Этот крейсер является одним из самых знаменитых "корабельных" музеев в России. Это не самый старый русский корабль (судно или пароход), сохранившийся до наших времён. Тем не менее, крейсер "Аврора", пожалуй, единственный корабль, принявший участие в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах. Но знаменит он стал не столько благодаря своим боевым заслугам (которые у него однозначно присутствуют), сколько участию в т.н. Октябрьском перевороте в конце октября 1917 г. (по старому стилю). На данный момент существуют разные оценки этого события, но я не буду сильно углубляться в политику и просто постараюсь показать этот корабль таким, каким он дошёл до наших дней.
Первая часть моего отчёта будет посвящена внешнему виду крейсера и видам его палубы, орудий и надстроек.
1. Я долго раздумывал, какую фотографию следует поставить в голову отчёта. Решил остановиться на чуть менее стандартной:
2. А теперь следует стандартная фотография крейсера "Авроры", встречающаяся на 99% почтовых открыток и т.п. печатной продукции:
3. Кассовый павильон, в его центре проход к трапу, ведущему на палубу крейсера "Аврора":
4. Вид на трап:
5. Корпус "Авроры" соединён с "сушей" двумя позиционными креплениями, которые обеспечивают перемещение крейсера только по вертикали при колебаниях уровня Невы:
6. Швартовые бочки являются, скорее, декорацией - из-за наличия позиционных креплений:
7. Поднимаемся на борт:
8. На заднем плане виден корпус
Нахимовского военно-морского училища, не путать с
Черноморским высшим военно-морским училищем имени П.С. Нахимова в Севастополе, о котором я уже как-то тут
докладывал:
9. Начинаем осмотр:
10. Но близко к борту не подходим:
11. Без рынды никак:
12. Механизмы большинства 152-мм пушек закрыты чехлами:
13.
14. Старинный шильдик:
15. Система подачи снарядов и зарядов к орудиям (в снарядной беседке):
16. Общий вид палубы:
17. В этот раз попасть в боевую рубку не удалось:
18. Носовое (баковое) орудие "Авроры", хорошо известное своим холостым, но от того не менее разрушительным выстрелом в октябре 1917 г.:
19. Механизмы бакового орудия открыты для посетителей. Орудие № 329 выпущено в 1901 г. на Обуховском сталелитейном заводе:
20. Оптический прицел:
21. С погодой в этот февральский день нам откровенно повезло. Но вот вид на советский и пост-советский новоделы несколько удручает:
22. Лёд около крейсера обломал специально обученный ледокол:
23. Современная подсветка бортов и надстроек крейсера:
24. Ещё один вид верхней палубы. В ходе последнего ремонта её покрытие из тикового дерева тоже было обновлено:
25. Музейная радиорубка:
26. Взгляд на Выборгскую сторону:
27. На баке:
28. Мачта, дымовая труба и вентиляционный раструб:
29. Шлюпки:
30. На посту:
31. Всё под контролем:
32. Символ смутного странного времени - андреевский флаг с советской символикой. Неужели ради этого наши отцы убивали наших дедов?
33. Один из "отцов" с одним из сыновей "внуков":
34. Велорыбак Велофотоохотник:
На этом завершаю первую часть отчёта, в скором будущем представлю обзор внутренней экспозиции крейсера "Авроры". На Яндекс.Фотки, как обычно, можно
посмотреть ещё больше фото об этом корабле-музее.
Вторая часть
отчёта про крейсер "Аврора" готова и находится тут.
Немного полезной информации:
Официальное название:
Крейсер "Аврора" - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Центральный военно-морской музей» Министерства обороны Российской Федерации
Адрес:
Санкт-Петербург, Петроградская набережная, около Сампсониевского моста.
Как добраться:
Около 20 минут пешком от станций метро "Горьковская" или "Площадь Ленина".
Так же к музею можно подъехать на трамваях № 6, № 40 или на автобусе № 49.
Контакты:
Тел.: +7 812 607-49-22
E-mail: info@navalmuseum.ru
Расписание работы:
Музей открыт с 11:00 до 18:00 со среды по воскресенье, выходные дни: понедельник и вторник.
Сколько стоит: взрослые платят по 400 руб. с носа, школьники, студенты и пенсионеры - по 200 руб. Дети до 7 лет бесплатно, как и разные льготные граждане.
Дополнительная информация:
Что-то похожее на официальный сайт музеяСтатья про "Аврору" в Википедии