало веселей.

Т.к. был новолуние, идти пришлось с фонариками. Тропа большей частью шла по пологим лесостепным склонам, но на одном участке был более крутой склон с сыпухой. Ночью с рюкзаком мы по таким ещё не ходили. Мы шли и шли, а мест для ночёвки всё не было. Наконец, какую-то ровную площадку удалось заприметить неподалёку, но из-за обрывов нельзя было спуститься к Байкалу, а в сухой пади не было и намёка на воду. Тропа немного сбросила высоту, вышла на зелёную луговину, и где-то далеко внизу замаячил пляж. Скинув рюкзак, я пошёл исследовать местность, и нашёл отличную стоянку почти у самого берега.

Вскоре стало ясно, что мы тут не одни. На мысу впереди маячили тени у костра. Мы поспорили, больше километра до мыса или меньше. Я был за вариант, что больше, но Катя утверждала, что всё-таки чуть меньше, т.к. и силуэты видно чётко, и даже голоса доносятся. Легли спать мы уже за 2 минуты до полуночи - 2 минуты до осени.

Содержание

Байкал

Previous post Next post
Up