Угроза очевидна Радикальный исламизм - одна из наиболее серьёзных угроз 21 века.

Mar 13, 2018 14:10


Стремительное распространение идей радикального исламизма - один из главных вызовов сегодняшнего дня. Это явление угрожает не только странам Ближнего Востока, но и государствам, находящимся далеко за пределами территории, традиционно связанной с религией Пророка. Сейчас эта проблема ассоциируется в первую очередь с деятельностью «Исламского государства» (ИГИЛ - запрещена в РФ).

Что же это такое?

Надо сказать, что это выражение было придумано западными политиками и охотно подхвачено журналистами, которые сделали из него расхожий штамп. Однако давайте определимся: радикальный ислам - что это такое, как он возник и каковы способы борьбы с ним? Это очень важно, поскольку сегодня данная идеология на фоне имеющихся общественно-политических проблем, как в большинстве Арабских государств, в Афганистане, в северо-африканских странах, а также и в российских регионах, где большая часть населения является мусульманами, несёт поистине глобальную угрозу.

Прежде всего радикальный ислам - это урегулирование различных проблем решительным и необратимым способом, ведущим к индивидуальному или массовому террору, похищениям и убийствам людей и т. д. Такое насилие, рабовладение и торговля людьми, а также сам вид свирепствующих мусульманских фанатиков не может вызывать каких-либо теплых чувств к этому вероисповеданию в целом и к Аллаху в частности, так как они выступают от имени своего бога. И тут сразу же надо уточнить, что это движение никоим образом не следует идентифицировать с исламской верой.



Наиболее серьёзным идеологическим вызовом целостности именно российского ислама стал вызов радикального крыла этого вероучения, который исламоведы называют салафизмом или «чистым исламом», а традиционные мусульманские лидеры - ваххабизмом.

История салафизма началась в XVIII веке, когда ханбалитский проповедник Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб провозгласил, что ислам после смерти пророка Мухаммеда был извращён и поэтому необходимо вернуться к истокам. Новое течение по отчеству своего основателя получило название ваххабизма - ведь называть его мухаммадизмом было бы крайне некорректно. Главной чертой нового течения стало крайне буквалистское и примитивное толкование Корана, породившие отрицание значительной части мусульманской вероучительной литературы, а также целого ряда догматов и обрядов, определённых как «бида» - запрещённые нововведения.

Опираясь на свое видение Корана, ваххабиты антропоморфизировали Аллаха, запретили почитание умерших в любой форме и объявили целый ряд направлений ислама еретическими, приравняв их последователей к «неверным». Особую ненависть у ваххабитов вызывали шииты и суфии, практиковавшие почитание святых мест, полумистические формы богослужений и аскетизм.

В начале XIX веке ваххабиты захватили Мекку и Медину, нанеся этим городам немалый урон. Ими была осквернена Кааба, полностью уничтожена могила матери пророка Мухаммеда, разграблена сокровищница Запретной мечети. Со временем ваххабиты стали считать «неверными» всех не принадлежащих к этому течению, что позволяло им оправдывать грабежи направляющихся в Мекку паломников. В ответ на бесчинства ваххабитов власти Османской империи, а впоследствии и многие лидеры традиционного ислама объявили это течение продуктом диверсии английских спецслужб, направленной на ослабление всего исламского мира.

Новые реалии жизни привели к формированию политической доктрины салафизма. Её отличительными особенностями стали непримиримость к гражданскому светскому обществу и стремление к замене его исламским, устроенным по законам шариата, недопустимость раздельного существования религии и государства, противопоставление исламского мира остальным цивилизационным моделям, отрицание всех неисламских законов.

Наследниками ранних ваххабитов можно считать членов и сторонников современных радикальных исламских фундаменталистских организаций, начиная от египетских «Братьев-мусульман» и завершая «Аль-Каидой» и «Всемирным фронтом джихада», созданным Усамой бен Ладеном.

Идеологи современного исламского фундаментализма прямо призывают членов организаций «Братья-мусульмане» и «Исламское общество» («Аль-Джема'а аль-Исламийя») брать власть в свои руки, уничтожать существующие государственные системы, провозглашать революцию и осуществлять государственные перевороты. Таким образом, они явно призывают к экстремизму и фанатизму, к войне.

Угрозы извне, угрозы изнутри

А за что воюют экстремисты и радикалы?

Порой они даже понятия об этом не имеют. А ведь, в конечном-то счёте, для развязывания любой войны поводом служат исключительно меркантильные интересы тех, кто занимает позиции лидеров в политических организациях, каковыми, по сути, являются названные выше «Братья-мусульмане» и «Исламское общество» («Аль-Джема'а аль-Исламийя»).

Понятно, что в наибольшей степени исламский радикализм угрожает странам, в которых мусульмане составляют подавляющее большинство населения - в них радикалы могут даже захватить власть. В странах, где мусульмане составляют солидное меньшинство (это, в частности, Россия, а теперь и вся Западная Европа), такой вариант вряд ли возможен, однако исламский терроризм может сделать жизнь людей невыносимой. В худшем варианте это может привести к власти откровенных нацистов (как единственных "спасителей" от исламских радикалов) и/или стать причиной территориального распада страны. Причём для того, чтобы развязать в стране террористическую войну, радикалов сначала может быть совсем немного.

Безусловно, положительным для России фактором является то, что наши мусульмане (в отличие от европейских) - исторические соотечественники, такие же создатели общей страны, как представители остальных этносов и конфессий. В этом плане была бы чрезвычайно полезной идея единой гражданской нации, которую недавно высказали в Кремле. Ведь идеологию по-настоящему можно победить только другой идеологией, каковой очень часто не хватает гражданам России, особенно молодым. К сожалению, идею могут убить в самом начале, с одной стороны, русские "профессиональные патриоты" с лозунгом "да-да, давно пора сделать всех русскими и православными", с другой - их нерусские "коллеги" с лозунгом "руки прочь от нашей нации и религии".

Впрочем, подобно Европе, для России постепенно могут стать проблемой мусульмане пришлые. До сих пор мигранты из Центральной Азии, вопреки мнению отечественных нацистов, приносили России вред лишь в сфере экономики - они создавали спрос на низкоквалифицированный низкооплачиваемый, почти рабский труд, что уничтожало необходимость в инновациях. Причём именно там, где инновации в первую очередь должны рождаться и внедряться - в крупных городах.

Но теперь мигранты начинают создавать проблемы и другого характера. Они всё хуже знают русский язык, а ужасная экономическая ситуация в их странах делает граждан этих стран той самой потенциальной "террористической пехотой". Отъезд в "Исламский халифат" командира таджикского ОМОНа полковника Гулмурода Халимова был даже не тревожным звонком, а целым набатом, который, увы, почти никто не услышал. Граждане стран Центральной Азии гораздо сильнее исламизированы и радикализированы, чем коренные российские мусульмане, при этом во многих регионах России именно приезжие постепенно вытесняют коренных из мусульманских приходов и берут их под свой контроль.

Вопрос здесь, что делать с трудовой миграцией из безвизовых республик Центральной Азии, поставляющих основную массу гастарбайтеров, которые граничат с Афганистаном, то есть являются прифронтовыми государствами.

До настоящего времени «регулирование миграционного потока» сводится к повышению стоимости оплаты рабочих патентов - мера понятная с точки зрения интересов фискальных ведомств, но совершенно бесполезная в плане безопасности.

Радикальный исламизм, как мы видим, это одна из наиболее серьёзных угроз общественному порядку и государственному строю Российской Федерации. Именно он является главной движущей силой действующих на Северном Кавказе незаконных вооруженных формирований.

Религиозными фанатиками, конечно же, не рождаются: их воспитывают и учат для того, чтобы из простых парней вырастали садисты-убийцы, которые не живут в реальном мире, а ориентируются совсем на иное. Существует легенда, будто президент исламизированного до предела и нищего Пакистана Асиф али Зардари спросил у главы успешного и богатого Сингапура Ли Куан Ю, как его страна добилась столь многого в экономике. Сингапурский лидер якобы ответил: «Просто мы не считаем, что жизнь начинается после смерти».

Радикальный ислам салафизм фанатики

Previous post Next post
Up