Северомуйск.
Как известно, до постройки действующего и сейчас обхода Северомуйского тоннеля функционировал временный обход с уклонами до 40 тысячных. Он был практически без петель, его даже можно назвать почти прямым - путь по нему всего на 2 км длиннее, чем через тоннель. Так вот его остатками я и прошёл в первых числах октября. Был сильно удивлён, что на большем протяжении он используется как автодорога, более пологая и менее разбитая, чем сам автоБАМ. Ещё большее удивление вызвало, что насыпь на всём протяжении строилась под 2 пути, и все опоры мостов сделаны тоже под двухпутку. Вот чего я не смог понять, так это укладывался ли когда-то этот второй путь или нет.
На нижеприведённых картах показаны все три железных дороги: через тоннель, действующий обход с множеством петель и разобранный временный обход (на карте он показан действующим).
Карты временного обхода.
Вечером 30 сентября была хорошая погода. Стояла золотая осень.
Мост через Ангаракан-Муяканский на временном обходе.
Мосты через Ангаракан-Муяканский: вблизи - автомобильный, за ним - на действующем обходе.
Ангаракан-Муяканский и Муяканский хребет.
Кстати, перед мостом через Ангаракан-Муяканский на линии через тоннель почему-то ошибочно стоит указатель «р. Окусикан».
Заночевал я на острове посреди Ангаракана-Муяканского чуть выше БАМовского моста основной линии через тоннель. За ночь погода сильно ухудшилась, горы затянуло, стал пробрасывать снег. И чем дальше я шёл 1 октября, тем больше его становилось.
Палатка на острове.
Мост через Ангаракан-Муяканский на линии через тоннель.
Здесь начинался временный обход.
Заросший отрезок.
Началась дорога по бывшему обходу.
Мост через Ангаракан-Муяканский на временном обходе.
Путепровод постоянного обхода над временным.
Мост через ручей.
Мост через ручей на действующем обходе.
Старый и новый обходы.
Станция Окусикан.
Долина Окусикана.
Старый обход набирает высоту быстрее нового.
Портал Северомуйского тоннеля и уходящий постоянный обход.
Полувыемка.
Насыпь под 2 пути.
Пересекаемый ручей.
Горные пейзажи.
Пересечение с автодорогой.
Автодорога по бывшему обходу.
Один из стволов тоннеля.
Светофор перед перевальным разъездом.
Озеро на высоте 1124 м.
Пересечение с действующим обходом и остатки гейта между обходами.
Разъезд Перевал.
Горы в тучах.
Остатки гейта между разъездами на старом и новом обходах.
Место бывшего разъезда.