Забавно. В Википедии нет статьи "трепет". Потому что это - очень редкое чувство. Ну, когда оно искреннее, неподдельное.
Я сейчас испытываю именно трепет. Поскольку оказался перед необходимостью перебрать, наконец, семейный фотоархив. Очень хорошо помню что и когда снималось при мне. И предсказуемо готов к проявлению самой широкой гаммы чувств, начиная от слезливого умиления до отчаянной печали. Но вот то, что снималось до меня... Конкретно до меня... Только трепет, по другому не описать.
Это как древние "одноклассники" (наверное), только меньше глупых лиц под одинаковыми пальмами в туристических резервациях бармалейских стран. Это что-то неуловимо исчезающее из понимания. Поэтому надо спешить, чтобы что-то передать детям, а прежде успеть понять самому. А самое страшное: это всё твое и касающееся именно тебя, но уже, к горькому сожалению, тебе неизвестное и полному пониманию недоступное.
Вот летчик.
И больше я ничего сказать не могу. Ни кто это, ни где. Ни тип самолета. Но летчик наш, а эпоха - конец 50-х, начало 60-х. Шлем, как у Гагарина.
Вот пароход.
Он идет по реке Печоре, снято возле посёлка Кожва, а значит - левый берег и идет он вверх по течению. В своём 1952 году.
Чтобы объяснить следующее фото, я сперва залез в Гугл Мэп, панорамы улиц.
Это ул. Ленина в Воркуте. Для 60-х годов - новый центр города. Для моих 70-то-80-х - просто центр города, сейчас - бывший центр города.
А это - практически та же самая точка съемки.
И единственная конкретно датированная фотография в этой подборке: 14 июля 1961 года.
Это где-то в Сибири.
Вероятнее всего, река Томь. Занятная публика, ясным солнечным вечером (или утром?) катающаяся на пароходе. О сколько типажей, и все хороши: мужчина во френче, отдыхающие в пижамах, романическая девушка у прожектора, два шахтера с медалью и баяном. Мой дед в форменном кителе министерства угольной промышленности и склонившая к нему голову его красавица-жена.
Конец 50-х, начало 60-х.
Я смотрю на короб со снимками с благоговейным трепетом.