Восточный БАМ. VII. Потайная дорога.

Sep 02, 2011 13:34

Железнодорожной ветке Известковая - Чегдомын не повезло в смысле отсуствия внимания любителей железных дорог. Практически все стремятся проехать БАМ, оставляя эту интересную железную дорогу в стороне. По крайней мере при подготовке к поездке в сети удалось найти только два снимка вокзала Кульдур (да и то на сайте курорта, расположенном в одноимённом посёлке) и одну фотографию моста на странице какого-то мостоотряда. И всё! Между тем данная железная дорога пересекает два хребта, около половины своей длины проложена по узким речным долинам и, несомненно, заслуживает выйти из тени неизвестности.

Кстати, станция Новый Ургал формально расположена не на БАМе, а как раз на ветке Известковая - Чегдомын. Дело в том, что бамовский километраж при подходе к Новому Ургалу уходит на грузовую станцию, а пассажирские поезда по соединительной ветке переходят на линию Известковая - Чегдомын, прибывая по ней в Новый Ургал. Восточнее него пути БАМа и ветки сходятся и несколько километров идут параллельно до станции Ургал 1. Что интересно: за прошедшие 10 лет Новый Ургал удалился на 19 км от станции Известковая, с которой начинается ветка. Причина - в строительстве обхода зоны затопления Буреинского водохранилища, в ходе которого был построен разъезд Дубликан и перенесён разъезд Адникан.
Ещё один интересный момент: поезд Тында - Комсомольск по БАМу ведёт или ТЭП70БС или (заметно реже) ТЭП70. А вот для поезда Чегдомын - Хабаровск на участке до Известковой используется 2ТЭ10М. Вот как раз в купейник поезда под этим локомотивом мы и сели в Новом Ургале, при этом первые 100 км пути предстояло проехать засветло.



Вид с нового участка ветки.


По новой (относительно - всё-таки уже 4 года эксплуатируется) дороге в обход зоны затопления поезд шёл неторопливо - скорость не превышала 40 км/ч. В конце объезда вдали показались и воды водохранилища.



Поезд Чегдомын - Хабаровск, вид из окна.



Дубликан.



Автомобильный мост через р. Адникан.





Буреинское водохранилище.

После же разъезда Адникан скорость возросла до 55 км/ч.



Эльга.

Затем мы въехали в узкую долину р. Ягдынья, которую в дальнейшем пересекли целых 5 раз. В одном месте на реке даже был сделан искусственный водопад - бетонный уступ высотой около 3 м пересекал долину. Возможно, это было необходимо, чтобы предупредить размытие насыпи.



В долине Ягдыньи.



Поезд на подходе к одному из мостов через р. Ягдынья.



Вид на р. Ягдынья с моста.



Закатные лучи в Ушмане.



Ушман.



Согда.

Вскоре после того, как поезд преодолел Ушмунский перевал, окончательно стемнело, и за Тырмой, где я выяснил расписание рабочего поезда, пришло время поспать.

Содержание

Железнодорожное, Восточный БАМ, Дальний Восток

Previous post Next post
Up