Категорически приветствую всех рукожопых, ленивых и просто начинающих гитарных дел мастеров, а также тех, у кого мои столярные эксперименты не вызывают ничего кроме насмешек или жалости.
Этот пост в первую очередь адресован тем, кто имеет возможность либо желание самостоятельно изготовить себе любимому музыкальный инструмент, но не уверен в своих силах, и до сих пор это благородное дело откладывает.
Итак, зачем нужен мастеровой инструмент? Обходится он относительно дорого, на вторичном рынке не стоит и трети вложенных средств, и продать его в принципе довольно сложно. Основная причина стать его обладателем- получить уникальный, "свой" инструмент, удобный, приятный тактильно, с нужным только Вам звуком, внешностью и т.д. Иными словами, тем, чего не найти в фабричном исполнении. К тому же в нашем царстве достаточно сложно найти приличный серийный инструмент- хорошие до нас доезжают редко, и все они уже пристроены в заботливые руки. Если Вы обладаете одним из них, и он Вас полностью устраивает- считайте, жизнь удалась.
Перед обращением к гитарному мастеру придется засунуть в жопу жадность и решительно победить бедность. Инструмент получится значительно лучше, если мастер не думает постоянно том, что его клиент- ебаный жмот, а просто спокойно себе работает. И совсем хорошо, если мастер сыт. Далее. Фурнитура, датчики и прочее необходимое дерьмо стоит вовсе несмешных денег. Спасибо Партии за это. Если вы думаете, что результат получится дешевле американского Фендера- лучше идите... в Музторг.
Ваш же покорный слуга не имел серьезной мотивации к изготовлению инструмента. На тот момент моим основным инструментом был ольховый Fender Jazz Bass с цельнокленовым грифом и Badass'ом на борту. Очень удачный и горячо любимый. Плюс был довольно сносный безладовый конструктор- прес с грифом от Jazz Bass, о нелегкой судьбе которого я обязательно напишу отдельный пост.
Играть было на чем, тратить деньги на бессмысленную смену хорошего инструмента на неизвестно что не планировалось. А вот ручонки давно хотели что- нибудь выстругать.
Как обычно, помог Его Величество Случай, который представился во вполне человеческом обличьи- с хвостом и бородой замечательного музыканта и гитарных дел мастера Ромы Новосельцева. Надо сказать, что к тому моменту я уже начал ошиваться в его мастерской, занимаясь промышленным шпионажем и реализуя свои мелкие ремонтные проекты на гостеприимно предоставленном верстаке. Тогда же моя "мастерская" в гараже была окончательно заброшена. Итак, в один прекрасный день сей искуситель предложил совместно изваять для меня какой- нибудь хороший басец (о чем, вероятно, не один раз в последствии пожалел). То есть, мне самому под его присмотром сделать себе бас. По результатам работы я придерживаюсь первой формулировки, он же настаивает на второй- не иначе как беспокоится о моем психическом здоровье или же самолюбии))) Здесь было бы справедливо отметить Ромкино терпение и выработавшуюся толерантность к моему нытью и истерикам. Да, в процессе изготовления баса нервишки мои пошаливали, а перемены настроения были регулярными. Но об этом позже. Постоянно терзали сомнения в успехе. Скажу честно, терзали от начала и до самого конца. А конечный результат представлялся туманным и призрачным. Успокаивало одно- при любых раскладах полученный опыт оставался у меня.
Итак, в первую очередь ради экспириенса, было решено делать. Делать, конечно же, жабу, страстным любителем которых я являюсь. Ясеневую, ибо ольховая уже есть. Кленово-палисандровую, так как цельнокленовая лежит в кейсе, и безладовую- по той же причине. Пока я не одумался и не съехал с прожарки, передо мной были выставлены дрова. Тактически это было сделано абсолютно верно. Слева- ясень, справа- клен.
Продолжение следует. Далее будет общее описание процесса, а главное- будет уделено внимание всем допущенным ошибкам и косякам. Даже тем, в которых мне стыдно признаться.