Конкурсный текст: Дронмагеддон

Apr 24, 2013 01:00


Автор: snipe_the

Не успел Кочнев вылезти из кабины самолета, как журналисты взяли его в кольцо. По-хорошему, настоящим героем дня был «коршун», приземлившийся пять минут назад, но пресса всегда предпочитала человеческие эмоции достижениям техники. Летчик поморщился - под прицелом десятка камер он чувствовал себя не лучше, чем под прицелом систем наведения ракет, висящих на хвосте.

- Скажите пожалуйста, это ваш первый проигранный бой?
- Теперь, когда машины превзошли человека в воздухе, какое будущее ждет авиацию?
- Чем вы планируете заняться теперь?
- Ну, я всегда мечтал выращивать кактусы в ледяных пустынях Антарктиды, - отшутился Кочнев. Как человек публичный, он всегда хранил про запас набор таких заготовленных ответов.
Впрочем, журналисты тоже были не лыком шиты. Такой ответ нимало их не смутил, и через мгновение на Кочнева обрушился новый град вопросов. От допроса с пристрастием и возможного разглашения государственной тайны его спасли аккуратные, но жесткие действия охраны, оттеснившей от него толпу репортеров. Через минуту летчик сел в машину с затемненными стеклами и без номеров, присланную хозяевами выставки.
- Что журналисты делали на полосе? - раздраженно спросил он.
- Ну, ты же знаешь, как важно для нас внимание прессы, - ответил ему человек в строгом угольно-черном костюме, сидевший рядом с водителем, - пришлось пойти на некоторые нарушения.
Кочнев принялся сосредоточенно разглядывать пейзаж за окном.
- Не переживай, - продолжил его собеседник, - это был отличный бой. Впрочем, как и всегда. Ты все еще лучший летчик.
- Летчик… Зачем нужны летчики, если есть «коршун»?
- Тут… есть варианты, - черный человек выдержал паузу. И дождавшись, пока Кочнев отвернется от окна и заинтересованно посмотрит на него, продолжил:
- Шейх сомневается, что покупка «коршунов» так необходима. Да, как показали учебные бои, они превосходят истребители предыдущих поколений даже с самыми опытными пилотами. Но из этого можно сделать и другой вывод. Такие летчики, как ты, даже на устаревших самолетах лишь немного уступают «коршунам». А пригодится ли нам, безусловно прекрасный, но слишком дорогой беспилотный истребитель - большой вопрос. А пилоты нужны.
Тем временем, машина подъехала к жилым корпусам, в которых поселили летчиков авиашоу. Генерал Фултон, а именно так звали черного человека, ободряюще улыбнулся Кочневу и добавил:
- Нет, ну есть и другие варианты. В гражданской авиации, например, дроны вряд ли будут востребованы в ближайшее время - все-таки цены не те. Или можно переквалифицироваться в операторы беспилотников. В общем, решать тебе…
           - Я подумаю, - буркнул Кочнев, выходя. Генерал остановил его.
           - Кстати, завтра, если не ошибаюсь, еще один бой? Шейх хочет увидеть коршунов» в паре. Против вас с Черемшиным. Да, естественно, для него наше предложение также в силе.

Кочнев обессилено рухнул на кровать. Фултона он знал давно. Кто-кто, а генерал точно мог не опасаться за свою карьеру. До конца не ясно, был ли он действительно генералом, а если был - какой армии, или хотя бы какой страны. Однако шейх полностью полагался на его мнение. Нет сомнения, что посмотреть бой пары «коршунов» хочет именно он. И похоже, от этого боя будет зависеть судьба как тендера, так и самого Кочнева.
           Значит, надо показать ему настоящее шоу. Летчик усмехнулся - что ж, он покажет. Уж это он умеет. Фултон ошибался - Кочнев вовсе не был первым. В неофициальном рейтинге эскадрильи его опережал Черемшин. Впрочем, это было не так важно, потому что обычно они летали в паре - Черемшин ведущий, Кочнев ведомый. Именно так предстояло действовать и завтра. Это означало, что в воздух поднимется возможно лучшая пара в истребительной авиации. По крайней мере, так о них частенько говорили. И это не было пустым бахвальством. Конечно, учебные бои против летчиков других эскадрилий, а тем более других стран, проводились нечасто. Но слава об  эскадрилье Черемшина ходила такая, что противнику приходилось заранее смириться с поражением.
           Те же беспилотники предыдущих поколений, управляемые операторами с земли, были нашим асам на один зуб - сказывалось запаздывание передачи данных от самолета в центр управления. А если еще вспомнить про помехи, нарушавшие и без того ненадежную связь…
           Так было до появления «коршунов». Те могли действовать автономно, в их программу были внесены тактические приемы, разработанные в ходе учебных боев - в том числе и эскадрильей Черемшина. Кроме того, они получали все обычные преимущества беспилотников - выдерживали огромные перегрузки, при их гибели не было риска потери пилота…
           Лет через пять-десять именно такие самолеты будут обеспечивать превосходство в воздухе. Причем им необязательно даже вступать в бой - уже одно их наличие заставит возможного противника задуматься о целесообразности нападения. Современные войны выигрываются еще до их начала.
С такими машинами совершенно нет нужды тратиться на военных летчиков, обучать их, поддерживать форму, обеспечивая хотя бы по сто часов налета в год. Конечно, многие практиковали такой подход и раньше, но тогда это было чревато потерей дорогущих самолетов из-за банальных ученических ошибок горе-пилотов.
Разумеется, это преимущество достанется тому, кто будет покупать «коршуны» уже сейчас. А вот это уже зависело в том числе и от Кочнева. А ему нужно было еще немного подготовиться к завтрашнему бою. Кое в чем машины однозначно проигрывали людям. Летчик криво усмехнулся.
Из потайного кармана сумки он достал заранее припрятанный «гаечный ключ» - пульт систем управления, диагностики и ремонта. Конкретно этот подходил к «коршуну», тому самому, которому Кочнев сегодня проиграл бой. С его помощью легко можно было подкорректировать параметры, к примеру, тяги двигателей. Такое устройство сводило работу техников к минимуму - похоже, еще одна профессия уходит в прошлое. Сейчас это было как раз кстати - чем меньше народу постоянно крутится возле самолета, тем проще к нему подобраться незамеченным. Сунув ключ в карман, пилот вышел из комнаты.

До ангаров Кочнев дошел, особо не таясь. В конце концов, он имел полное право здесь находиться. Лишь бы только не попасться на глаза журналистам. А вот внутри надо было действовать осторожнее. Сначала летчик какое-то время покопался в своем самолете, и лишь спустя полчаса, убедившись, что его никто не видит, направился к «коршуну». Вот он стоит, матово-черный, непривычно плоский, похожий на хищную рыбу, акулу, или скорее ската.
Летчик остановился на секунду, воровато оглянулся и полез под брюхо самолета. Открыв панель техобслуживания, вставил в гнездо разъем «гаечного ключа». В днище открылся неприметный люк.
           - Ффухх! - вздохнул вылезший оттуда Черемшин, - ну и запарился я там! Вот что бы было не сделать возможность открыть его изнутри?
           - Завтра еще один бой. Два на два. И они хотят нас с тобой в паре.
           - Хм… проблема. Ну ничего, будет им и два на два, и два на четыре. Кого бы посадить в «коршуны»? Савельева? Пожалуй, Шульц и Дмитриев тоже подойдут.
- А опыта не маловато?
- Ну не на дрона же надеяться? Ты бы видел, какие он мне варианты предлагал… нет, победить-то он бы победил. Дело нехитрое - выпустил ракету с сотни километров, да и ушел, пока тебя не заметили. А вот победить красиво - тут человека не заменишь. Впрочем, красиво проиграть - еще сложнее. Так что позор терпеть придется нам с тобой.
Устроим настоящее шоу!

Конкурс

Previous post Next post
Up