Второй тур, второй тур...ничего не хочу про это.
А вот почему-то ни разу не встретил статьи о том, что
предлагал Навальный 3 года назад.
Вот собственно его "программа" 2010 года.
1. Главное. Парадигма развития города должна быть изменена.
Радиально-кольцевая схема развития исчерпала себя. Утром все едут в центр, вечером - из центра. Никакие кольца нам уже не помогут.
Город - это живой организм. Москва, запертая в пределах МКАД - это быстро растущий ребенок, живущий под столом.
Административные границы субъектов это просто линии на карте.
Ближайшие районы Подмосковья, которые уже давно по факту стали районами Москвы должны быть включены в состав города. Химки, Долгопрудный, Мытищи, Реутов, Железнодорожный, Люберцы.
За основу развития должна быть взята известная всем "
Парабола Ладовского". Либо, если все-таки оставлять кольцевую схему -
концепция "Большой Москвы" Сергея Шестакова.
Мне ближе идеи Ладовского, но это не вопрос вкуса, тут нужны профессиональные расчеты.
Отсюда, здесь же есть и подробные пояснения.
Все административное-офисное строительство должно уходить за пределы МКАД, в "новые территории" чтобы хоть как-то развести ежедневные потоки движения горожан.
Плотность строительства и высота застройки должна быть снижена самым существенным образом: уж чего-чего, а с землей в России дефицита не наблюдается.
Понятно, что действующее законодательство не позволяет изменять границы субъектов за две недели. Однако это все равно вопрос технический, а не содержательный. Рано или поздно придется сделать. Нужно начать сейчас, чтобы через два-три года процесс был завершен полностью.
2. Транспорт. Оперативная задача.
Увы и ах. Понимаю, что сторонников здесь я найду меньше, чем противников, но без непопулярной меры здесь не обойтись.
Владельцы автомобилей должны в большей, чем сейчас, мере нести затраты, связанные с их влиянием на транспортную среду.
Ситуация, когда можно в центре города парковаться бесплатно в несколько рядов, сужая проезжую часть до одной полосы, ненормальна. И без введения платы за парковку на большей загруженных части улиц (альтернатива - плата за въезд в центр города), никаким строительством подземных парковок и других мер, проблему не решить.
Поездка в центр города на собственном автомобиле должна неизбежно нести для водителя определенные затраты, уровень которых должен быть таким, чтобы естественным рыночным механизмом регулировалось оптимальное количество машин на улицах.
3. Еще транспорт.
Развитие общественного транспорта, прежде всего, метро. Москва богатая и если не воровать столько, сколько у нас воруют на стройке, то может себе позволить и новые метростанции, и поезда с кондиционерами, и чистоту и порядок в метро.
4. Снова транспорт.
Активнейшее поощрение разумных альтернативы использованию личного автомобиля для однократных поездок по городу. Такси в первую очередь. Замена шахид-такси на человеческие такси как во всех нормальных городах.
5. Образцово-показательная, честная (такая чтоб в учебники вошла) приватизация активов, не имеющих отношения в городскому хозяйству.
В разумные сроки продать на конкурсной основе доли города в предприятиях, работающих в рыночной среде - «Банк Москвы», «Аэропорт Внуково», авиакомпания «Атлант-Союз» и др. Также избавиться от активов и недвижимости в других регионах, в частности таких, как Абхазия, Южная Осетия и Крым.
6. «Новая прозрачность» при расходовании городских средств.
Для повышения прозрачности функционирования городского хозяйства, по всем структурам московского правительства все контракты и бухгалтерская документация, в первичном и в укрупненном виде, должны быть открыты и публиковаться в интернете.
7. Программа "Не забудем-не простим" и введение дисквалификаций.
Торговый центр "Европейский" на Киевском вокзале видели в субботний день? А то, что творится вокруг видели? АДЪ и машинное безумие. То же самое будет на Павелецком. А в "Сити" будет ещё в триста раз хуже.
На этапе проекта было очевидно, что это все преступления против города. Но на всех уровнях десятки людей брали взятки и согласовывали, подделывали, манипулировали нормативами и т.д.
Все чиновники, участвовавшие в проектировании, согласовании и строительстве объектов являющихся очевидными и вредными градостроительными ошибками должны быть дисквалифицированы и уволены с волчьим билетом.
Работать по специальности в Москве им должно быть запрещено.
8. Создание значительного сегмента институционального рынка арендного жилья.
В настоящее время в Москве практически нет компаний, инвестирующих в жилье с последующей сдачей его в аренду. В то же время в мире институциональное (не квартиры, принадлежащие частным лицам) арендное жилье является важным сегментом рынка жилья, позволяющим потребителям получать стандартный арендный продукт на долгосрочной основе и принимать взвешенное решение о покупке или аренде жилья.
Тут есть значительные налоговые сложности. У юрлиц высокий процент налого на имущество, по сравнению с физиками.
Но сложности надо преодолевать, арендное жилье развивается во всех городах, это не бином Ньютона.