У меня тут завершились две игры, обе очень сильно на меня повлияли. Так что я сейчас фактически растянут между тремя мирами (один - реал), и либо разорвусь, либо выплесну это как-то. В общем, поехали.
Начну с феерического ролевого опыта, который назывался "Нарготронд. Смятение". Это такой live-action кабинетный по "Сильмариллиону" Дж.Р.Р. "наше все" Толкиена с жестко заданным сюжетом. Как выразился не помню кто, "это когда по решению задачи восстанавливаешь условие". В общем, куда ближе к театру, чем обычная ролевая игра, но все еще сохраняется свобода действий. Фокус в том, чтобы где-то в подсознании держать примерно то, куда мы должны приехать, и не укатиться слишком далеко. Но да, могут быть разные эксцессы, типа провожаемых с цветами Феанорингов.
Сюжет я не хочу пересказывать. Его можно найти как в легенде про Берена и Лютиэн, так и в замечательной митол-опере "Финрод-зонг", опять же про Берена, Лютиэн, и, внимание, Финрода. В нашей постановке Финрода как раз недавно убили, и Лютиэн освободила Берена, но мы еще об этом не знаем. Ходим, варимся в своем загнивающем соку, думаем о том, как так вышло, что мы не пошли за своим королем, и что наверное это было не очень хорошо с нашей стороны... Келегорм и Куруфин потихоньку мешают ложкой варево народного раздражения, освобожденные пленные на подходе с вестью о гибели Финрода, и в общем этот котел сейчас рванет. Такая-вот ситуация.
Как знает кое-кто из моих читателей (интересно, меня кто-то все еще читает?) некоторое отношение к ролевым играм я имею, но в общем для меня это все равно был очень новый опыт. Короче, это было офигенно. Полное погружение. Вууу. Вообще, я участвовать-то в этом стал достаточно неожиданно для себя. Обычно, "у меня нет времени" ни на что, и если бы не огромное доверие к Майвэ и Эрвен, которые подопнули инертную тушку пингвина в нужном направлении, я бы не стал и пытаться примерять на себя шкуру эльфа. Хорошо, что все-таки стал.
Моего персонажа звали Талагонд, и лучше не пытаться это переводить. Да, на самом деле у многих эльфов даже дедушки Толкиена имена смысла не имеют, и я не стал изобретать велосипед. Мы с Майвэ посидели со словариком, и получилось вполне благозвучно. Он был советником Ородрета, наместника Нарготронда в отсутствие Финрода, главным по обороне города и
носочкам Ородрета. Они с Ородретом уже потеряли одну крепость - Минас Тирит, откуда их жестоким пинком выгнал Саурон, и после ухода Финрода в Талагонде окончательно развилась мания "служить и защищать". Его основной мечтой было рассадить всех по метафорическим стульчикам, чтоб вели себя мирно и не говорили глупостей. К сожалению, это оказалось невозможным.
Вообще, Нарготронд оказался достаточно тлетворным местом, где эльфы устроили себе мини-адок, и потихоньку сходят в нем с ума. Большинство пыталось найти виноватых в том, почему они бросили Финрода, и на роль козла отпущения отлично годились Келегорм и Куруфин, которые вели себя часто импульсивно и порой нагло. Вообще, это были наверное самые сложные роли в игре, и сыграть их более блестяще, мне кажется, сложно. Они были выпуклыми, живыми. Келегорм запомнился как блестящий оппонент в наших спорах, Куруфин был прекрасен в трагической сцене расставания с сыном - Келебримбором. Вот они (слева направо - Куруфин, Келебримбор, Келегорм):
Однако пусть вас не обманывают эти славословия. Братья были достаточно ужасными, чтобы испортить жизнь Талагонду. Их хаотическая натура путала ему все карты, подогревала народное недовольство. Хоть он и был достаточно в здравом уме, чтобы винить в своих проблемах только себя, проблемы они действительно создавали. Ему удавалось иногда перехватить Келегорма, чтобы попытаться "вправить ему мозги", но надолго эффекта не хватало. Но не будь Келегорм таким импульсивным, они могли бы найти общий язык... и тогда события пошли бы не по канону :) Так что этого не случилось.
К слову, Талагонд вышел достаточно неканонным персонажем, и частично его вина в том, что жители Нарготронда не поднялись как один, желая смерти братьев. Но, вышло как вышло, и я не жалею об этом. Талагонд оказался достаточно цельной натурой, он был вполне на своем месте, и его было интересно проживать.
Однако еще больше братьев его заботил Наместник. Дело в том, что Ородрет не был создан для войны, интриг. Ему пришлось стать наместником, потому что Финрод ушел. До того он уже потерял Минас Тирит, и его воля была подточена Врагом. Он был не очень хорошим правителем, будем честны, но он искренне старался. Тратил всего себя на государственные дела, и Талагонд беспокоился, что так наместник вообще истает. К тому же, он был младшим братом его друга Финрода... а как мы помним, друга уже Талагонд успел отпустить на смерть. Все что оставалось, это забота об Ородрете. Короче, это была не менее сложная роль, чем братья - ведь Ородрета нужно было показать во всей его глубине. У меня был бы огромный соблазн взять все дело в свои руки (и тем самым запороть роль), кто-то показал бы его недостаточно тонко, и вышло бы просто пустое место. В итоге Ородрет оказался полным чувств, живым, в него хотелось верить, он был стержнем игры. Мои аплодисменты.
Ородрет не ждет ничего хорошего от будущего:
На игре было много всего. Мои блуждания по коридорам с намерением держать руку на пульсе и предотвратить катастрофу. Ощущение нарастающего безумия вокруг. Обличающий наше предательство освобожденный пленник, слушая которого хотелось заплакать от стыда или закрыть уши. Катастрофа в конце - пусть и не совсем по канону, но на мой взгляд разница невелика, и сыграно было естественно и правильно.
Многие говорят, что свет для них в Нарготронде погас к концу игры. Во многом, это так. Город стал обреченным, холодным местом, но для Талагонда все еще горел огонь надежды. Даже в окруживших город тенях он видел свет. Даже в глубине своего предательства он жаждал искупления.
Вот и мы:
В общем, Нарготронд остался позади, но до сих пор меня от него штырит. Талагонд был хорошим эльфом, его было приятно играть. Я во многом поступал бы иначе, чем он, однако все равно рад, что получилось примерить шкуру такого неплохого парня. Чему-то это меня, уверен, научило.
Дальше личные штуки, которые будут интересны игравшим, а остальным - вряд ли. Я предупредил.
Ородрет - твой самый сложный для меня персонаж задавал весь тон игры. Спасибо. Талагонд был бы плоским без тебя, и это самое важное, что вообще можно сказать относительно всего этого.
Келегорм - круто, что нам удалось не простое "гав-гав", а какие-то сложные порой психологические па. Некоторые вещи получались каким-то экспромтом - типа согласования дежурств или разговора в тронном зале; но в итоге давали возможность видеть в Келегорме не злодея, но личность. Не всегда приятную, но все же. Ты держал меня в напряжении, и это было отлично!
Лаэрлин - ощущение верности было бесценным. Это восхитительный опыт, серьезно. В другой игре Талагонд мог бы даже пройти испытание властью от этого, но по счастью мы играли не в Нуменор, никаких интриг и дворцовых переворотов, просто понимание того, что "гвардия" поддержит и исполнит приказ на благо Нарготронда. И разговор в коридоре оказался целительным.
Келебримбор - этот открытый, искренний типаж внушал надежду во время конфликта, что все разрешится миром. Не разрешился. Но персонаж остался с нами, и надежда осталась где-то вместе с ним :)
Куруфин - пересекались мало, но финальная сцена была божественной. Я восхищался просто наблюдая за персонажем, о этот накал эмоций!
Финдуилас - образ дочери Ородрета вышел восхитительно хрупким и печальным. Жаль, что мало было зацепок по игре, но персонаж мне запомнится.
Гвиндор - ты взорвал мне мозг не хуже КиК :) Частично за это и был услан в экспедицию :) Но за остроту игры, спасибо!
Келегел - умудрился уничтожить все защитные механизмы психики Талагонда просто задав один вопрос. Это... это... надо уметь. И это было жутко.
Игра вышла крайне эмоциональной. Она будет преследовать. Надеюсь - сниться. И это все - прекрасно. Спасибо всем!