Надежда сидела на родительском собрании и не знала, куда деться от стыда за сына. Поведение отвратительное, к урокам не готовится, вечно всё забывает.Даже у учителя физической культуры не нашлось доброго слова о её сыне. Когда взяла слово учительница истории, она её уже не слушала, а писала СМС. Написала три слова: "Приду домой - убью!"
Больше всех претензий было у учительницы истории. После собрания Надя подошла к ней, чтобы поговорить и посмотреть оценки сына. В журнале стояли две пятёрки, две тройки и двойка.
-А двойку я поставила ему за поведение,-сказала учительница.-Весь урок крутился, разговаривал, мешал всему классу - вот я и поставила ему двойку.
Надя ничего не сказала, так как разболелась голова, в висках стучало, стало трудно дышать, и она вышла из кабинета.
По дороге домой она позвонила мне:"Что же это такое?-спросила она.-Я постоянно с ним сижу, учу все предметы, он мне пересказывает, а получает двойки и тройки из-за своего поведения. Да, он у меня гиперактивный, но это же не значит, что за поведение надо ставить плохие оценки? Знаете, хоть бы кто-нибудь сказал о нём хорошее слово! Все ополчились против, будто хуже моего сына вообще никого нет."
Я выслушала её, успокоила, как могла, а сама тоже расстроилась. Я думала, что учителя уже давно перестали ставить в журнал двойки за поведение, а оказывается, что эта дурная привычка моих коллег неистребима. Проработав 34 года в школе, я считаю, что в плохом поведении детей на уроках виноваты не дети, а учителя. Значит, не смогли заинтересовать, не смогли заставить работать! И если учитель думает, что таким образом заставит учиться ребёнка, то лучше бы этому педагогу побыстрее убраться из школы.
Собрания родительские тоже проводятся не для того, чтобы с ног до головы облить грязью шестиклассника, а для того, чтобы помочь родителям воспитывать своего ребёнка, а уж найти в ученике хоть одно положительное качество можно без труда, если педагог любит детей. Например:
Плохо учится, но зато всегда придёт на помощь товарищу.
Разговаривает на уроках, но зато очень вежлив и не забывает приветствовать учителей.
Забывает ручку и тетрадки, но зато девочки его любят за добросердечность и делятся с ним ручками и тетрадками.
Бегает по коридорам, но зато на уроках технологии первый бросается выполнять задание.
Неужели трудно сказать матери хоть одно доброе слово о ребёнке?
Такое впечатление, что в школе, где учится сын Нади, детей терпеть не могут.
Придя домой, Надя увидела испуганные глаза своего сына и заплакала. Сын гладил её волосы, плечи, еле сдерживая слёзы. Он всё понял, но молчал.
- Ты понимаешь, что с таким поведением, ты даже школу не закончишь? Что мне с тобой делать?-спросила она его сквозь слёзы.
-Мамочка, я больше не буду,-сказал сын.-Но учителя меня не любят, они других не замечают, только меня всегда видят.Когда я хочу отвечать и тяну руку, они меня не спрашивают, а ловят момент, чтобы поставить плохую оценку. Мне же тоже обидно.
Что делать в такой ситуации, друзья? Как помочь Наде и её сыну? Была у вас похожая история?