Вновь приветствую всех сочувствующих нелегкой доле начинающего гитаростроителя. Итак, теперь нам нужен гриф. Начинаем с анкера. Изначально планировалось внедрить двухсторониий, ибо значительно проще. Однако все пошло не так. Я никогда не мог себе представить, что в Питере невозможно купить басовый анкер. Гитарных- хоть жопой ешь, а вот басового в нашем захолустье найти не удалось. Полдня и полбака бензина было убито на поиски. Можно, конечно, было подождать недельку, пока он приедет с 5150, но это не наш метод, с терпением лично у меня всегда было плохо. А вот пятимиллиметрового прута в мастерской были залежи. Поэтому решено было воспользоваться методом дедушки Фендера и сконструировать классический анкер. Все довольно просто- резьба с двух сторон, с одной из них стопор из прямоуголной пластины и двух гаек.
В кленовой заготовке фрезеруем паз.
По пластиковуму шаблону выпиливаем из шестимиллиметрового клена радиусную заглушку, придающую форму анкеру и соответствующую ей внутреннюю часть, на которой анкер будет лежать.
Гайку решено вынести в пятку из эстетических соображений. Я увидел на Ромкиных басах анкерные гайки, изготовленные из полированных болтов М8, с просверленными насквозь гранями. Скажу честно, весьма зацепило. Выглядит охренительно. Брутально и функционально, так как вместо ключа можно использовать что угодно диаметром до 3мм. К тому же это вписывалось в концепцию тяжеленного, грубоватого ясеневого баса с выставленной напоказ текстурой. Под гайкой (болтом), естественно, латунная пластина. Фото будет попозже.
Итак, укладваем анкер. Ложе под него уже вклеено.
Внедряем радиусную заглушку, курим, рубанком снимаем лишнее, слегка доводим бруском.
Теперь о грустном. Под вклеенной заглушкой я похоронил основной и самый глупый свой косяк в этой работе. Впрочем, эксгумация была уже не за горами. В спешке забыл прокапать маслом анкер. В итоге он просто не работал, и резьба на нем была сорвана после бесконечных попыток сдернуть его с места. Уже потом, после того как гриф был задут лаком, пришлось сдирать накладку, вырезать анкер и делать все заново. Самое обидное в том, что до этого косяка я не раз менял классический анкер в своих ремонтных проектах. И про эту операцию не забывал.
Дабы не навредить сюжетной линии, к этому вопросу мы больше возвращаться не будем, несмотря на то, что цель этой серии постов как раз в описании косяков начинающего гитаростроителя. Далее я буду сам создавать себе проблемы, а потом мужественно их преодолевать. Правда, не совсем мужественно...
Накладка (вторая моя самодельная) будет сделана из красивейшей, с ровными желтыми прожилками, палисандровой паркетины, что раза в четыре дешевле палисандрового бланка накладки.
Выпиливаем трапецию с вершиной 38 и основанием 61 мм (жабий стандарт), получаем почти готовую накладку и заодно шаблон грифа. Скругляем пятку.
Клеим на тайтбонд, зафиксировав зубочистками, предварително сносим фрезером с кленовой заготовки лишнюю толщину там, где будет голова.
Ножовкой убираем с краев лишний клен.
Включаем фрезер
Придаем накладке переменный радиус рубанком и крупной шкурой. Лично мне нравятся тонкие грифы и маленькие радиусы, особенно на безладовых басах. Размечаем колки. По шаблону, снятому с висящего на стене American Deluxe, вырезаем форму головы. Почему с делюкса? Потому что ваш покорный слуга без ума от лепестков делюксовских колков, которые и планировалось туда внедрить. Колки уже лежали и ждали своего часа, однако планам не суждено было сбыться. Впрочем, обо всем по порядку.
Формируем радиус тыльной стороны. Примерно "modern C", как на моей рабочей жабе, только на миллиметр тоньше. Пропилы ножовкой поперек разметки, стамеска, молоток. Еще один косяк- не почувствовал место, где волокно меняет направление, и стамеской вырвал лишний кусок, немножечко "зарылся". При дальнейшей обработке все вышкурилось, но обосрался как следует.
Затем рубанок, лютый рашпиль, дремель со шкурой, брусок, губка.
Собственно, гриф почти готов, продолжение не за горами. В следующий раз, скорее всего, басец будет доделан.