Для многих гостей северной столицы Петербург - это исторический центр, здесь расположены основные достопримечательности, здесь же для удобства приезжих все свободные помещения заняты отелями, хостелами, кафе, ресторанами и даже столовыми. Все для того, чтобы турист комфортно себя чувствовал в центре и тратил деньги здесь. Однако на деле Питер - огромная агломерация площадью 1500 км², для сравнения площадь Минска всего 350 км².
Городской знак Санкт-Петербурга можно встретить почти в 100 километрах от центра:
Это уже Петербург
И это Петербург:
Город настолько большой, что внутри него существует своя скоростная магистраль под кодовым названием ЗСД:
Магистраль, к слову, платная - это будки для оплаты:
На лето 2016 тариф был 50 рублей ($0,75):
На данный момент строительство 46-километровой трассы почти завершено, осталось достроить вантовый мост через Петровский канал, к концу 2016 года работы должны быть полностью закончены:
Для многих приезжих северная столица начинается с вокзала:
В Питере их пять, но главный вокзал - Московский:
Из Москвы сюда ходит скоростной поезд "Сапсан", расстояние в 645 километров между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским в Петербурге экспресс преодолевает за 4 часа. Поезд способен проехать это расстояние и за два с половиной, но его пустили по путям общего пользования, а строительство высокоскоростной колеи так и не начали:
Внутри Московского вокзала стоит бюст Петра:
Это здание было построено еще в середине XIX века:
Часовая башня легко узнается и 150 лет спустя, внешне она почти не изменилась:
Впечатлил сводчатый потолок в подвальном помещении, здесь находятся камеры хранения:
На площади перед Московским вокзалом находится павильон станции метро "Площадь восстания":
Спускаюсь в питерскую подземку. Метро северной столицы - самое глубокое в мире:
На сегодняшний день действует 5 линий, шестая проектируется:
Вагон метро:
Старые станции выглядят роскошно, не хуже чем в Москве:
Подземный музей! Даже бархатные веревочки висят - "экспонаты руками не трогать":
Некоторые станции оформлены очень похоже - вот, например, Площадь Восстания:
А это Пушкинская:
Мозаика на станции Звенигородская:
Точно такой же формы и в таком же стиле мозаика на станции Адмиралтейской:
Адмиралтейская - самая глубокая станция в России, 86 метров ниже уровня земли. Это третье место в мире по глубине залегания, первое место у Арсенальной в Киеве, второе - у станции Пухунг в Пхеньяне:
Поднимемся наверх и изучим наземный транспорт. Значительная часть автобусного парка укомплектована нашими МАЗами, их очень много, почти как в румынской
Констанце:
В центре города МАЗы переоборудованы под передвижные туалеты. Необычное решение, нигде такого не видел:
Троллейбусы часто тоже белорусские - Белкоммунмаш:
А вот трамваи в основном местные, минских составов всего три штуки, мне они нигде не попались:
Питер не был бы Питером без развитого водного транспорта, по Неве и каналам снуют десятки лодок, катеров и барж:
От Сенатской пристани в Петергоф плавают "Метеоры" - теплоходы на подводных крыльях, развивающие скорость до 60 км\ч:
В Петербурге, как и в
Лос-Анджелесе, есть внутригородские чартерные авиакомпании. Вертолет Ми-8 одной из них - "Балтийских авиалиний" вылетает с площадки на Зайчьем острове:
Несмотря на развитую систему общественного транспорта на воде, на земле, под землей и в воздухе, Питер часто стоит в пробках:
Машин очень много, ДПС не дремлет:
Теперь прогуляемся по нетуристическому Питеру по местам, на которые редко обращают внимание гости столицы. Московская площадь - одна из крупнейших в мире, находится на пересечении Московского и Ленинского проспектов, занимает площадь в 13 га. На заднем плане - построенный в 1941 году Дом советов и самый большой в городе памятник Ленину:
Самое высокое сооружение Петербурга - телевизионная башня высотой 326 метров:
Невский путепровод через станцию Санкт-Петербург-Сортировочный - самый длинный мост в городе, пересекает 50 железнодорожных путей, длина 1250 метров:
Обелиск "Городу-Герою Ленинграду" на площади восстания, установлен в честь 40-летия победы в 1985 году. Колонна высечена из цельного куска гранита, его масса 360 тонн, это второй по величине после Александровской колонны гранитный монолит в Петербурге:
Троицкий мост через Неву с поднятым разводным пролетом:
Многоэтажные человейники на проспекте Славы:
Церковь Рождества Христова при подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря:
Памятник "Белые Журавли" в Брестском парке Петербурга, установлен "В память священного подвига русского и белорусского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". Мемориал был открыт 22 июня 2005 года, в его основание заложена капсула с землей из Брестской крепости:
Жилой дом с наружными лестницами на ул. Дыбенко:
Рынок Правобережный, засветился в фильме "Интердевочка", по сюжету главная героиня жила в доме на этой же улице:
Спальные районы Петербурга мало чем отличаются от любых других спальных районов российских городов. Жемчужиной мировой архитектуры, ради которой и едут в северную столицу миллионы туристов со всего мира, является исторический центр города, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. О нем в
следующем посте. Посты о России:
01.
Смоленск. Обзорный пост
02.
Смоленск. Тайны крепости
03.
Михайловское. Прогулка по имению Пушкина
04.
Петербург Туристический05. Петербург Транспортный
06.
Петербург. Вот парадный подъезд...
07.
Исаакиевский собор. Взгляд сверху и снизу
08.
Кронштадт. Замо́к Петербурга
09.
Петергоф. Российский Версаль
10.
Выборг. Шведский город на русской земле
11.
Катынь. Мемориал сталинских репрессий
12.
Москва. Дом Мельникова на Арбате
Подписаться на обновления