Funky Fretless. Часть заключительная.

Sep 10, 2015 23:20


Итак, наш гриф практически готов и вышкурен под грунт. Теперь можно фрезеровать под него карман, размечать бридж и датчики. Тут меня ожидает следующий косяк. Померив длину кармана на оригинальной жабе, отвлекаюсь на какую-то хрень и в итоге на корпусе рисую его ровно на сантиметр короче. Соответственно и под бридж просверливаюсь на сантиметр мимо. Хорошо, что жабу я вижу каждый день, и вся нелепость внешнего вида бросилась в глаза до разметки датчиков))) Поэтому отверстий под бридж у нас теперь целых 10. И хрен с ними, не видно. Дорезаем карман, накалываем центры "ушей" датчиков, сверлимся, потом по зафиксированной линейке фрезером выбираем "мясо". Следом фрезеруем под электрику.


Роняем корпус себе на ногу и в припадке бешенства распиливаем его нахуй пополам...



Шутка... Рисуем вырез под пузо, шинкуем его ножовкой и скалываем стамеской. Потом доводим болгаркой. Под правую руку снимаем рубанком.
Дальше шкура, шкура и еще раз шкура. Особенно нудно выводить внутренние радиусы. Мозоли от бруска таки заработал.
Почти готовый корпус.




Привез на дачу похвастаться перед супругой и подшкурить мелочи. Красивый клен на голове, с зеленой прожилкой, правда?


Сверлимся длинным сверлом от бриджевого датчика до контрольной платы. С двух сторон навстречу, ибо угла не хватает. Из-под бриджа к датчику не сверлимся, потом узнаете почему. Едем в гараж за компрессором, покупаем пульверизатор, кое-как настраиваемся, грунтуем.


Видите, одно отверстие под шуруп в гриф несколько эээээ... раздолбано? Когда я крепил шаблон к щиту, не досверлил отверстие под саморез. Саморез, естественно, сломался. Видимо, тогда я напрочь забыл, как однажды выковыривал обломок шурупа датчика из ясеневого баса))) Высверлил, больше делать ничего не стал.
Придумываем жабе имя собственное и логотип, рисуем гелевой ручкой на башке.


Грунтуем, шкурим, дуем два слоя тонированной нитрухи. Корпус красим в красновато- коричневый берст. Сверху НЦ лак в три слоя со шлифовкой каждого. Текстуру оставляем.






По прошествии времени шлифуем- полируем.
Теперь о косяке, который оказался очень даже в тему. Да, и такое бывает.
При шлифовке последнего слоя дошкурился я до грунта там, где был берст. Место неудобное, видимо, лака попало туда немного. Получилось круто. Тут же нашел фендеровский каталог и по картинке баса Пасториуса определил, где изнашивается покрытие. И износил)))


Пора собирать и отстраивать. Собираем и отстраиваем. Шлифуем и пропитываем накладку, вырезаем и прорезаем порожек.
С бриджа Wilkinson были выброшены родные латунные седла и вместо них внедрены обрезки болтов M8. Такой вот я придурок. "Масса" на бридж из медного листа, покрытого лаком. Всегда нравилось. Датчики сначала были поставлены Fender Noiseless, но после первого включения в нормальный аппарат были поменяны на родные сердцу American Standard. Ибо говно-с. Схема стандартная, позже был добавлен пуш-пулл на последователное включение датчиков. Здорово увеличивает выхлоп. Актуально, когда пытаюсь имитировать звуки аналогового синтезатора при помощи цепочки октавер-овердрайв-ревер.
Теперь колки. Перед устаковкой обнаружил, что они все... на правую сторону. Сюрприз так сюрприз. Поехал менять, других не оказалось. Захолустье, блять. В итоге вместо делюксовских были внедрены колки от Yamaha BB, которые, на удивление, не только вписались в общую картину, но и охрененно мне понравились. Порожек чернушный, струны SIT Flatwound Nickel, некплейт и железка под потенциометры китайские. Ручки приличные, цены немалой))) Стреплоки Schaller.
Любуемся, ищем косяки, обсуждаем...




















Вес- 5,8 кг. Спасаюсь хорошим ремнем, очень в тему подаренным коллегами.
Звук вполне ожидаемый, если учитывать породу дров и марку датчиков. Достаточно яркий даже с плоскими струнами. Хрюкает, рычит, мяукает, контрабасит- на то она и безладовая жаба.
Надо сказать, я почти всегда пользовался безладовым басом параллельно с ладовым. Выбор зависел от настроения и от того, насколько надоел каждый из инструментов. Теперь же Фендер сиротливо висит на стене- он стал практически не нужен. Почти все, для чего он был необходим, я могу вытащить из Funky Fretless. Цель достигнута- у меня есть СВОЙ инструмент. И немаловажно- я стал немножко представлять себе, как его сделать.
Примерные затраты:
Дрова- 2400, включая палисандровую паркетину
Поддержание мастерской на плаву (расходники и прочее)- 2000
Рейсмус- 400
Бридж- 1200
Датчики- 100$ одной бумажкой
Колки- бесплатно
Потенциометры- как и колки
Пуш-пулл альфовский- 150 (!)
Ручки- 600
Стреплоки- 1000 б/у
Остальные железяки и шурупы- 1000
Струны- 2500
Итого 17000. Дешево и сердито. Бензин и некоторый инструмент не считаю)))
По времени примерно 10 нерабочих дней, часов 90. Кофе и сигарет- много.

Так что дерзайте, пробуйте и не повторяйте моих ошибок. Как оказалось, страшного ничего нет. Да не осудят меня настоящие гитарные мастера.
И помните- вы делаете всего лишь инструмент. Главное- у вас в голове!
Previous post Next post
Up