ПРЕДИСЛОВИЕ
В книге «Поэсофия. Система-метод триалектики» реализована попытка объединить поэзию и философии. По форме поэсы являются стихами, по содержанию философской спекуляцией.
На каждые три поэса была написана статья, которая развертывает и дополняет их содержание. Книга стремится к всеобщей целостности в себе. В процессе работы над ней был разработан и прорабатывается в настоящее время, система-метод триалектического реализма - гносео-онтологическая теория пересматривающая и снимающая диалектический материализм и идеализм.
Все поэсы делятся условно на четыре блока:
1. Социо-культурный - практическая область применения системы-метода триалектического реализма. Рассматриваются гуманитарные проблемы. Сущность истории, различия и сходства культуры и цивилизации.
2. Гносео-психологический - наиболее проработанная и завершенная часть «Поэсофии». В этом блоке рассматриваются проблемы психики и сознания, разума и рассудка, логики и мышления.
3. Этико-теологический - здесь рассмотрены основные вопросы нравственности. Психические, гносеологические, онтологические, теологические основы этической теории.
4. Онтологический - вопросы сущности и существования, бытия и экзистенции. Онтологический статус «ничто» в религиозных, научных, и философских концепциях. Онтология числа и интернета.
Выделение этих 4-х блоков условно. Сама книга структурирована по-другому, внутреннему принципу, понять который можно посмотрев
оглавление.
Главный принцип построения от простого к сложному к усвояемости и понимания - вначале наиболее популярные тексты. С главы «Сущность и существование» - приводится первый поэс «Сущность» (всего поэсов 29) и с ней начинается собственно поэсофия. Однако первые главы хоть и более ранние пространственно, но зато более поздние по времени - они написаны последними, поэтому в них можно увидеть систему-метод триалектического реализма в действии.
В книге ставятся задачи:
:Разработка системы-метода триалектического реализма, метода рационально-религиозного познания, который ориентирован на синергию православного богословия, духовности и вершин классической философской мысли. Система-метод создается для того, чтобы критиковать агрессивные по отношению к православному христианству философские, религиозные, оккультные и псевдонаучные концепции; Этот метод должен быть описан в книге "Поэсофия".
Критика идеи реинкарнации;
Раскрытие объективной исторической и метафизической сущности диалектики;
Развитие нравственного доказательства бытия Бога (И. Канта);
Разработка теории всемирной истории на основе библейской эсхатологии, исторической диалектики, культурологических циклов О. Шпенглера, доказательство неустранимой проблематичности прогнозирования будущего в основу которого полагается абсолютность свободы воли человека и человечества;
Доказательство общности эзотерических, оккультных, магических практик с диалектическим пониманием бытия. Исследование тоталитарных сект.
Доказательство общности материализма, фрейдизма, эволюционизма на основе диалектики - главного принципа богоотрицания; Доказательство философского положения о том, что диалектика это главный принцип богоотрицания, и возможно, фундаментальное основание реинкарнации;
Онтология математики;
Критика фундаментальных теорий физики (квантовой физики и астрофизики): ньютоновская теория, теория относительности, квантовая теория, теория суперструн. Критика синкретистких теорий-систем возвращающие эксперементальную физику к метафизике и оккультизму;
Противостояние и синергия мировых религий в конституировании истории (рефлексия онтологий и практик (без инициации) ислама, буддизма, иудаизма, теософии);
Критика технотронных и постмодернистских моделей общества, теория интернета как технотронной стадии инерции либерального и марксокоммунистического идеологического вакуума;
Обобщение и развертывание передовых достижений в экспериментальной биохимии, генетике, медицине, ядерной физики, археологии, антропологии и др.;
Разработка правовой модели государственного строя в России, разработка вопроса о праве собственности. Взаимодействие частных и государственных структур-организаций.
Исследование исторического, лингвистического, философского, духовного содержания понятий "русский", "россиянин", определение сходств и различий между ними;
Рефлексия тенденций в современном искусстве, кинематографе, литературе, литературной критики, поэзии, архитектуре, музыке, сопоставление этих тенденций с вечными ценностями данными в классике;
Максимально возможное обоснование тезиса: "Красота это символ добра";
Христианское богословие. Проблема экуменизма и разработка подходов и рекомендаций для ее решения; Проблема предупреждения и преодоления расколов.
Сущность интернета. Философия виртуальной реальности.
Мысль
Мысль это идея существования
самой себя для себя
в единстве конкретности
и всеобщности ее содержания,
отражающего момент бытия
в его единичной предметности.
Мысль как "я" в "не я" - знание,
смысл как "не я" в "я" - понимание.
Материя как дно ощущения
оформляется через слово в смысл,
вне слова мысль есть представление,
но слово в идее есть мысль.
Идея
Идея это причина цели
перехода сущности в понятие
из Безначального в бесконечность.
Отражаясь Дух в идее
материю отраженную в восприятии,
через идею овременяет в вечности...
Понятие как тождество разума с идеей - сущность существования,
Слово(логос) как тождество идеи и материи - форма(ы) содержания(е).
Разум есть рассудка снятие
когда в принцип идеи верит.
Вне веры идея есть понятие,
но истина в понятии - идея.
Понятие
Понятие это идея истины,
переходящая в сущность в материи,
всеобщее отождествляя с уникальностью.
Слово это смысл мысли,
переводящее предмет через значение,
в смысле понимаемую реальность.
Идея как существование духа для себя - понятие в мысли,
знак как сущность не себя в себе - материя смысла.
Символ это образ идеи
через материю данный в восприятии.
Вне формы идея есть материя,
но сущность вне вещи - понятие.
Свобода
Свобода это истина во внутренней возможности,
необходимо делать добро
выбором не разделяя действительность.
Необходимость это ложь в способности
хотеть не выбирать зло,
через случайность произвола внешней независимости.
Свобода как сущность истины в природе - вечная красота.
Любовь как святость вечности в свободе - Бога предвечная чистота.
Душа испытывает радость
в познании истины Бога,
Как вечность свобода есть святость,
и разум в любви есть свобода.
Душа
Душа - это истина «я»,
эго это ложь души.
С телом составляя личность,
бесконечность своего бытия,
душа уничтожает во лжи,
если тела удовлетворяет ограниченность.
Душа как любовь - дух,
Дух как Любовь - Бог.
Любовь как сущность покаяния
душу через Дух очищает
вне духа душа есть сознание,
но «я» вне меня есть душа.
Вера
Вера это разум смирения,
телесного в пользу духовного,
в долге освобождающейся воли.
Рассудок это уверенность в сомнении
сущность отрицания которого
в разлучении истины с любовью.
Вероятность как вера без надежды - допущение необходимости в возможности,
мудрость как граница веры и разума - интуиция свободы в способности.
Душа через любовь в вечность,
наследует истину тела -
в свободе любовь это верность,
вне вечности истина - вера.
Вера, душа, свобода. Единство морали и духа
http://www.proza.ru/2009/04/04/691 Разум
Разум это внутреннее отождествление
сущности и существования в идее,
через бесконечность веры в понимании.
Рассудок это внешнее различение
формы и содержания в материи,
через ограниченность опыта в знании.
Понимание как вера в единство всеобщности и особенного - разумение,
познание как опыт общности единичности и особенного - рассуждение.
Творчество - закон стремления
бесконечности в конечности быть разной,
вне веры рассудок - сомнение,
вне опыта рассудок - разум.
Сознание
Сознание есть «не я» внутри меня,
материя не есть «я» вне сознания,
идея есть форма вне материи.
Материальность пространства в «не я»,
восприятие переводит в идеальную
временность ощущений.
Память как материя времени - представление,
свет как идеальность в пространстве - зрение.
Вера одухотворяет мост
в сущность из существования,
для бытия сознание есть мозг,
для «я» бытие есть сознание.
Я
"Я" это восприятие внимания в себя
через индивидуальное отождествление
конечного и бесконечного в сознании.
Душа как сущность свободы я,
оживляет сознание через ощущения
формирующие его содержание.
Восприятие как "я" вне себя - сущность ощущения,
"я" внутри себя как ощущение сущности - мышление.
Воля без свободы это
материя без бытия.
"я" как материя - эго
душа как идея - "я".
Разум, сознание, "я". Метод триалектического реализма. -
http://www.proza.ru/2009/04/04/702 Число
Число это знак уникальности,
положения последнего момента
счета как рационального тождества
времени и пространства в реальности
рядообразующей множество элементов
в единстве знака, единичности и множества.
Единица как множество через ничто в пространстве - эмпирическая делимость,
множество как единица через знак во времени - рациональная непрерывность.
Количество выравнивает качество,
также как добру подражает зло
вне качества тождество - равенство,
но качество в количестве - число.
Бытие
Бытие это присутствие всего,
в формах ограниченной материи,
и в содержании идеальной бесконечности.
Познание определяет бытие
как реальность в четырех измерениях
существующую между ничто и вечностью.
Бог без бытия - всё,
всё без Бога - ничто.
Вечность это истина вне длительности
природы что, существуя, не живет.
вселенная для жизни есть действительность,
природа как невечность - бытие.
Ничто
Ничто не есть нечто,
действительно или возможно,
в бытии трансцендентно сущее.
Отсутствуя себя в вечном,
отражает существование в ложное,
отрицание само себя влекущим.
Ничто как сущность отрицания - темнота,
ничто как отрицание сущности - пустота.
Если граница есть отражение
конечности в вечности, то:
время как сущность есть изменение,
но существование как время - ничто.
Энергия
Энергия это содержание необходимости,
граничащей между временем и светом,
овеществляющихся в настоящем.
Температура - мера объективности
энергии в работе для субъекта,
и массы будущего в происходящем.
Энергия как идея - свет,
свет как материя - цвет.
Движение есть форма работы,
развития волновая асимметрия,
вне времени энергия - свобода,
но свет вне свободы - энергия.
Материя
Материя это внешняя всеобщность,
отождевстляющаяся в матрице различий,
овнешленных в единичностях через восприятие.
Идея - отражение духовности,
информатирует существенность наличия,
во внутренностность бесконечности понятий.
Масса как покой времени - инерция настоящего,
энергия как форма свободы - наличность происходящего.
Пространство отождествляет и время
изменение как различий движение,
для разума, сущность бытия есть идея,
для ощущения бытие сущности - материя.
Граница
Граница есть пространство отрицания,
бытия себя в другом,
в из себя отраженной объектности.
Отличая форму от содержания,
граница отождествляется в нем,
как сущность овнутрения внешности.
Граница как воздействие - субъективность,
граница как сопротивление - объективность.
Как время стремится в вечность,
в свободу причина стремится,
где сущность в себе - бесконечность,
где форма для себя - граница.
Система
Система - это сущность перехода,
энергию организующего в норму,
от целого сквозь части в цель.
Движение - материя свободы,
структуру - сущности форму,
информатирует в модель.
Целое для частей - организм,
части для целого - механизм.
Как множественность в единице,
в себя отражается схема,
где в вещи структура - границы,
и сущность частей где - система.
Сущность
Сущность это материя истины,
переходящая в форму в идее,
отождествляя различия и понимание.
Качество особенного в мысленном,
мире во всеобщее оденет,
сущность единство содержания.
Всеобщее как бесконечность сущности - идеальность,
форма как сущность конечного - материальность.
Единство оформляет множество,
границ отрицая текучесть -
в различии истинно тождество,
но в тождестве истинна сущность.
Жизнь
Жизнь это разум бытия,
изменение это бытие жизни,
движение это граница-
между изменением и я.
Смерть сквозь я-призму
в движении длится.
Изменение сквозь бытие - жизнь,
Бытие сквозь изменение - смысл.
Время есть ось изменения,
изменение есть движения смысл.
Вне вне истины жизнь есть движение
Но истина в вечности - жизнь.
Движение
Движение это время линии
Покой это линия времени
Сила это покой движения
Материя времени усилие
Воплощает в движение
Оформляя изменение
Изменение как жизнь движения - ускорение,
Движение как смерть изменения - становление.
Скорость это силы возраст,
в пространственном измерении.
Вне силы движение - скорость
Но в скорости сила - движение
Ценность
Ценность это внешнее я,
культура это внутреннее мы,
выбор это пространство ценности.
Внутренне выбирая себя,
ценность превращается в
культурный смысл внешности.
Ценность в культуре - духовность,
Ценность в цивилизации - условность.
Духовность в выборе одна:
в культуре оставить вечность:
вне вечного ценность - цена,
но вечное в духовном - ценность.
Совесть
Совесть это разум любви,
долг это свободы чаянье,
совесть должна свободе:
добром освободить других,
упреком своего молчания
сама освободиться в Боге.
Вина как боль совести - справедливость,
любовь как совесть справедливости - милость.
Любовь, - свобода долга есть,
а справедливость, - долга доблесть,
для долга совесть это честь,
для справедливости честь - совесть.
Воля
Воля это власть над собой,
власть это воля над другими.
Воля оживляет направление,
и делая мир судьбой,
свободу судьбы в мире-
воля вдохновляет в напряжение
Долг как центр воли - благая честь,
свобода как центр долга - благая весть.
Разум это долга мера.
Вера это свободы доля.
Вне разума воля - вера,
но в разуме вера - воля.
Власть
Власть это стремление силы,
воля это сила стремления-
сила освобождает волю.
Закон свободы мерило,
и властной воли выражение,
подвластную волю неволит.
Власть сквозь ценность - владение,
ценность сквозь власть - управление.
Порядок власть несет народу,
народ стремится в хаос впасть.
Вне страсти воля есть свобода,
но без свободы воля - власть.
Деньги
Деньги это щель,
между властью и свободой-
деньгами власть порабощается.
Доходы для денег цель,
средство для власти - расходы,
властью деньги уничтожаются.
Цену как вес стоимости - финансируют,
Стоимость как массу цены - инвестируют.
Цена свободы - сумма денег всех,
а стоимость - ни копейки.
Цель денег накопить власть себе,
цель власти накопить другим деньги.
Добро
Добро есть прощения следствие,
любовь причина прощения-
она милосердствует злу.
Зло это мщения действие,
ненависть причина мщения-
она равнодушна к добру.
Добро как средство мщения - зло,
зло как средство очищения - добро.
Приходим мы к следующей истине -
в прощении добро и жертва - одно:
вне прощения добро - бескорыстие,
но в жертве бескорыстие - добро.
Истина
Истина это всех точек
зрения зеркало кривое,
правда и ложь в нем искажаются:
первое превращается в точно
зеркалом отраженное второе-
истина зарождаясь возрождается.
Если отражаемая правда - истинность,
то отраженная ложь - видимость.
Истина в моральном значении,
только как любовь мыслима:
вне истины правда - заблуждение,
но искренность в правде - истина.
Пространство
Пространство это дыра
между собой и бесконечностью.
Внешнее в дыру проваливается,
и с внутренним выра
внивается вечностью -
пространство распространяется.
Внутри вещи пространство - вещественность,
вне вещи пространство - существенность.
Во время пространство то,
что и душа в вечности царстве -
в пространстве пустота - ничто,
но время как ничто - пространство.
Время
Время нечто среднее между
тем что друг другом беременно,-
движением и мыслью.
Первое последнее одеждой,
зовущейся временем,
одевает в смысл.
Временность внутри смысла - движется,
недвижимое в смысле - мыслится.
И делаю я заключение,
что время есть мысли семя:
вне мысли время - движение,
но в мысли движение - время.
Статьи
Либерализм - теория относительности свободы.
http://www.proza.ru/2009/04/28/591 Историология евразийства.
http://www.proza.ru/2009/04/28/589 Вера, душа, свобода. Единство морали и духа.
http://www.proza.ru/2009/04/04/691 Разум, сознание, "я". Метод триалектического реализма.
http://www.proza.ru/2009/04/04/702 Сущность и существование -
http://www.proza.ru/2009/04/04/712 Различие числа, множества и количества. Функция как основание этого различия
http://www.proza.ru/2009/04/04/708 Стратегические лица - правовая модель взаимодействия государственных и частных организаций.
http://www.proza.ru/2009/04/04/722 Библиография Поэсофии
"Прощайте мои верные друзья", - так попрощался с книгами А.С. Пушкин перед смертью. Нельзя не согласиться что книги нам подчас ближе людей, порой они помогут советом или предостережением, рассмешат и приласкают, заставят задуматься или наоборот забыться....
Я решил классифицировать библиографию Поэсофии по степени близости тех или иных книг к смысловому, мировоззренческому и методологическому ядру Поэсофии, и разделил ее (библиографию) на три условных группы, которые соответствуют интернет формату:
• Книги "друзья" - это те книги которые Поэсофия обязательно зафрендила бы, будь она и они (эти книги) ЖЖ-юзерами. Врочем не факт что ей ответили бы взаимностью, ведь так иногда бывает в ЖЖ, да и просто в Ж;
• Нейтральные книги - это те которые так или иначе оказали влияние на Поэсофию, но френдить которые нет желания;
• Enemy books - это те книги которые во многом по своему фундаментальному концепту относятся враждебно к френдам Поэсофии.
Звездочкой "*" помечены книги которые я занес в ту или иную рубрику не читая их.
Книга книг
Библия - по поводу соответствия поэсофии Библии принимаются следующие абсолютные аксиомы:
1. На все воля Божия.
2. Все что в поэсофии не соответствует Священному Писанию (Библии) и Священному Преданию Святых Отцов Церкви является неверным.
3. Любой бескорыстный добрый поступок и искреннее доброе намерение любого человека по своей значимости в мире есть нечто бесконечно большее и важное нежели все самое лучшее что содержит в себе поэсофия.
Книги "Друзья":
1. Закон Божий;
2. Митрополит Макарий "Православное-догматическое богословие";
3. О. Шпенглер "Закат Европы";
4. Г.Ф.В. Гегель "Наука логики";"Философия духа", "Феноменология духа", "История философии", "Философия истории", "Философия природы", "Философия права"; "Философия религии";
5. А.С. Хомяков "Семирамида"; "Наша Церковь";
6. И. Кант "Критика чистого разума"; "Метафизические начала естествознания", "Критика практического разума", "Критика способности суждения", "Пролегомены ко всякой будущей метафизики могущей появиться как наука";
7. Диакон А. Кураев "Сатанизм для интеллигенции", "Протестантам о Православии", "Вызов экуменизма"; Учебник "Основы православной культуры";
8. Ф.В. Шеллинг "Система трансцендентального идеализма"; "Философия искусства";
9. К. Ясперс "Философская вера", "Истоки истории и ее цель";
10. Августин Блаженный "Исповедь";
11. Аристотель "Аналитика", "Органон", "Топика", "Этика", "Политика", "О душе", "Физика";
12. Платон "Диалоги";
13. А. Мень "История религии";
14. И. Арнольд "Теоретическая арифметика";
15. А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости";
16. И.В. Кириевский "Избранные статьи";
17. Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Речь о Пушкине", "Бесы", "Записки из мертвого дома", "Идиот","Дневник писателя";
18. И. Гете "Фауст", "Теория цветов";
19. П. Сорокин "Социальная мобильность";
20. И.Р. Шафаревич "Русофобия";
21. П. Флоренский "Столп и утверждение истины", "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях";
22. Л. Рутковский, М.И. Каринский "Избранные труды русских логиков";
23. Проект Россия 1,2;
24. Б. Гоффман "Корни теории относительности";
25. Иоанн Златоуст "Толкование на Евангелие от Матфея (Книга вторая)", "Толкование на Евангелие от Иоанна Богослова (книга вторая);
26. А.Г. Дугин "Русская вещь";
27. Вл. Соловьев "Русская идея";
28. М. Шполянский "Как подготовиться к исповеди";
29. В. Набоков "Дар", "Защита Лужина", "Изобретение Вальса";
30. Д. Оруэлл "1984";
31. В. Коневский "Психологическая несовместимость";
32. Никодим Святогорец "Невидимая брань";
33. А.П. Паршев "Почему Россия не Америка", "Почему Америка наступает";
34. М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита";
35. К. Саймак "Братство Талисмана";
36. И.Г. Фихте "Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности новейшей философии", "Основы общего наукоучения";
37. О. де Бальзак "Шагреневая кожа", "В поисках абсолюта";
38. Слово о полку Игореве;
39. М. Елизаров "Пастернак";
40. Э. Хэмингуэй "Старик и море";
41. Г.К. Честертон "Ортодоксия";
42. А.М.Р. де Сент Экзюпери "Маленький Принц";
43. М. Твен "Приключения Гекльбери Финна";
44. Л. Толстой "Война и мир";
45. Н. Носов "Незнайка в солнечном городе", "Незнайка на луне";
46. С. Нилус "На берегу Божьей реки";
47. Б. Зайцев "Преподобный Сергий Радонежский", "Афон", "Петербургская дама";
48. Д. Беркли "Трактат о принципах человеческого знания";
49. Н. В. Гоголь "Мертвые души", "Портрет", "Тарас Бульба", "Ревизор", "Страшная месть";
50. А. Лебедев "История разделения церквей";
51. Л. Шестов "Киргегард и экзистенциальная философия";
52. Гай Светоний Транквилл "Жизнь двенадцати Цезарей";
53. Е. Гришковец "Как я съел собаку";
54. А.П. Чехов "Спор";
55. Д.Э. Розенталь "Современный русский язык";
56. Стенограмма записи беседы пранкеров с А.А. Богомоловым;
57. Иоанн Питербуржский "Битва за Россию";
58. С.Л. Абрамович "Пушкин в 1836 году";
59. А. Борисов "История спецслужб";
60. Л. Гроссман "Достоевский";
61. А.Г. Достоевская "Воспоминания";
62. А.И. Хабаров "Тюрьма и зона";
63. Н.О. Лосский "Достоевский. Его христианское миропонимание", "Бог и мировое зло";
64. А.Л. Дворкин "Сектоведение. Тоталитарные секты", "Очерки по истории вселенской православной Церкви";
65. Архимандрит Рафаил (Карелин) "Да никтоже прельстит вас", "Церковь и интеллигенция";
66. П.В. Знаменский "История русской церкви";
67. А.А. Столяров "Свобода воли как проблемы европейского морального сознания от Гомера до Лютера".
68. Д.Р.Р. Толкиен "Властелин колец", "Хоббит туда и обратно".
69. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.
70. Ф. Аквинский "Учение о душе" (антология фрагментов из "Суммы теологии" и "Суммы против язычников");
71. В.С. Медведев, В.Е. Хомяков "Идея будущего или Как Вернуть Россию на Национальный путь";
72. Плутарх "Сравнительные жизнеописания", "Диалоги";
73. О. Грисевич "3000 шагов по Арбату";
74. С.Л.Франк "Этика нигилизма", "Крушение кумиров", "Непостижимое";
75. А.Т. Твардовский "Василий Теркин";
76. Оптинский цветник "Сборник изречений оптинских старцев";
77. С.Н.Булгаков "На пиру Богов", "Агония", "Христианство и социализм", "Религия человекобожия в русской революции;
78. А.Н. Савельев, С.П. Пыхтин, И.Н. Калядин "Национальный манифест";
79. П. Мультатули "Николай II Путь на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти";
80. Г. Лейбниц "Опыт теодицеи о благости Божией";
81. К.З. Кодряну "Моим легионерам";
82. И.А. Ильин "О русской идее";
83. Н. Кузанский "Об ученом незнании";
84. В.Н. Осипов "КОРЕНЬ НАЦИИ. Записки русофила";
85. Василий Великий "Трактат о Святом Духе";
86. "О кончине мира" - сборник текстов изданный Петербургской Духовной Академией в 1905 г.;
87. Архиепископ волоколамский Иларион (Алфеев) "Патриарх Кирилл. Жизнь и миросозерцание";
88. А. Грин "Бегущая по волнам";
89. Дж. Патрик "Странная миссис Сэвидж";
90. Старец Филофей "Послание о злых днях и часах", "Послание к великому князю Василию, в немъже о исправлении крестнаго знамения и о содомском блуде";
91. Успенский Л.А. "Большой Московский Собор и Образ Бога Отца";
Нейтральные книги:
1. Л.Н.Гумилев "Этногенез и биосфера земли";
2. Ж.П. Сартр "Бытие и ничто. Опыт феномелогической онтологии; "Экзистенциализм это гуманизм", "Проблемы метода";
3. М.Хайдеггер "Бытие и время; "Что такое метафизика?" "О сущности истины";
4. Аристотель "Метафизика";
5. Сенека "Нравственные письма Луцилию";
6. А. Шопенгауэр "Мир как воля и представление";
7. К. Маркс "Капитал";
8. С. Лем "Сумма технологий";
9. Евклид "Начала";
10. Э. Гуссерль "Логические исследования", "Картезианские размышления", доклад "Философия как строгая наука", "Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии";
11. Л. Витгенштейн "Логико-философский трактат", "Замечания по основаниям математики";
12. Ф. Бэкон "Новый органон";
13. Б. Стокер "Скорбь Сатаны";
14. И. Шкловский "Разум, жизнь, вселенная";
15. Коран;
16. Махабхарата;
17. А. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"; "Один день Ивана Денисовича";
18. А. Бергсон "Философия длительности";
19. Клапдор-Клайнгротхаус Г.В., Штаудт А. "Неускорительная физика элементарных частиц";
20. Ж. Бодрияр "Критика политической экономии знака", "Общество потребления";
21. Леопольд Фон-Захер Мазох "Венера в мехах";
22. Р. Толкиен "Сильмариллион";
23. Г. Риккерт "Философия жизни";
24. Аркадий и Борис Стругацкие "Миллиард лет до конца света", "Улитка на склоне", "Град обреченный", "Жук в муравейнике";
25. В. Суворов "Ледокол";
26. Б. Спиноза "Краткий трактат о Боге, человеке и его блаженстве", "Этика";
27. А. Смит "Исследование о природе и причинах богатства народов",
28. Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес", "Алиса в зазеркалье";
29. В. Кандинский "О духовном в искусстве";
30. Е. Гуляковский "Чужие пространства";
31. Конфуций "Беседы и высказывания";
32. Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту";
33. Ф. Сологуб "Мелкий бес";
34. О. Репченко "Полевая физика";
35. И. Ефремов "Туманность Андромеды";
36. Е. Кутузов "Календарь";
37. Л. Уоллис "Бен Гур";
38. Гомер "Одиссея", "Илиада";
39. П.Я. Чаадаев "Философические письма";
40. Я.И. Перельман "Занимательная арифметика";
41. С.И. Паркинсон "Законы Паркинсона";
42. Э.Мерфи "Законы Мерфи";
43. Х. Кортасар "Модель для сборки";
44. Д. Колеман "Комитет 300";
45. Р. Грейвс "Мифы древней Греции";
46. Ф. Ницше "Рождение трагедии из духа музыки";
47. У. Джемс "Поток сознания", "Мышление", "Воля", "Психология личности";
48. А.А. Ивин "Логика для гуманитарных факультетов";
49. И. Кант "Всеобщая естественная история и теория неба";
50. М. Шелер "Ресентимент";
51. В. Дильтей "Энциклопедия современной эзотерики";
52. А. Камю "Посторонний";
53. Н. Бердяев "Миросозерцание Достоевского", "Русская идея", "Философия свободы";
54. А. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву";
55. В. Ерофеев "Москва - Петушки", "Записки психопата";
56. К. Кизи "Пролетая над гнездом кукушки";
57. П. Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим";
58. Братья Вайнеры "Евангелие от палача";
59. П. Щедровицкий "В поисках формы";
60. Д. Юм "Исследование о человеческом разумении";
61. У. Черчилль "Вторая мировая война";
62. К.Э. Циолковский "Грезы о земле и небе";
63. А.Д. Гетманова "Логика";
64. Ж. Деррида "Кроме имени";
65. Дж. Орер "Популярная физика";
66. М. Ходорковский "Левый поворот", "Собственность и свобода", "Разговор писателя Григория Чхартишвили (Б. Акунина) с Михаилом Ходорковским";
67. Хосе Ортега-и-Гассет "Дегуманизация искусства", "Безхребетная Испания";
68. Словарь иностранных слов;
69. Яков Шпренгер, Генрих Инститорис "Молот ведьм";
70. Б. Пастернак "Доктор Живаго";
71. А. Фурсов "Опричнина в русской истории - воспоминание о будущем или кто создаст четвёртый Рим?"
72. П.Я. Сергиенко "Начала математики гармонии (Русский проект). Торсионное движение пространства и его геометрические свойства Адрес документа:
http://trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161358.htm, "О триалектике, диалектике и вульгарном понимании Символа Святой Троицы";
73. А. Де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории";
74. В. Грэнвиль, Лузин Н., "Курс дифференциального и интегрального исчисления";
Enemy books:
1. К. Маркс, Ф. Энгельс "Манифест коммунистической партии";
2. *Ч. Дарвин "Происхождение видов";
3. *Е.П. Блаватская "Тайная доктрина";
4. В.И. Ленин "Развитие капитализма в России"; "Философские тетради"; "Империализм как высшая стадия капитализма; "Материализм и эмпириокритицизм", "Государство и революция"; "Критические заметки по национальному вопросу", "О праве наций на самоопределение", "О национальной гордости великороссов", "О кооперации", "Лучше меньше, да лучше", "О госплане";
5. М. Карпенко "Вселенная разумная";
6. Рудольф Штейнер "Загадки философии";
7. К. Поппер "Что такое диалектика?";
8. Е.И. Рерих "Живая этика", "Письма Елены Рерих";
9. Ф. Энгельс "Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии"; "Диалектика природы", "Анти-Дьюринг"; "Конспект 1-го тома "Капитала";
10. А. Ксендзюк "После Кастанеды: Дальнейшее исследование";
11. Н. Макиавелли "Государь";
12. Ш.Л. Де Монтескье "О духе законов";
13. Л.Н. Толстой "Воскресенье";
14. Ф.Ницше "Так говорил Заратустра"; "Воля к власти";
15. А. Гитлер "Майн Кампф";
16. В. Сорокин "Голубое сало";
17. А. Ш. ЛаВей "Сатанинская библия";
18. Р. Мазелло "Падшие ангелы и духи тьмы";
19. Р. Бендлер, Джон Гриндер "Структура Магии" (НЛП);
20. З. Фрейд "Толкование сновидений", "Тотем и табу", "По ту сторону принципа удовольствия; "Введение в психоанализ", "Я и Оно";
21. К. Кастанеда "Огонь изнутри", "Путешествие в Икстлан"; "Активная сторона бесконечности; "Колесо времени"; "Сказки о силе"; "Сила безмолвия"; "Искусство сноведения"; "Отдельная реальность";
22. Сумерк Богов "Спираль Ксении Собчак";
23. К.Г. Юнг "Структура психики. Архетипы";
24. В. Пелевин "Чапаев и Пустота"; "Жизнь насекомых", "Омон Ра", "Generation P", "Икстлан - Петушки", П-5, "Т";
25. Н.Г. Чернышевский "Что делать?";
26. Н.Винер. "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине".
27. Г.К. Каспаров "Дебютная революция 70-х";
28. Ж.П. Сартр "Тошнота";
29. В.Г. Белинский "Письмо Белинского Гоголю";
30. Р. Декарт "Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках".
31. А. Никонов "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности";
32. Д. Андреев "Роза мира";
33. З. Бзежинский "Великая шахматная доска", "Мировое господство или глобальное лидерство";
34. Д. Бокаччо "Декамерон";
35. *Каббала;
36. Д. Желязны "Бизнес презентации. Руководство по подготовке и проведению";
37. Г.Ф. Лавкрафт "Тварь на пороге", "Зов Ктулху";
38. Ф. Кафка "Замок", "Процесс";
39. Д. Карнеги "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как преодолевать чувство беспокойства", "Шесть способов располагать к себе людей";
40. С. Кинг "Лангорьеры", "Библиотечный полицейский", "Зеленая миля";
41. Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества";
42. М. Шелли "Франкенштейн или современный Прометей";
43. Г. Климов "Князь мира сего";
44. Донасьен Альфонс Франсуа де Сад "Рассказы";
45. П. Зюскинд "Парфюмер";
46. Р. Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон";
47. А. Ермак "Команда которую создал я";
48. А. Азимов "Путеводитель по Библии. Ветхий завет", "На пути богов", "Сами боги";
49. Д. Гайдук "Растаманские сказки";
50. С. Лукьяненко "Ночной дозор", "Дневной дозор";
51. А. Кроули "Книга Закона";
52. Б. Рассел "Почему я не христианин?", "Что такое душа?", "Логический атомизм", "Есть ли жизнь после смерти?";
53. Э. Арсан "Эммануэль";
54. *О. Робски "Casual";
55. *А. Соя "Эмобой";
56. М. Хейг "Выдающиеся брэнды";
57. Д. Сорос "Мыльный пузырь американского превосходства";
58. Е. Шварц "Убить дракона";
59. *Д. Браун "Код Да Винчи";
60. "Евангелие от Иуды";
61. Ю. Петухов "Сатанинское зелье";
62. "Протоколы сионских мудрецов";
63. "Доктрина Алана Даллеса";
64. Э. Тоффлер "Третья волна";
65. Ж. Делез "Логика смысла";
66. В. Авдеев "Преодоление Христианства. Опыт адогматической проповеди", "Расология";
67. Д. Лэйн "88 заповедей Дэвида Лэйна";
68. В.А. Истархов "Удар русских богов";
69. П.М. Хомяков "Свои и чужие: драма идей";
70. В.И. Вернадский "Философские мысли натуралиста";
71. Э. Багиров "Гастарбайтер";
72. А. Давид-Ниэль "Мистики и маги Тибета";
73. Лицензионное соглашение Windows XP, Windows 7;
74. А. Мариенгоф "Циники";
75. Студия Ардис "Притчи народов мира: буддийские притчи";
76. В.Л. Гинзбург, Е.Л.Фейнберг "Об атеизме, материализме и религии";
77. "Манифест Антифашиста"
http://www.antifa.ru/about/manifest;78. "Доктрина Белого Расизма"
http://www.youtube.com/watch?v=Vmudn7W2fMM; 79. П. Джозеф, документальный фильм "Дух времени";
80. Марк Аврелий "Наедине с собой";
81. *Д. Радышевский "Универсионизм";
82. В. Королев "Кровь на Святой Земле";
83. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин "О религии";
84. П. Куртц "Гуманистический манифест";
85. Вольтер (Француа-Мари Аруэ) "Орлеанская девственница", "Магомет или фанатизм", "Задиг, или Судьба. Восточная повесть", "Кандид или Оптимизм", "Микромегас", "Простодушный", "Царевна Вавилонская";
86. Александр Бард, Ян Зодерквист "Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма";
87. Клод Леви-Стросс "Структурная антропология";
88. О. Хаксли "Вечная философия";
89. Д. Нейсбит "Мегатренды";
90. Р. Хаббард "Дианетика";
91. Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль";
92. Т. Мор "Утопия";
93. Т. Кампанелла "Город Солнца";
94. С. Де Бержерак "Иной свет или Государство и империи Луны";
95. А. Лебедев "Ководство";
96. Ф. Бэкон "Новая атлантида";
97. Л. Андреев "Красный смех", "Дневник Сатаны", "Мысль";
98. А.Г. Дугин "Метафизика национал-большевизма";
99. Я. Беме "Аврора или Утренняя Заря";
Отрывок из романа К. Кизи "Над кукушкиным гнездом":
- Сдаешься? - Фредриксон ухмыляется.
- Только разминка. А вот сейчас будет всерьез... - Снова хватается за рычаги. И вдруг все перестают улюлюкать. Руки у него набухают, вены вздуваются под кожей.
Он зажмурился и оскалил зубы. Голова у него откинута, сухожилия, как скрученные веревки, протянулись по напружиненной шее, через плечи
и по рукам. Все тело дрожит от напряжения; он силится поднять то, чего поднять не может, и сам знает это, и все вокруг знают.
И все же в ту секунду, когда мы слышим, как хрустит цемент под нашими ногами, у нас мелькает в голове: а ведь поднимет, чего доброго. Потом он с шумом выдувает воздух и без сил отваливается к стене. На рычагах осталась кровь, он сорвал себе ладони. С минуту он тяжело дышит, с закрытыми глазами прислонясь к стене.
Ни звука, только его свистящее дыхание; все молчат.
Он открывает глаза и смотрит на нас.
Обводит взглядом одного за другим - даже меня, - потом вынимает из карманов все долговые расписки, которые собрал в последние дни за покером. Он наклоняется над столом и пробует их разобрать, но руки у него скрючены, как красные птичьи лапы, пальцы не слушаются. Тогда он бросает всю пачку на пол - а расписок там на сорок-пятьдесят долларов от каждого - и идет прочь из ванной комнаты.
В дверях оборачивается к зрителям.
- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?
И выходит, а запачканные бумажки валяются на полу - для тех, кто захочет в них разбираться.