Продолжение сериала фотоотчёта о посещении Немецкого технического музея. В этой записи будет рассмотрена его морская коллекция. Для удобства привожу оглавление с перечнем осмотренных частей этого музея:
Часть 1: общий обзор Часть 2: авиационная коллекцияЧасть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел Морская коллекция расположена на нескольких уровнях этого большого музея. На самом нижнем уровне находятся наиболее крупные экспонаты. С них и начнём:
1. Крупные экспонаты морской экспозиции - речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. по 1997 г.:
2.
3. На буксир можно залезть и побродить по нему. Надстройка:
4. Вот так он выглядел уже ближе к выходу на пенсию:
Источник фото: sdtb.de
5. Большая парусная плоскодонная лодка, утонула примерно в 1855 г. в районе Берлина. Была поднята и слегка восстановлена в 1987 г.:
6. Ныне эта лодка установлена в большую песочницу:
7. Так выглядел процесс подъёма этой лодки из воды:
Источник фото: sdtb.de
8. Различные судовые механизмы и машины:
9. Устройство колёсного привода с "лежащей" паровой машиной (для понижения центра тяжести парохода, ибо нехорошо завышать метацентрическую высоту - можно опрокинуться):
10. А вот уже и винтовой привод:
11. Что-то похожее на древний шпиль (лебёдка для подъёма якоря или натяжки швартовов):
12. "Осциллирующая" паровая машина (с двумя качающимися цилиндрами) с парохода MARIE (1878):
13. Целое машинное отделение с паровым котлом, вертикально установленной паровой машиной и вспомогательными механизмани и агрегатами (сняты с французского морского буксира JEAN COUSIN):
14. Хорошо видны трубки парового котла:
15. Вспомогательные агрегаты:
16. Взгляд на музейные просторы:
17. Спортивная часть экспозиции:
18. На этих стендах можно потренироваться в установке парусов и работе с такелажем:
19. Переходим к более компактной части морской коллекции. Зал с моделями кораблей в оригинальных витринах:
20. Модель парусника из янтаря:
21. Ещё один парусник:
22. Есть ещё витрины с песком:
23. При некотором желании, в них можно разглядеть такие вот модельки (масштаб где-то около 1:1250):
24. Экспонаты, посвящённые эпохе Вильгельма Второго:
25. Старинный сварочный аппарат и макет части корпуса:
26. Станок для витья канатов:
27. Закуток с "чёрным деревом" (так в тёмные времена называли рабов). Немцы тоже успели поучаствовать в этом бизнесе:
28. Меня всегда поражала функциональность западных музеев. Потолок оставлен без всяких декораций, хорошо различимы кабельные каналы и элементы разных технических систем:
29. Уголок для детей. Немного виртуальной реальности, и можно поуправлять грузовой плоскодонкой:
30. Модель грузопассажирского судна "Great Britain" (построен в 1843 г.) - первого винтового парохода, построенного целиком из железа и пересёкшего Атлантику:
31.
32. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.:
33. По бокам этой ПЛ должны были крепиться 2 торпеды:
34.
35. Ещё один "военный" экспонат, который, в принципе, можно отнести к авиационной коллекции. Хотя этот немецкий мини-вертолёт автожир был предназначен для сугубо корабельного базирования, в том числе на подводных лодках. Итак, безмоторный вертолёт автожир Focke-Achgelis Fa 330, с 1943 по 1945 гг. было выпущено примерно 200 шт.:
36. Для его запуска было достаточно, что бы корабль (или ПЛ) шёл средним ходом, а так же небольшого встречного ветра. Вертолёт Автожир, привязанный к носителю, служил при этом для увеличения радиуса визуального наблюдения:
37. Ещё несколько "гражданских" экспонатов. Древний корабельный радар:
38. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов:
На этом я завершаю свой обзор морской (корабельной) экспозиции Немецкого технического музея в Берлине, и сажусь за подготовку последней части отчёта - железнодорожной.