Меня всегда донимал вопрос: сатанизм тоже сужает или искажает нашу картину мира?
Вообще, если опираться на опыт сдвига Точки Сборки, то при нём появляется знание, которое гласит, что "да, любая идеология или же мировоззренческая позиция ограничена и сужает наш взгляд на мир". Что все эти наши мировоззрения - всего лишь "костыли", поддерживающее наше существование и придающее ему цель или смысл. Другое дело, что она нам помогает жить как-то разумнее что-ли во всеобщей яви. Смотря какая, конечно, идеология.
Но любая идеология или какой-то свод принципов это ограничение во всеобщей ограниченности (тонале). Мы и так упрощаем то, что видим. А тут ещё и внутри яви - "придуманный мир"... Так что я согласен с рассуждениями. Но что насчёт необычного взгляда на мир - сатанизма - который уже учитывает всё выше описанное?
В принципе да -- любая картина мира отличается от собственно мира; можно только спорить -- какая из них отображает мир точнее. Но идеологии вносят уже вторичное искажение в картину мира, и я тут рассуждаю о том -- как это искажение измерить и проанализировать.
Идеология обладает рядом специфических свойств: 1. Это распределённый мем с высокой заразностью. (Мем это набор мыслей, идей, формулировок хранящаеся в памяти и способный к переносу на другого насителя. Пример песня) Распределённый означает, что в одном носителе как правило не вмещается, а существует в виде роя, группы носителей. 2. Из высокой заразности следует характер искажений картины мира идеологией. Она должна переносится через типичного представителя толпы. Соответственно должна быть достаточно простой и примитивной и соответстенно ложной. Таким образом никакая идеология (по крайней мере массовая) не может быть основой более-менее правильной картины мира. "Где толпа там источники отравленны" Ницше. 3. В то же время она должна отражать важные для носителя зависимости. Поэтому идеология формируется путём крайней тривиализации какой-либо истины при полном игнорировании всего остального.
Comments 5
Вообще, если опираться на опыт сдвига Точки Сборки, то при нём появляется знание, которое гласит, что "да, любая идеология или же мировоззренческая позиция ограничена и сужает наш взгляд на мир". Что все эти наши мировоззрения - всего лишь "костыли", поддерживающее наше существование и придающее ему цель или смысл. Другое дело, что она нам помогает жить как-то разумнее что-ли во всеобщей яви. Смотря какая, конечно, идеология.
Но любая идеология или какой-то свод принципов это ограничение во всеобщей ограниченности (тонале). Мы и так упрощаем то, что видим. А тут ещё и внутри яви - "придуманный мир"... Так что я согласен с рассуждениями. Но что насчёт необычного взгляда на мир - сатанизма - который уже учитывает всё выше описанное?
Reply
Reply
1. Это распределённый мем с высокой заразностью. (Мем это набор мыслей, идей, формулировок хранящаеся в памяти и способный к переносу на другого насителя. Пример песня) Распределённый означает, что в одном носителе как правило не вмещается, а существует в виде роя, группы носителей.
2. Из высокой заразности следует характер искажений картины мира идеологией. Она должна переносится через типичного представителя толпы. Соответственно должна быть достаточно простой и примитивной и соответстенно ложной. Таким образом никакая идеология (по крайней мере массовая) не может быть основой более-менее правильной картины мира. "Где толпа там источники отравленны" Ницше.
3. В то же время она должна отражать важные для носителя зависимости. Поэтому идеология формируется путём крайней тривиализации какой-либо истины при полном игнорировании всего остального.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment