Продолжаю докладывать о своём визите в Монино. В
первой части отчёта были рассмотрены залы с первого по третий. Во второй части речь пойдёт (согласно рекомендованному порядку обхода музея) о самолётах - участниках Второй мировой войны. Для них выделены два зала - 6 (А) и 6 (Б). Рассмотрим зал 6 (А), в который в данный момент можно попасть вполне свободно.
Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):
Часть 1:
Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3:
Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)Часть 4:
Центральный музей ВВС в Монино - зал 8Часть 5:
Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)Часть 6:
Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144Часть 7:
Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114Часть 8:
Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка 1. Общий вид зала 6 (А):
2. Ночной лёгкий бомбардировщик По-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, до 1944 г. - У-2:
3.
4. Двигатель М-11 для По-2. Мощность до 110 л.с. при массе 160 кг. Конкретно эта модификация (ФР) выпускалась уже после войны:
5. Самолёт-разведчик Р-5 конструкции Н.Н. Поликарпова:
6. Его двигаталь М-17 обладал мощностью 680 л.с. и массой 550 кг.:
7. Это была лицензионная копия немецкого мотора БМВ VI, доработанного Александром Микулиным:
8. Истребитель И-15 бис, тоже конструкции Н.Н. Поликарпова:
9. Двигатель АШ-62ИР, дальнейшее развитие М-25, который, в свою очередь, был лицензионной копией американского Wright R-1820-F3. Его мощность - 1000 л.с. при массе 560 кг.:
10. На И-15 бис устанавливались двигатели М-25, а АШ-62ИР применялся на самолётах И-153, И-16 и Ли-2. Этот двигатель до сих пор рименяется на самолётах Ан-2:
11.
12. Истребитель И-16, разумеется, тоже поликарповский :)
13.
14. Двигатель М-25А, мощность на высоте 2500 м - 730 л.с.:
15. Фронтовой истребитель МиГ-3:
16. Обзор из кабины никудышный:
17. Двигатель АМ-35 устанавливался кроме МиГ-1 и МиГ-3 так же и на бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7). Его мощность - 1350 л.с. при массе 830 кг:
18. Фронтовой истребитель Ла-7:
19.
20. Ящик для пожертвований постепенно заполняется:
21. Фронтовой истребитель Як-9у:
22. Они летали на нём:
23.
24. Двигатель ВК-107А мощностью до 1650 л.с. при массе 755 кг:
25. ВК-107 устанавливались на серийных самолетах Як-3 и Як-9, а так же И-250 и Пе-2И (совсем немного):
26. Штурмовик Ил-2М3:
27.
28.
29. Двигатель АМ-38:
30. Дальнейшее развитие Ил-2 - штурмовик Ил-10М:
31.
32. Часть фонаря отсутствует, ибо проходит реставрацию:
Спасибо за внимание. Продолжение следует!