"Я хочу учиться!"

Apr 07, 2011 09:31

Волонтером я стала неожиданно для себя - нашла в социальной сети объявление о том, что можно помогать Разночиновскому детскому дому-интернату и сразу же отправила заявку.
Помощь предполагала переписку с ребенком. Но меня сразу предупредили, что ребенок не умеет читать. Поэтому я и решилась поехать.

За год моих регулярных посещений 5 группы Разночиновского интерната, дети стали для меня очень близкими людьми. Приезжая в интернат, я старалась привозить что-нибудь интересное и познавательное. Например, однажды мы сформировали косметические наборы и учили девушек делать макияж. Вместе мы делали торты, лепили «дерево счастья», гуляли, играли, просто очень много общались. Я не вижу в этом своей заслуги. Мне это все было очень приятно, и я считаю этих детей своими друзьями. Пишу просто, чтобы было понятно, чем занимаются волонтеры в Разночиновке.

Руководство сказало нам, что дети летом купаются в реке. Мы бросили клич среди волонтеров и обеспечили группу купальниками. Но в то очень жаркое лето, насколько мне известно, детям не устанавливали даже надувные бассейны.

Честно сказать, я так и не поняла, занимаются ли с девочками 5 группы. Воспитатели сообщали мне, что в 5 группе нет педагогов. Я ни разу не слышала, чтобы они говорили об уроках, оценках, контрольных, экзаменах. В классах не висит даже азбука. При этом многие девочки умеют писать. По их словам научились они этому до попадания сюда, либо случайно.
В спальных комнатах около 6-8 кроватей. Если личным пространством можно назвать кровать и тумбочку в переполненной комнате, то там личное пространство имеется.

Перед новым годом мы посещала девочек, и они загадывали желания. И многие из девочек загадали «я хочу учиться», «хочу получить в подарок на новый год букварь». В том числе и моя подшефная. Девочки за 15-20 лет своей жизни не имели стимула и желания учиться. А теперь получили его. Я считаю, что это полностью заслуга шефов. Которые пишут письма, звонят, высылают различный обучающий и развивающий материал. Кроме того, дети очень гордятся своими шефами, спрашивают о них, передают приветы, считают их родными людьми, хотят быть похожими на них.

Во время нашего последнего приезда в 5-й группе все столы были заняты нашими подарками, большинство этих вещей было в ценниками, в упаковке. Мне сказали что мы можем все это забрать, потому что они этим не пользовались. Там были зимние шапочки, которые мы слали чтобы дети не мерзли, красивые кофточки, раскраски. Все это с любовью выбиралось и отсылалось людьми из разных городов России и других стран. Я считаю, что непонимание между взрослыми, не должно быть причиной того, чтобы отбирать у детей подарки.

Кроме того, во время последней беседы воспитатели и директор подтвердили, что дети всю неделю работают уборщицами, прачками и получают за это «зарплату» в 200 рублей. Которая, как сообщила директор, по документам никак не проводится. Эти деньги не выдаются на руки детям, ими распоряжаются воспитатели по своему усмотрению. Девочки подтвердили это. Хотя воспитатели и сказали - «кому вы верите, они умственно отсталые», но не думаю что они настолько безнадежны, что работать могут, а сказать слово в свою защиту нет.

Еще меня очень волнует глухонемая девочка из 5 группы. Которая лишена возможности коммуникации по причине того, что ее не обучают. Девочка очень переживает что лишена возможности общаться и всегда очень активно просит поговорить с ней. Она придумывает свои жесты и пытается вывести собеседника на диалог. Однако, с ней, насколько я могу знать, занятия не ведутся.

Смогут ли волонтеры вернуться в интернат? Увижу ли я своих друзей из 5 группы? Ответ мне пока неизвестен, но я очень волнуюсь за девочек и надеюсь, что смогу их когда-нибудь обнять.

Ольга Лазарева, г. Астрахань
                                                                                                                            волонтер общественного движения «Невидимые дети»
Previous post Next post
Up