"Воронье гнездо" -- как заполняется пустота

May 09, 2007 19:30


Впечатления от игры по Валахии достаточно яркие. Ехала играть роль-пустышку, но получилось именно то, на что рассчитывали мастера: игроки, как природа, боятся пустоты, и сами начиняют пустоту своими фантазиями, делая все из ничего. Это был хороший мастерский ход, большой респект мастерам. Не говоря о романтике, которая постигла меня на игре совершенно неожиданно.
Но все по порядку.
 Мастера дали мне скучную роль хорошей дочки бургомистра, больной чахоткой, которую жалеют близкие, а болезнь скрывают от посторонних. Задача была вести себя так, чтобы близким было меня жаль. Почему-то меня с энтузиазмом заверяли, что эта роль как раз именно для меня. Я наигралась хороших девочек по самое не могу и ничего невероятного в этой роли не находила. Полная пассивность, ровно ничего интересного. Я придумала ревновать отца к молодой экономке и смотреть в рот образованной наставнице из Польши, немного капризничать и впадать в меланхолию,-- но это и все, что тут можно поделать. Чтобы производить на близких драматическое впечатление, я не делала ровно ничего, поскольку у меня и так в глазах мировая скорбь плещется, -- ну, она плескалась, как обычно, и близкие переживали. Пожизневый жестокий бронхит с температурой с успехом имитировал чахотку.
 При этом мастера обещали мне, что скучно мне не будет; а сами, как выяснилось, никому, кроме семьи, не дали на меня завязок. То есть вообще. И залегли в засаду, заразы. И не прогадали.
Я думаю, началось все с господаря Дракулы: Сакс поставил себе задачу попить моей кровушки (все игру он охотился за мной и еще одной девушкой, но там его быстро обошел Астальдо, это отдельная история, о ней ниже) и начал играть со мной, как кошка с мышкой. Может быть, наблюдая его интерес ко мне (который читался как сексуальный теми, кто не был  в курсе его вампирских дел), народ начал напрягаться и придумывать свои версии. Может быть, я воспринимаюсь как игрок со стажем, и моя нарочито тихая роль и подозрительно скромная аннотация на нее на сайте вызвали подозрения. Масштабы мышления у игроков на игре с мистикой, как правило, глобальны. На мелочь не размениваются. Мир спасают. И в итоге к концу игры обо мне говорили, что я
1) прямой потомок господарского рода
2) ведьма
3) средоточие мирового зла (это изумительное заключение было сделано из того, что у Бэллы сдали нервы, когда господарь запугал ее видом казни, и она со страху бросилась бежать от него домой, -- показалось странным! на колья людей сажать -- это в порядке вещей, а деру юной девице задать при виде такого ужаса -- это явно что-то не то! и путем сложных умозаключений наши мистики пришли к вышеуказанному выводу)

Но самая корка была, когда ко мне в дом пришла мистически настроенная девица и из польского (!) посольства и стала убеждать меня спасти Валахию, уступив домогательствам  господаря. Как связано мое целомудрие и спасение Родины, я так и не поняла, и должного патриотизма не проявила.

Голова шла кругом от этой свистопляски: то и дело доверительным шепотом сообщались страшные и таинственные глупости, господарь сверлил взглядом, и если бы не близкие люди, которые вставляли Бэлле мозги, натворила бы я бед.
 Особый респект Винтре за роль моей наставницы, пани Иоганны Селински -- отличный типаж, очень цельный образ. Мы составляли пару "брат Вильгельм и брат Адсон": пани Иоганна обладала строгим аналитическим мышлением и ничего не принимала на веру, чем осаживала мои порывы и заставляла трезво взглянуть в глаза страхам, иногда одним вопросом, как бритвой Оккама, отсекая лишние сущности. При все  своей рациональности она была истинной полячкой, к тому же хорошо образованной и утонченно воспитанной, поэтому могла так же разумно рассудить буквально по всем вопросам, касающихся приличий, этикета и этики. Томясь в задрипанном Тырговиште, где только у нее одной, кажется, было несколько книг, она была буквально лучом света культуры в темном царстве. Эталон  поведения для юной девицы, от бытовых ситуаций до самых экстремальных. Когда я попала в замок господаря, где господа травили скабрезные "новеллины", я не знала бы, как себя вести, если бы в сознании не всплыл образ пани Иоганны, -- и тут я, что называется обрела "стержень". Был момент, когда я, напуганная очередным ночным  визитом господаря, хотела  малодушно спрятаться или сказаться больной, но панна Иогнанна сказала: "Бэлла, ты хозяйка дома. Покажи это. Это твой дом, веди себя достойно. Встреть гостя как хозяйка," --  и это вселило в меня силы -- я смогла достойно встретить человека, которого смертельно боялась, говорить с ним прямо и даже жестко, и с тех пор уже не выказывала страха.
 (Только однажды я слышала, как сдержанная и олимпийски спокойная пани Иоганна повысила голос: когда речь пошла о моем замужестве, к которому пани Иоганна отнеслась скептически. Тут ее прорвало наконец по поводу всего нашего городка и его перспектив. На фоне прелестного польского акцента взрыв эмоций звучал особенно мило, и мы потом неоднократно пересказывали этот эпизод как анекдот:
-- Этот пан бесчестен. Под видом пжедложения он угжожает вам. Откуда мы знаем, что господажь оставит вас в покое, если вы выйдете замуж за пана Симона? Только с его собственных слов.
-- Пани Иоганна, но разве муж не сможет защитить жену?
-- А пжаво пежвой ночи?
-- Но... но мы же не в деревне...
-- Ах, дитя мое, а где же мы, по-вашему?!! Ваш Тыжговиште -- это же дыжа!!!)

Беда у пани Иоганны была одна: ее рацио жило в несогласии с ее бессознательным, которое вышибало ставни и заставляло пани Иоганну разгуливать ночью по городу и творить черт знает что. Невозможность контролировать себя пани Иоганну с ее склонностью к самоконтролю страшно мучила. В итоге она оказалась аватарой Гекаты, -- вот чего разумная пани хотела бы меньше всего.
Авторитет пани Иоганны был незыблем для воспитанницы до тех пор, пока доверия Бэллы не добился еще более важный для нее человек -- и тут голос здравомыслия стал уступать голосу чувств.
Ах! Второй раз за игровую практику я встречаюсь с такими правильными ухаживаниями и таким классным отыгрышем влюбленности. Не ответить на эти чувства было просто невозможно, хотя кавалер был старше моего отца.
Теперь я точно знаю, каков алгоритм обольщения женского сердца в те краткие сроки, которыми располагает игрок на ролевой игре.
1. Долгий-долгий восхищенный взгляд глаза в глаза, желательно с бесконтрольно расползающейся по лицу идиотской улыбкой.  Это внушает ощущение искренности и открытости. А уж в опасной ситуации, когда девица, как кошка, со страху готова вцепиться в первый подвернувшийся устойчивый предмет, такой взгляд будет просто беспроигрышен.
2. Демонстрировать красноречие, ум и ловкость в трудных ситуациях, но смущаться и сбиваться (и паузы должны повисать, конечно) при разговоре с дамой наедине ("Мне легче написать письмо Папе Римскому, чем произнести при вас несколько слов"): так дама видит, насколько кавалер тупеет в ее присутствии, -- значит, любит.
3. Носиться по всему полигону, спасая ее от врагов и улаживая ее дела ("Я как будто скинул 30 лет, и ношусь по всему городу, чтобы узнать: господарь там, господарь сям или, что страшнее, господарь тут?"), угадывая малейшее желание, не забывая при этом каждые 15 минут забегать к даме, чтобы удостовериться... засвидетельствовать... пожелать... э... просто еще раз увидеть. Так дама убеждается... ну, короче, это не может не нравиться, по-моему.
 Ну и вставать на колени, конечно.
Пану Симону, который покорил мое сердце и добился моей руки, -- огромный респектище. Я несколько раз чуть не сорвалась с крючка по разным причинам, но всякий раз ощущала такую искренность со стороны пана, что доверие возвращалось и укреплялось.
 Спас меня в итоге мой смешной увалень-отец, которого сам господарь опасался, потому что отец был опытным борцом с вампирами, да и мог бы народ поднять, если бы его дочь господарь сгубил. Пользуясь случаем -- респект Ёрлу и Фриде (экономке) за домашний оплот, -- не побоюсь этого слова. И нашему псарю Вадиму, который спас меня от господаря, когда тот повлек меня в лес ужинать мной.
 С девочкой, которую замочил вампир Астальдо, тоже красивая история, демонстрирующая, как заполняется пустота, оставленная мастерами (уже как-то мистически вовсе): девушка по роли ждала прекрасного принца, и мастера мечтали о том, что прекрасный принц придет... и съест ее. Так и случилось: именно она стала единственной жерствой благородного рыцаря Кира Бранковича, отъявленного вампира, который приехал к ней на белом коне и повез к алтарю, да там и зарезал нашу Ассоль. Как на заказ.
 Что еще сказать? Да все было отлично. Сакс зажигал нереально -- это был просто театр одного актера, не знаю, как его на все хватало. Чего стоила история с несуществующей слезоточащей иконой, которую народ потребовал от господаря (и было бессмысленно объяснять, что ее нет в природе), когда Мирка нарисовала ее на бумажке за 12 минут ("Несем, люди добрые, несем, оклад пудовый долго поднимать!"), и господарь трижды выносил ее к народу по одному и тому же сценарию: "Господарь, икону, икону покажи народу!"-- "Вот вам икона!"-- "Аааа! Оооо! Слава господарю!" -- "Люб ли я вам теперь?"-- "Люб!"-- "Верите ли мне?" -- "Верим! Веди нас на турок!" (господарь прячет поддельную икону от греха подальше, и народ смутно ощущает, что его где-то накололи) "Э... господарь... а икона? икона-то? Икону-то покажи"-- "Вот вам икона!"-- "Аааа! Ооооо! Слава господарю!"-- "Люб ли я вам?" -- и так 3 раза подряд!Комический эффект невероятный.
Кузнецы нашу семью посмешили историей с вечно кующейся фибулой -- я потеряла застежку, срочно понадобилась новая, и эти мерзавцы ковали ее битых 2 дня (через 20 минут... через 5... приходите завтра... еще гвоздик не готов... шлифуем...); в результате красный кафтан главы цеха кузнецов действовал меня, как красная тряпка на быка (Великая Варка у них получилась лучше, сработали себе Философский Камень по типу 70%го Палантира, и представляю, как загоняли мастеров узнавать, что готовит повар на кухне у господаря).
Кладбище какое Хини с Дивным отгрохали -- загляденье, как в фильме ужасов.
Говорят, мертвятник был забавный.
Вообще после игры все какие-то довольные и в приподнятом настроении. Никто вроде не ушел обиженным.
Ну вот, это если основное. А так спасибо за игру всем!

А, еще был смешной момент: отец уговаривает меня выйти за пана Симона, и я громко кричу:
-- Не хочу замуж!
-- +1!-- доносится крик с другого конца полигона.

:)))

ЗЫ. В конце игры обнаружила что руки от локтя до плеча болят так, что не коснись -- это добрые мои домочадцы то и дело хватали меня за плачи, чтобы, не дай бог не упала, болезная :)

Previous post Next post
Up