Сюжет третий «Город или района: кто эффективней?»

Dec 17, 2010 20:30

Базовой идеей объединения является повышение эффективности использования бюджетных средств за счет сокращения администрации городского округа. Считаю эту идею необоснованной. Логично, что более «бедных и необеспеченных» надо присоединять к более «богатым и развивающимся». Количественным отражением этого тезиса является бюджет района и города.
Возьмусь утверждать, что размер собственных доходов бюджета является отражением эффективности работы органов власти (районной и городской администрации), т.к. именно на развитие экономики и рост благосостояния населения по идее нацелена работа муниципальных органов власти.

Рисунок 1. Структура доходов бюджета (по основным источникам) г. Георгиевск и Георгиевского района в 2010 г., тыс. руб



Источник: официальные сайты города Георгиевска и Георгиевского района

Сравнение основных цифр бюджета показывает, что бюджет района формируется за счет собственных доходов только на 15%, бюджет города на 34%. Городской бюджет в 2-3,5 раза больше собирает налогов на прибыль, на совокупный доход, на имущество - налоги индикаторы состояния местной экономики и благосостояния общества. То, что городской бюджет на 2/3 дотационен является свидетельством болезни городской экономики и бедности городского населения, но то, что районный бюджет имеет столь печальные показатели отражает вдобавок к бедности еще и низкий уровень управления (Хотя справедливости ради важно еще и распределение налоговой базы бюджета между разными уровнями). Из бюджета города на городские власти (администрация, финуправление и комитет по имуществу) в 2010 г. выделено 50,1 млн руб, на администрацию района из бюджета района - 41,6 млн руб. (при этом есть еще штат чиновников в сельских поселениях). В итоге на 1 руб потраченный из горбюджета на чиновника, тот принес 7 руб собственных средств бюджета, районный чиновник принес около 3 руб. Следовательно затраты городской казны на органы управления города более «эффективны», чем в районе.
Вывод, зачем присоединять более «эффективный» город, разрушая тем самым районную администрацию к неэффективному «району. При этом считаю как городское, так и районное управление малоэффективным с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций. В наш информационный век если интернет (Гугл) не знает какой объем инвестиций был привнесен в городскую и районную экономику, значит либо инвестиций вообще не было, либо они были вне поля работы органов управления т.е. осуществлялись в теневой экономики. Другая иллюстрация - раздел «инвестиционная привлекательность» на офсайте района содержит краткую информацию далекую от инвестиций, а на офсайте города такой раздел вообще отсутствует. Это свидетельствует о полной незаинтересованности в развитии экономики городской и районной администраций.
Примечателен анализ инвестиционной деятельности в регионе КМВ в 2004-2009 г. http://www.adm-kmv.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=12&Itemid=44 Низкие позиции и Георгиевска и Георгиевского района, несмотря на их значительный демографический вес (20% населения Кавминвод), отражают положение дел в экономике даже на фоне ближайших соседей (исключение составляет колоссальные инвестиции в автодорогу Пятигорск-обход Георгиевска). За пять лет в экономику нашего района, входящего по людности в ТОР 10 муниципальных районов России было привнесено 0 долл иностранных инвестиций. Высокий потенциал территории, населения, транспортной инфраструктуры используется для выхода в мировую экономику только в виде продажи сырья (зерна) и оттока кадров.
В ключе вышеизложенного занимательным документом является Стратегия развития Георгиевского района до 2020 г, которая отчего то размещена на сайте Минэкономразвития Ставропольского края, а не районном интернет-портале. К разработки подобного рода документов могу сказать, что в ней а) масса декларативных тезисов и задач, реализация которых сомнительна в 2020 г., б) вообще нет Георгиевска. Районный центр - ноль, пустота!!! Поэтому надо строить большую больницу в Незлобной, большой стадион в Шаумяне и т.д!. в) блок инветиционного развития включает 5 инвестпроектов, некоторые на стадии разработки документации, которые создадут всего 700 новых рабочих мест. Одновременно оговаривается, что в районе 20000 чел или ок. 40% трудоспособного населения не имеют постоянного места работы и дохода, г) заданы стратегические задачи по привлечению инвестиций и по ней за 2 с лишним года фактически ничего не сделано (если судить по разделу «инвестиционная привлекательность»), д) отсутствуют отреконструированные автодороги Георгиевск-Пятигорск, Георгиевск-Новопавловск, Георгиевск-Буденновск и возможности их использования.
Исходя из сравнения заданных в 2008 г. задач и факта на конец 2010 г. современная система управления городом и прежде всего районом не стремится ни к модернизации, ни к инновационному развитию. Смена статуса Георгиевска на городское поселение перераспределит финансы, но отнюдь не решит проблемы слабой динамики развития, низкого уровня жизни населения и серости городской среды.

Георгиевск, местное управление

Previous post Next post
Up