Танго -
jiyalka Утро к нему приходило каждый раз одинаково: будильник мобильного, распределение времени на умывание, одевание, завтрак, потом лифтом вниз, пешком по скверу к подземному переходу и там, вместе с такими же, как и он, спешащими, в единой зомбированной массе - к метро. Декабрь добавил к этому однообразию ещё и темноту суток.
Переступив порог офиса, в голове машинально отмечалось окончание дня. Это значило, что хотя рабочий день только начинался, но для него самое важное этого дня уже было выполнено, а именно: он заставил себя проснуться под будильник, в дороге ничего непредвиденного не случилось, на работу пришел вовремя. На этом дне можно ставить крестик. Далее всё пойдёт, как обычно. Изо дня в день одно и тоже.
Когда в офисе появлялся новый цветок, это вносило разнообразия на неделю - две. После этот цветок становился частью офисного планктона. Частью этого модного нынче слова.
Кто-то увольнялся, кого-то принимали на работу, кого-то сокращали, кто-то уходил на пенсию или рожать. И ничто из всего этого не выдавало жизни.
Давно ли так произошло? Может быть, так было всегда?
Иногда, он всё-таки пытался закрыться в свою ракушку и попробовать ощутить мир таким, каким он был задолго до того, как умереть. Но на это, как всегда не хватало времени. Либо начальник появлялся совершенно ни к месту и устраивал очередную взбучку без повода. Либо звонил телефон, либо случалось любое другое нелепое "либо". И это было нормально, ибо он точно знал, что прошлого живого мира не вернуть и городу не возродиться из мёртвых.
Он научился сливаться с зомбированной массой, где бы не находился - в метро маска равнодушия и полное отключение от реальности, в офисе улыбка вежливости или услужливости в зависимости с кем общаешься - с клиентом или с начальством. Дома можно было снимать маску и оставаться без лица.
Изо дня в день. Изо дня в день...
В это утро он проснулся за 5 минут до будильника. С удивлением посмотрел на мобильник, потом на электронные часы в комнате, сверяя на правильность. Решил не дожидаться сигнала на подъём и двинулся в ванную. Посмотрел на себя в зеркало и вдруг подмигнул своему отражению. Отражение подмигнуло в ответ и странно отразился искоркой свет лампы в левом глазу. В левом или в правом?
Когда шел по скверу, захотелось вытащить руки из карманов и раскинув их в стороны, поднять лицо к небу и улыбнуться. Вытащил руки из карманов, развёл их в стороны, при этом воровато оглянувшись, не идёт ли кто следом. В темном сквере он был один. Один ли? По аллеям возле мусорных урн - вороны и голуби. Важно вышагивая свои территории, птицы не подпускали к себе воробьёв и тем приходилось отбирать еду налётом. Откуда все эти птицы? Неужели они были тут всегда?
Шаги сами собой замедлились, было приятно ощущать холод на руках, освобождённых от карманов куртки. Декабрь без снега, но с легких морозцем. Было приятно осознавать, что на лице - улыбка. И это не маска, это его лицо, его улыбка. Захотелось пристальней рассмотреть сквер, по которому ходил каждый день.
По обеим сторонам аллеи - скамейки. Деревья без листьев, озябшие, уснувшие, но при этом живые! И вдруг заметил танцующую пару. За скамейкой, за парой берёз, две ели танцевали танго. Подошел поближе и увидел, как причудливо постаралась природа выжить в городе мёртвых. Варвары срезали верхушку у ели, чтобы в новогоднюю ночь радовать себя - пьяных - зелёной, наряженной красавицей. Но не сдалась елочка и пошла у неё одна из веточек вверх расти. Превратилась ветка в верхушку, тем самым немного оттеснив в сторону основной ствол. А потом со временем чуть наклонилась верхушка к своей праматери и стала чудо-ель напоминать танцующую танго пару.
Что-то коснулось левого глаза. Левого или правого? Протянул руку и погладил колючую веточку ели.
"Ты уже простила нам, а мы.... Что же мы себя никак простить не можем? Зачем стали мёртвыми в живом городе?.. В по-настоящему Живом Городе!"
Веточки закачались от ветра. От ветра ли?
И тут он всё понял! Как же всё просто и сложно одновременно. Пока люди медленно, шаг за шагом, превращают себя в живых мертвецов, в городской планктон, офисный планктон, а проще говоря - зомбированный планктон, - Город старается выжить. Поэтому и распорядился Город своей судьбой сам - отдал себя окружающему миру. Миру, который не предаст.
В этот день люди в метро были по-особенному доброжелательные: никто не толкался и не ругался, вежливо улыбались и уступали друг другу место...