http://www.stevehuffphoto.com/2013/03/21/crazy-comparison-leica-m-sony-rx1-and-fuji-x100s/Перевод: Анна Седова
Автор: Стив Хафф
21 марта 2013 г.
Вы просили - получите. Я сделал три группы снимков, все они в полном размере, записывались в RAW на каждой из камер без применения программной обработки - чистые результаты, демонстрирующие качество объективов и матриц. Чтобы просмотреть фотографию в полном размере, просто кликните на изображение.
При тестировании использовались следующие настройки: я каждый раз выставлял одинаковую апертуру на всех трех камерах и одинаковое фокусное расстояние или эквивалент, как в случае с X100s. Далее полученные RAWы переводились в JPEGи в Lightroom 4.4 без применения какой-либо пост-обработки.
С камерой Leica M я использовал объектив Leica 35 мм Summicron ASPH - цена комбинации составляет $10,000.
У Sony RX1 - штатный объектив; цена ее - $2799.
Камера Fuji X100s продается за $1299.
Давайте рассмотрим несколько примеров снимков…
Эта фотография сделана камерой Leica M: 35 мм при f/4, никакой пост-обработки, снято днем при плоском свете. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере. Я пытался добиться максимального сходства по балансу белого.
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/m240house3-1-of-1-680x454.jpg)
Sony RX1 при диафрагме f/4: никакой пост-обработки, снято пару секунд спустя после фотографии на Leica M выше. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/rx1f4house-1-of-1-680x453.jpg)
Fuji X100s при f/4: никакой пост-обработки; снимок сделан непосредственно после снимка камерой RX1 выше. С ценой $1299 эта камера, без сомнения, становится чемпионом в номинации «СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО»!
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/x100shouse-1-of-1-680x453.jpg)
А теперь давайте рассмотрим вторую группу снимков. В этот раз будем снимать при полностью открытой диафрагме f/2. Здесь можно оценить характерные цветовые модели камер. На всех трех фотоаппаратах выставлено базовое значение чувствительности ISO. Пост-обработка не проводилась.
Этот снимок сделан камерой Leica M с фокусным расстоянием 35 мм и полностью открытой диафрагме f/2, при базовом значении ISO 200, Баланс белого - Авто (внутрикамерный замер), записывалось в RAW. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/L1001419-680x454.jpg)
Sony RX 1 при f/2; внутрикамерный замер экспозиции определил базовое значение ISO 100, f/2, Баланс белого - Авто; записывалось в RAW. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/DSC02471-680x453.jpg)
Fuji X100s при f/2; внутрикамерный замер экспозиции определил базовое значение ISO, f/2, Баланс белого - Авто; записывалось в RAW. Кликните на изображение, чтобы рассмотреть снимок в полном размере.
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/DSCF2438-680x453.jpg)
А теперь рассмотрим увеличенные фрагменты…
Leica M
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/shoe.png)
Sony RX1
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/shoe3.png)
X100s
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/shoe2.png)
и еще три:
Leica M
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/outer1.png)
RX1
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/outer2.png)
X100s
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/outer3.png)
При сравнении снимков, сделанных при полностью открытой диафрагме на фотографии, сделанной X100s, можно различить, что объектив дает небольшую мыльность, а при просмотре на хорошем мониторе видно, что это изображение - наиболее «плоское» из трех (вот что я имею в виду, когда говорю, что X-Pro/X-E временами дают плоскую картинку; даже при том, что фотографии для сравнения снимались при плоском свете, у X100s изображение более плоское, чем у двух других). Если принять в расчет стоимость этих камер, выигрывает X100s, но на фотографии с домом, представленной выше, у Х100s проблемы с детализацией - это становится видно при увеличении фрагмента до 100% (обратите внимание на листья). Однако это может быть следствием того, что Lightroom 4.4 пока не полностью поддерживает X100s. Но вспомните о цене: это же $10,000, $2799 и $1299! А на сегодняшний день у ВСЕХ камер очень высокие возможности.
После сравнения снимков с ботинками я лично победу бы отдал Leica, поскольку 35-миллиметровый Summicron раскрывается во всем великолепии, рисуя бархатное боке и давая маленькую глубину резкости. Истинно Leica’вская картинка! Те, кто давно следит за моим блогом, знают, что я больше стремлюсь получить «характер», «неповторимый стиль», а не «совершенное изображение», которое подчас рискует стать «стерильным». Если рассматривать снимки, сделанными тремя камерами, рядом, что называется «лицом к лицу», в Leica’вских фотографиях проявляется теплота, ощущение трехмерности и плавность. Я показал все три снимка, выложенные в один ряд, моему сыну и не стал говорить, что на какую камеру снято. Он назвал фаворитом, причем с большим отрывом, фотографию Leica M. Моя мать тоже выбрала Leica M, а моя племянница - Sony. И все сошлись на мнении, что снимок, сделанный Fuji, выглядят более уныло, чем два других.
Камера RX1 - просто монстр в плане разрешения, и, похоже, даже превосходит в моих примерах Leica M по резкости/детализации, но опять-таки на хорошем мониторе сонивское изображение кажется более плоским, чем лейковское, и ему недостает характера. Оно более холодное и стерильное. Тем не менее, сравнение показало, что объектив Zeiss превосходит Summicron по резкости, и это стало для неня неожиданностью.
По снимку с домом я вижу, что RX1 - более резкий на всей зоне кадра вплоть до углов.
Этот снимок не подвергался никакой пост-обработке и выглядит несколько тускло, но это в порядке вещей для RAWов без программных улучшений. Если произвести пост-процессинг, снимки, сделанные камерами Leica M и RX1, опять показывают себя на высшем уровне, гораздо лучше, чем файлы из X100s.
В этом сравнении не отражен один очень важный момент: камера M позволяет менять объективы: это могут быть и A 24, и 28, и 50, и 75, и 90 и другие. Две оставшиесяие камеры оснащены несъемными фиксами 35 мм, так что они не такие многогранные, как М. Но, если вы любите фокусное расстояние 35 мм и часто снимаете именно на него, для вас есть варианты.
Если вам интересно посмотреть на снимки после программной обработки,
ЗДЕСЬ галерея моих фотографий, снятых на Leica M,
ЗДЕСЬ - снимки, сделанные RX1, и скоро появится галерея фотографий X100s.
Что касается камеры X100s, лист ожидания на нее растет с каждым днем. Вы можете сделать пред-заказ на B&H Photo и Amazon. Скоро я опубликую свой обзор об этой камере.
А здесь я конвертировал снимки в ч/б в Lightroom, используя установку «LR B&W Look#4»
По порядку: Leica M, RX1 и X100s.Кликните на изображения, чтобы увидеть версии в более высоком разрешении 1800 пикселей в длину.
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/L10014193-680x453.jpg)
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/DSC024711-680x453.jpg)
![](http://www.stevehuffphoto.com/wp-content/uploads/2013/03/DSCF24381-680x453.jpg)