Про Москву, урбанизм, антиурбанизм и велосипеды )

Apr 16, 2016 22:41

Пару недель назад в Фейсбуке был пост про велосипедное кольцо. Текст был опубликован на антидептрансовской странице, поэтому вызвал резко отрицательную реакцию ) Я поинтересовался и выяснил, что идея достаточно старая, и с такой реакцией в целом согласен. Схема с дурацкими отростками в Центр выглядит ужасной ) Но, вот почему я согласен только в целом, напишу ниже.



  1. Про непригодность для Москвы велосипеда, как вида транспорта, не писал только ленивый. Повторяться не буду, отмечу только ещё один момент. Даже летом, когда не холодно и нет снега и грязи, в дождливую погоду ездить некомфортно, поскольку проезжающие машины вас наверняка обольют отнюдь не влагой родниковой )
    Тут важно зафиксировать очень важный момент: транспорт - это средство передвижения, когда ты все время остаешься «внутри жизни». Малочисленные фанаты езды на «велике» в любых обстоятельствах немного за её гранью )
    Поясню на следующем примере: если вы движетесь домой на автомобиле/ОТ/пешком, вам звонит жена и просит зайти в булочную, вы останавливаетесь/выходите на предыдущей остановке и заходите за хлебом. А вот облитый дерьмом велосипедист в этот момент еще должен вернуться внутрь человеческого общества посредством переодевания и принятия душа. Таким образом, до того как думать о велосипеде, как средстве транспорта, нужно решить, как минимум, две проблемы: коммуникации (ливнёвка) и грязь. Но, об этом в следующих постах.
  2. А даже если все эти проблемы будут решены, станет ли Москва мгновенно велосипедизированным городом? ) Вряд ли.
    Вот есть в Европе две соседних страны: Голландия и Бельгия. В первой велосипед - предмет культа, а во второй, как средство передвижения, скорее исключение. И дело не только в инфраструктуре. В Голландии велосипед был средством транспорта многие десятилетия.
    Голландцы его обожают. Экскурсовод рассказывала байку, что во время войны единственный повод поднять протест среди голландцев, недолюбливавших фрицев, был запрет велосипедов )
    Косвенным примером иррациональности в любви к велосипеду законопослушных голландцев является тот факт, что в отличие от прочих видов преступлений, воровство великов - это национальный вид спорта, наряду с коньками и футболом )
    Кстати, в том же Амстердаме главный принцип урбанистов «приоритет: пешеход-велосипедист-ОТ-ЛТ» выглядит весьма сомнительным ) Пешеходам там весьма неуютно. Собственно, и сам принцип не такой уж бесспорный, но об этом тоже напишу в другой раз.
  3. Но, при всём при этом в Москве велосипеды есть чуть ли не в каждой семье. Москвичи любят их для прогулок и занятий спортом. У меня есть приятель, обожающий велик. Он катался на нём в любое время года, вот только на работу крайне редко ) Как решить данное противоречие?
    ИМХО, пойти естественным голландским путем!
  4. Для начала обустроить парки.
    Недавно обустроили Останкинский парк, но велодорожки не отделили от пешеходных. Это можно было бы списать на нашу безалаберность, если бы одновременно не вводили велополосы на реконструируемых улицах в Центре! Тех самых, которые впиваются отростками без начала и конца на первой схеме )
  5. Потом надо сделать велополосы от парков к прилегающим к этим паркам районов, благо в большинстве своём московские парки находятся в зонах, где сильного дефицита площадей не ощущается.
  6. Дальше можно и подумать над соединением этих зон притяжения велосипедистов в единую сеть, пока что на периферии. В принципе, Москва устроена таким образом (благодаря еще первому Генплану 35-го года), что это несложно осуществить. Собственно, велосипедное кольцо, предложенное Дептрансом, именно это и осуществляет! )
  7. А вот после этого надо будет сделать долгую паузу и провести серьёзное исследование, поменяются ли транспортные приоритеты москвичей. Развиваться надо естественным путем, а не ломать людей об колено. Все равно, не получится )

городская среда, урбанизм, Москва, транспорт

Previous post Next post
Up