Бывший Северомуйский обход. Восточная сторона.

Dec 08, 2020 15:46



Северомуйск.

Как известно, до постройки действующего и сейчас обхода Северомуйского тоннеля функционировал временный обход с уклонами до 40 тысячных. Он был практически без петель, его даже можно назвать почти прямым - путь по нему всего на 2 км длиннее, чем через тоннель. Так вот его остатками я и прошёл в первых числах октября. Был сильно удивлён, что на большем протяжении он используется как автодорога, более пологая и менее разбитая, чем сам автоБАМ. Ещё большее удивление вызвало, что насыпь на всём протяжении строилась под 2 пути, и все опоры мостов сделаны тоже под двухпутку. Вот чего я не смог понять, так это укладывался ли когда-то этот второй путь или нет.


На нижеприведённых картах показаны все три железных дороги: через тоннель, действующий обход с множеством петель и разобранный временный обход (на карте он показан действующим).







Карты временного обхода.

Вечером 30 сентября была хорошая погода. Стояла золотая осень.



Мост через Ангаракан-Муяканский на временном обходе.



Мосты через Ангаракан-Муяканский: вблизи - автомобильный, за ним - на действующем обходе.



Ангаракан-Муяканский и Муяканский хребет.

Кстати, перед мостом через Ангаракан-Муяканский на линии через тоннель почему-то ошибочно стоит указатель «р. Окусикан».

Заночевал я на острове посреди Ангаракана-Муяканского чуть выше БАМовского моста основной линии через тоннель. За ночь погода сильно ухудшилась, горы затянуло, стал пробрасывать снег. И чем дальше я шёл 1 октября, тем больше его становилось.



Палатка на острове.



Мост через Ангаракан-Муяканский на линии через тоннель.





Здесь начинался временный обход.



Заросший отрезок.



Началась дорога по бывшему обходу.



Мост через Ангаракан-Муяканский на временном обходе.





Путепровод постоянного обхода над временным.





Мост через ручей.



Мост через ручей на действующем обходе.



Старый и новый обходы.



Станция Окусикан.



Долина Окусикана.



Старый обход набирает высоту быстрее нового.



Портал Северомуйского тоннеля и уходящий постоянный обход.



Полувыемка.



Насыпь под 2 пути.



Пересекаемый ручей.















Горные пейзажи.



Пересечение с автодорогой.



Автодорога по бывшему обходу.



Один из стволов тоннеля.



Светофор перед перевальным разъездом.





Озеро на высоте 1124 м.







Пересечение с действующим обходом и остатки гейта между обходами.



Разъезд Перевал.





Горы в тучах.



Остатки гейта между разъездами на старом и новом обходах.



Место бывшего разъезда.

Железнодорожное, Сибирь, Следами былых дорог

Previous post Next post
Up