Музей авиации в Дарвине

Mar 01, 2011 23:49



В декабре-январе я с друзьями путешествовал по Австралии (см. верхний пост ЖЖ, если кому интересны горы, пустыни и джунгли), а для уважаемого сообщества помещу три десятка фотографий из The Australian Aviation Heritage Centre, он же просто музей авиации в Дарвине. Это место ля него выбрано не случайно, начиная с известного эпизода военной истории, налета японской авиации на Дарвин 19 февраля 1942 года, город стал фронтиром ожесточеных воздушных сражений. И по сей день территория музея принадлежит местным ВВС, мы поначалу даже недоехав до AAHC пару километров, по ошибке прибыли к КПП авиабазы, и нам вежливо подсказали дорогу.




Сам музей находится в громадном ангаре, но особой "клиентоориентированностью" не блещет. Гвоздь экспозиции - громада B-52 стоит посередине, а буквально под его крыльями теснятся машины и стенды с экспонатами. Освещение тоже тусклое, на грани возможности мыльницы, так что некоторые кадры особым качеством не блещут, извиняюсь. Вот так выглядит одна часть музея:




Вот так вторая:




Начну с гвоздя музея, с Boeing B-52 G Stratofortress "DARWIN'S PRIDE", подаренный американцами. Аэропорт Дарвина располагал и располагает достаточной длины ВПП, чтобы B-52 могли взлетать с максимальной загрузкой вооружения и топлива. Конечно, я никогда не видел подобной громады, жаль снять ее целиком можно было только с носа.



Фотографии внутренностей кабины не получились, но внутри очень тесно. Эмблема под кабиной:




Хвостовое оперение:




Эмблема "стратегов" на фюзеляже:




Автор поста у шасси:



Внутри бомболюка по современной музейной моде на экране гоняют видеохронику, поэтому стоят скамейки:



Теперь эскпонаты WWII. Пожалуй любопытнее всего австралийцы обошлись с North American B-25 Mitchell, на таком Дулиттл взлетал с "Хорнета". Целиком B-25 не помещался, и его... разрезали пополам, отставив хвост в сторону.




Supermarine Spitfire Mark VIII, но не сохранившийся экземпляр военных лет, а реплика.







Противник, ВВС Японской Империи представлен обломками и фотографиями плененных пилотов. Mitsubishi A6M "Зеро", серийный номер 5349.




И отдельно - подвесные баки для увеличения дальности полета.




Тут же стенды с формой и прочими артефактами Второй мировой.







Вторая фотография снизу: слева обмундирование пилота Spitfire для тропиков, справа - обмундирование авиационного техника. Синяя штука - water carrier.







Есть даже стенд с примерами денег, заготовленных японцами для оккупированной Австралии.




Ну и пропагандисткая афиша фильма военных лет:




Возвращаемся к технике, уже времен Холодной войны. CA-27 Avon Sabre, не очень известный австралийский вариант North American F-86 Sabre.




Bell Huey Cobra Model 209 Type AH-1S-BF, 1971 года выпуска.




Dassault Mirage IIIO. Сорри за никакое качество.




В углу теснятся гражданские самолеты плюс биплан De Havilland DH 82 Tiger Moth, использовавшийся в основном, как учебный.




Еще один De Havilland, DH.104 Dove 1952 года. В середине 70-х он летал между Дарвином и Тимором, доставляя туристов на неспокойный остров.




Auster J/5 Autocar, 1953 года выпуска.




Затрудняюсь идентифицировать этот самолет Австралийской таможни.




Ну и настоящая вундервафля экспозиции: Rutan Long-EZ Home Built




На открытом воздухе у парковки сиротливо лежал хвост от потерпевшего крушение Dassault Mirage IIID




Вот и все, жалею, что много времени там провести не удалось и много кадров не получилось.
Previous post Next post
Up