Эта человеческая способность интересует меня давно, с той поры поры, как я посмотрела фильм "Титаник" и впечатлилась сценой, где Роуз поднимается на пальцы в одних чулках. Я тогда очень старалась потворить, но, увы, не получилось (природа меня "стальным носком" не наградила). А раз не получилось, я уверилась, что это всё неправда и чудеса
(
Read more... )
Comments 5
Reply
А во времена Тальони стояние на пуантах, как пишут историки балета, было лишь мгновенным, в самых высших моментах хореографии; делали это не все герои, а исключительно высшие существа, как сильфиды, например; и опять же не все, не толпа их, а одна прима, т.е. Тальони. Вот и воспринималось как чудо. А остальной ее танец шел на полупальцах, что тоже требует большого напряжения ног.
Сейчас же, когда все 64 танцовщицы кордебалета + все солисты, в независимости от их важности в спектакле, выполняют одни и те же акробатические фокусы в "стальных" пуантах с видными даже на расстоянии "пятачками" значение солиста, уникальность его танца совершенно пропадают. Любой из корды мог бы - так воспринимается - его заменить.
Reply
Reply
Reply
Я думала, что это - фантастика.
Интересно, будет ли когда-нибудь возрождено настоящее искусство человеческого таланта - без стальных приспособлений?
Я не люблю балет - но никогда не понимала, почему я не вижу красоты, а вижу только труд балетных работников.
Может быть, настоящий балет как проявление человеческого таланта, а не только - результата упорных тренировок целеустремленных людей, я могла бы увидеть иначе...
А, может, и нет.
Reply
Leave a comment