Перроны у нас, конечно, стыд и позор. В пассажирскую инфраструктуру железка особо не вкладывается, т.к. от неё одни убытки и никакого проку, а привокзальную площадь (как и сам вокзал-торговый центр) обустраивали частные инвесторы, поэтому он в более приличном состоянии.
Логично, учитывая что перевозки в основном местные, а самое жирное направление - западная Европа закрыта узкой колеей, где тут на прибыль выйдешь. А так превратили вокзал в торговый центр, хоть какой-то профит. У нас автовокзал несколько лет назад в том же формате сделали - меленькая платформа внизу, зал ожидания на 100 мест, а сверху 6-этажный ТРЦ длиной в целый квартал.
Самое жирное пассажирское направление - как раз таки восточное, на Москву. На запад есть дешёвое авиасообщение. Вот у Литвы уже давно есть узкая евроколея, с прямым выходом в Польшу - и тем не менее никакого потока там не наблюдается.
В отсутствие выхода на Запад - да, если бы колея была 1435 мм, было бы с точностью до наоборот. В Литве те же 1520 мм, для выезда на польскую ветку нужно переобувать колеса, у нас в Бресте делают то же самое, это долго, дорого и неудобно.
Наверно всё так и есть (с данными), не хочу сейчас копаться и перепроверять :) А насчёт скептицизма по новому вокзалу, так это связано с общим скептицизмом большинства русскоговорящих Латвии по отношению к нашей власти (её политике)! Кроме того, многие сомневаются в целесообразности строить за 2-3 миллиарда евро Реал-Балтик (европейскую поло-скоростную колею). Ну и третье, в комментариях на новостных порталах чаще пишут скандалисты.
Лично я считаю что строить Реал-Балтик обязательно надо, потому как Еврофинансирование составит 80% от проекта и другой такой возможности может не быть! А это значит что Латвии надо будет вложить своих, максимум 500 млн., да, это тоже не мало, как дл маленькой страны, но зато какой толчок экономика получит, сколько рабочих мест будет создано + потенциал региона возрастёт!!!
Это то, что я пытался объяснить коллеге выше - пассажиропоток маленький не потому, что железка убыточна, а потому, что из за разных колей закрыт главный коридор на запад. Восток - это граница и таможня, там априори не может быть такая же загруженность, как свободное от границ и таможен направление. Пишут, что Брюссель финансирование Прибалтики сокращает со следующего года, успеть бы с проектом на 2 ярда
Ещё заметно что автор не пошёл вглубь Маскачки :) А что касается Еврейского гетто, то оно занимало добрую половину форштадта! В Риге, экскурсии по Маскачке с подробным рассказом о гетто, делает Игорь Гусев. Небольшой отчёт об этой экскурсии - http://andi-proc.livejournal.com/38113.html
Comments 28
Reply
Reply
Reply
В Литве те же 1520 мм, для выезда на польскую ветку нужно переобувать колеса, у нас в Бресте делают то же самое, это долго, дорого и неудобно.
Reply
А на перроны у нас забили в ожидании этого чуда - http://www.delfi.lv/tchk/news/rail-baltica-sdelaet-rige-krasivo-60-vau-eskizov-novogo-vokzala-i-zhd-mosta.d?id=48177687
Reply
Почитал описание чуда, что-то в комментариях к новости не видно радости и оптимизма, сплошной скепсис
Reply
А насчёт скептицизма по новому вокзалу, так это связано с общим скептицизмом большинства русскоговорящих Латвии по отношению к нашей власти (её политике)! Кроме того, многие сомневаются в целесообразности строить за 2-3 миллиарда евро Реал-Балтик (европейскую поло-скоростную колею). Ну и третье, в комментариях на новостных порталах чаще пишут скандалисты.
Лично я считаю что строить Реал-Балтик обязательно надо, потому как Еврофинансирование составит 80% от проекта и другой такой возможности может не быть! А это значит что Латвии надо будет вложить своих, максимум 500 млн., да, это тоже не мало, как дл маленькой страны, но зато какой толчок экономика получит, сколько рабочих мест будет создано + потенциал региона возрастёт!!!
Reply
Пишут, что Брюссель финансирование Прибалтики сокращает со следующего года, успеть бы с проектом на 2 ярда
Reply
А что касается Еврейского гетто, то оно занимало добрую половину форштадта! В Риге, экскурсии по Маскачке с подробным рассказом о гетто, делает Игорь Гусев. Небольшой отчёт об этой экскурсии - http://andi-proc.livejournal.com/38113.html
Reply
Reply
И не кажется совсем криминальным
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment