Данный пост прошу трактовать как руководство по капитальному ремонту музыкальных инструментов для нищебродов, рукожопых и патологических бездельников, к коим я, безусловно, себя отношу.
Предисловие.
Пару лет назад сделался я счастливым обладателем корпуса от китайского джазбасса "Паркинсон". То есть, Parksons. В очередной раз сгубила меня пагубная страсть скупать и коллекционировать всякое околомузыкальное дерьмо- отвратительные гитары, басы и такую же аппаратуру. Болезнь эта одолевает меня уже не одно десятилетие, проявившись еще в бытность мою басистом школьного ансамбля. Наличие в арсенале приличных инструментов, некоторого опыта их ремонта и обслуживания, а также сносного аппарата, до сих пор никак не может повлиять на течение недуга- говно скупается везде и повсюду и тащится в гараж, оборудованный под мастерскую и репетиционную базу.
На том замечательном куске прессованного картона присутствовали мерзопакостные датчики и цвета красного знамени пикгард.
Долгое время висела сия запчасть на стенке гаража, будучи прикрученной саморезом к вагонке, периодически наталкивая на мысль раздобыть к ней в пару такой же помойный гриф о четырех колках, дабы висеть ей не было скучно. А грифов все не попадалось. Залезьте на Авито и попробуйте найти любой басовый гриф- хуюшки. Однажды таки попалось мне объявление- аж в Московии. Дескать, очень хороший гриф, от шикарного баса Rockdale, совсем ровный, только вот незадача- грани на пуле сорваны. Ну да, каким же ровным должен быть гриф, чтобы сорвать пулю, делая оный еще ровнее. Но выбора не оставалось, и за сумасшедшие пятьсот рублей, плюс столько же за пересыл, эта очередная бесполезная вещь стала моею. Кстати, мой кум (привет ему) мог бы захватить грифец по пути из столицы, что он, презерватив, сделать отказался.
Поехали. Итак, гриф у меня. Исследовав коробку с гитарнывми запчастями, обнаруживаю, что на бас не хватает контрольной платы, ручек потенциометров и нобов под ремень. Собираем что есть.
Ставим струны, натягиваем, видим кривой в двух плоскостях гриф. Убеждаемся в том, что пулю сорвали не просто так. Без надежды на успех лечим пулю- навариваем на нее болт с внутренним шестигранником и рассверливаем под этот колхоз отверстие в грифе.
Что получаем? Правильно, нихуя. Анкер работает, гриф по- прежнему кривой. Снимаем накладку с помощью строительного фена, стальной линейки и шпателя. Греем за один раз не более пары сантиметров, после чего сдвигаем линейку.
Извлекаем анкер. На узкоглазых басах он, как правило, в П- образном коробе.
Бруском с наждачкой "выводим" поверхность под накладку, делая ее идеально ровной. Наждачку меняем от 60 до 240. В моем случае в некоторых местах "ушло" по полтора- два миллиметра.
Далее фрезеруем паз под анкер, ибо глубина его существенно изменилась. От нехуй делать и эстетики ради фрезером обрезаем уродливую китайскую голову под нечто похожее на Fender, покуда позволяет форма деревяшки.
Вставляем анкер.
Предварительно отшлифованную с обратной стороны накладку клеим на эпоксидку к грифу, зажимаем струбцинами. Расходимся.
Встречаемся через сутки, снимаем струбцины, лишнюю эпоксидку и вышкуриваем кленовую часть грифа 1000-й наждачкой, после чего покрываем ее нитролаком из баллона в несколько слоев с промежутками минут в 15.
Спустя недельку матуем лак 2000-й наждачкой и полируем автомобильной полиролью. Гриф готов.
Дека наша хоть и мерзотного цвета, но зато жирный слой лака и базы цвета синий металлик скрывает от нас варево из опилок, клея и целлюлозы, несомненно обладающее великолепными резонансными свойствами. Поэтому стараемся родную краску сохранить, ибо как красить бумагу я не имею ни малейшего представления. Выводим шпатлевкой неровности и сколы, матуем лак мелкой наждачкой.
Красим акрилом сначала в Olympic White.
Потом роняем корпус на пол, и, плача, перекрашиваем в нечто подобное Vintage White, только бежевый)))). Понимаем, что блестит хуево, то есть, совсем не блестит, и, после недельной сушки, заматовав, покрываем нитролаком (см. гриф). Сие делаем осторожно и при невысокой комнатной температуре, дабы акрил не "подняло". Идеальна нитро- основа, однако найти среди таких красок в баллонах "не металлик" нереально. По крайней мере, у меня не получилось.
Высушиваем лак, полируем, экранируем алюминиевым скотчем (открою тайну- места его склейки проводят ток), паяем контрольную плату, собираем говнобас.
Что получаем в результате? Кроме, естественно, шикарного американского звука из комбика))))
Получен бесценный начальный опыт ремонта инструмента, ибо было сделано то, что я давно хотел попробовать и чего давно боялся. Куча говна в гараже собралась воедино и не мешает мне по разным углам. Но!.. Усилилось желание накупить еще, еще больше разного дерьма.
Послесловие- напутствие.
Господа рукожопы! Не бойтесь сами ковырять свои инструменты- в этом нет ничего страшного.
А этот басец я, наверное, продам какому- нибудь дебилу вроде меня, пусть радуется, как радовался я!
Всем добра!