Картинки, буквы, много
Как то мы были в мелком буржуазном государстве Норвегия, где я очень
удачно покатался на местном каяке. (Тут была бы ссылка кабы мне не лень)
С тех пор хотелось повторить, благо озерно - лодочных краев у нас навалом.
Решил я взять каяк такой где нить для тесту на прокат или купить - нужен был
именно морсокой озерный вариант. И вот фиг - нету нигде упоминаний, наверняка
где то есть локальные лодочные станции но они прячутся и маскируются, тем
более, хотелось кататься не там где он есть, а поехать с ним в Ку и по
конкретно известному маршруту сплавиться и вернуться быстрее отвозящей тебя
машины.
Случайно нашел сайт по изготовлению такой лодки руками. Надо сказать что
ранее никогла водоплвательная и воздухоплавательная самодейтельность успехом
у меня не заканчивалась. Но тема прошибла - а ведь чего, такую штуку можно
вполне посторить и так как безопасность от нее не зависит - пока не плавать в
речках с крокодилами и межконтинетальных заплывов не устраивать, то вполне
попробовать можно. Короче, идея, что это МОЖНО была в голове. Дальше все просто.
Пошел искать сайты - как МОЖНО. 95% сайтов говорят - просто - берете, покупаете
у нас книжечку за 100$ и набор дров для постройки за 1000$ и сделать сможете
лекго и быстро офигенный каяк.
Из оставшихся 5% еще 4,9% на тему - как я провел полгода в гараже, склеивая из
спичек каяк и я его полировал 4 недели шерстью элитных белок и как он счас
офигенно блестит, и наверное в следующем году поплаваю....
Нет, мне нужна действующая плавающая модель в разумные сроки, и желательно,
нахаляву. Короче, нашелся один замечательный сайтец, yosterworks (я его скачал
весь с глубиной 75 ссылок внутрь). Где я все идеи и узнал.
Во первых, определился с моделью - интересовала побыстрее и чтобы подо мной не
утонула. Выбрал побольше - ибо ехать если что по ноздри в воде не хочется.
Во вторых, чтобы не цельноклееная, с человекозатрами 500 часов, а на
недельку работ максимум. В третьих - из доступных в Че материалов.
Так осталось 2 возможных реализации - каркасно - разборный и деревянный.
Сначала решил сделать каркасный - но оказалось что аллюминиевые трубки в страшном
дефиците - и за реальные деньги найти их невозможно. Даже поездил по конторам -
все не так и все не то - то тонкие, то дюраль не та, то дорогие как у самолета
хвост.
Еще одна особенность - в качестве несущих нужен полиэтилен толщиной 12мм
листами - у нас его нет в принципе, никто не знает чего это такое. Правда потом
я нашел кучу подобной ерерси - винилл, пвх - листы и даже капролон -
весьма дешево, но остутсвующие трубки мне малину попортили.
Потратив день на поиски трубчатого каркаса - решил делать деревянный.
На ближаейшей лесопилке и в древесных ларьках на рынках рекомендуемый на сайте
"красный канадский кедр досками по 6 метров" кончился и осталась обыкновенная
сучкасто-кривая уральская сосна нарезкой по 50 см.
Выход совершенно случайно нашелся в СтройГовноДворе - у них продавалась
шкуренная сушеная сосновая рейка 20 на 45 мм длинной 3 метра.
Из 40-50 штук за полчаса нашел 4 хороших штуки и 5 подходящих. На радостях
купил у них же лист фанеры 12 мм, как потом оказалось, подчти в 2 раза дороже
цены на рынке, но не суть - за 1100 рублей я получил полный комплект начинающего
баркасо-строителя.
Также в Че отсутсвует разнообразие эпоксидных клеев - есть просто ЭПОКСИДКА. Ну
и ладно, мне пойдет, зато по 55 р за коробочку, коих вряд ли больше 2-х
потребуется. Вместо полирующе-пропитывающего раствора для корблей на основе
какого-то там воска купил обработку для деревянных бань "Петрович" за 50 рублей,
имхо на скорость не влияет, хотя так блестеть козырно не будет.
И так, понеслось. Сначало я разобрался как вообще желание построить лодку прев-
ращается в собственно лодку - для этого нужно построить 3д модель лодки и сделать
ее "сечения" через каждый метр и по этим сечениям сделать шпангоуты (в авиции
это называется элероны, что - ли). Форма шпангоутов считается по модели, но
как грицца "все уже украдено до нас" - есть готовые подсчеты в виде таблиц
(таблиц смещений, типа 5 см вверх, 10 см вбок от базы, и так для каждой точки) -
вот "моя" таблица, HB, HAB - это как раз смещения (HB - половина ширины, HAB -
высота над базовой линией ).
Ручкой приписаны все остальные рассчеты.
Перво наперво, выпилил шпангоуты - внес некоторое изменнее - упразднил одну
балку, но зато увеличил другую и переделал средний (третий):
так как ноги у меня в него не пролазили, а должны бы были. Вообщем, вечер с
лобзиком бездарно не прошел.
Затем, из планок сделал киль, промежуточные балки. Нашел на улице кусок
лиственницы, напилил кусочками и с помощью них срастил балки до нужной длины (4,5м)
- поставил сохнуть на сутки. На улице было промозгло, (Июбрь, блин), даже дома около 18 - поэтому на
ночь врубил отопление и поставили местно радиатор. Спать было жарко даже просто
в трусах, кот искал места ниже плинтусов, но балки высохли отменно.
Пока сохло - делал стенд для сборки - в оригинале "центральная силовая балка"
для сборки заменилась двумя икеевскими тубаретками, кусочками фанеры и полутора-
метровым обрезком доски - сороковки.
На стенд прикручены вторая и предпоследние сеции
И на них осуществеляется сборка. Собрать в порядке как в описании (сначала балки,
потом остальные секции) не получилось, так как палубные балки у меня несколько
мощнее - без разрушительных усилий средние секции туда не ставились - поэтому
начал с килевой рейки, куда на скотч поставил все секции - а потом по-одной
ставил балки, скрепляя времнно скотчем.
После - выставил ровно все секции и начал по одной балке садить на эпоксидку с
шурупами - сначала убирается скотч, потом смазываются клеем места, потом
склейка струбциной ставится на место, потом - пара шурупов на эпоксидке и финальная
промазка клеем - 5 минуты на стык, 35 стыков - один вечер работы, полтора пузырька
эпоксидки - все на месте - сохнет.
Пока сохнет - подготовил под кормовую доску балки, разметил доску. Также во время
склейки пришлось один раз каркас снимать-переворачивать. Заценил массу - на
глаз что то в районе 10-15 кг, не мало... похоже финишное изделие (черт, пора
определяться с именем уже) будет 20-25 кг.
Итого счас у нас есть
Киль подготовлен к отпилу
Вся судоверьфь целиком
Что еще с каркасом - сделать дырку для залезаия внутрь (кокпит), приклеить
кормовоую и килевые доски (нос и хвост), покрасить "Петровичем".
Потом можно будет покупать ставить внешнюю шкуру - ПВХ....
Еще нужно весло - его скорее, всего. тоже сам сделаю, размеров нет, но есть
картинки - оно судя по всему, должно быть около 2,5 метров длинной, ширина
лопостей - около 10 - 15 см