часть 2. Хабаровск - Якутск "Если с другом вышел в путь..."

Oct 07, 2014 14:46

4 день 11.08.2014 Хабаровск

В понедельник утром бодро стартанул (по местному в 9, по Москве - в 2) через 3 часа въехал в Хабаровск. По ходу замерил свой расход - полного бака (16 л) до резерва хватает на 360 км, плюс резерв еще километров на 80 - вполне неплохо! в сравнении с "дроздом" и его лимитом в 200 км - вообще супер.


Хабаровск

проехал город насквозь - клуб "Тигров" на другом конце города. Приехал Юра Ганс и порешал все мои вопросы - договорился с магазином (хоть он был и закрыт на выходной) и дал мне контакты мотосервиса. Спасибо, Юра! душевно пообщались и Ганс улетел на работу, а я стал дожидаться своего попутчика - Тимофея. И вот, наконец, он подъехал. Сразу видно, что человек серьёзно готовился к прохвату - не то что я, раздолбай.


Тимофей

Познакомились. Тимофей - военный летчик, командир вертолёта, живет на Сахалине едет в отпуск по маршруту Сахалин-Хабаровск-Якутск-Мирный-Ленск-Иркутск далее на Черное море и обратно. Решаем поскорее закончить мой ремонт и прямо сегодня стартовать.
Едем в магазин. Тимофей забил адрес в навигаторе, причем кроме этого он неплохо знает город - много раз бывал уже тут. Мне дорогу объяснял Ганс, я сперва поехал за Тимофеем - вижу один перекресток проехал не туда, второй - ну я и плюнул, повернул туда куда считал нужным поплутал еще немного, покружил, спросил дорогу у местных и выехал к магазину. На телефоне - 5 звонков от Тимофея, его самого нет. Минут через 10 приехал - оказывается я уехал не туда, повернув уже почти у самого магазина. Он меня подождал, звонил и уехал искать. Мы чуть не разругались. В магазине купил резину (выбрать подходящую было непросто, тем более я смутно представлял себе какая дорога меня ждет), цепь, звезды и поехали в сервис. Нигде в Хабаровске найти задний амморт не удалось.  В сервисе за мой мотоцикл взялся Серёга. У парня в руках просто все горит! Серёга - фанат своего "Дрозда".


Серега. обратите внимание на тюнинг хвоста его Дрозда.

Его тюнинг составляет уже СЕМИЗНАЧНУЮ сумму и уже год его любимый мотоцикл находится в  Москве в АЕS Мото у К.Виктора - его турбируют до 300 сил.


Серега очень переживает, что это процесс долгий и с нетерпением ждет возвращения своего мота. Маленький мир какой все - таки, я ему рассказываю о московских парнях, которые потратили кучу денег на турбирование своих "Дроздов" а потом оказалось, что это им не надо - а он все и без меня прекрасно знает! Знает про "CRAZY" и возмущается: ну как это - поставил турбину - и "нет, понял что это не моё. купил себе Голду". А как же труд человека?? причем труд немаленький?? я Серёгу понимаю, он привык своими руками зарабатывать себе на жизнь и ему жалко труд Виктора.


этому новому колесу суждено проехать всего 600 километров...

Кто будет в тех местах - имейте в виду, что в Хабаровске есть офигенский мотосервис. Пока мы с Тимофеем ходили пожрать и купить водички, Серега поменял мне резину, цепь со звездами, масло - фильтра, приделал розетку "прикуриватель" и САМОЕ ГЛАВНОЕ!! починил аммортизатор! золотые руки у парня. за работу взял 3000 - я был в шоке, был готов 10 отдать. Между делом в сервис привезли турка на КТМ 990 А.


Юсуф - мотопут из Турции рассказывает как в пустыне Гоби участок 50 км 9 часов преодолевал

У него кончилась цепь со звездами. Не зная русского, он объехал всю Россию, Казахстан, Монголию и не смог проехать в Магадан - утонул около Усть-Неры. Узнав, что я собираюсь туда же - он рассмеялся и снисходительно похлопал меня по плечу : "Гуд лак! Бат ю кэн нот гет ту Магадан. Вери биг ватер!" и показал рукой на свою выхлопную трубу, до которой от земли 1,5 метра и я представил себе глубину бродов, которые мне предстоит преодолеть. Еще он рассказал о своей встрече с медведем - когда по-большому хотел сходить и увидел медведя в большой ливневой трубе, проходящей под дорогой и как он убегал, натягивая штаны. Через день у него паром отправлялся в Корею. После небольшой доработки к КТМу подошли звезды толи от Африки толи еще какие-то, поставили турку новую цепь и его, счастливого, отправили спать. Мой Джебел тоже был готов и хоть и время уже было 20-00 и темнеть начинало и даже надвигался шторм и начался дождь мы с Тимофеем твердо решили стартануть именно сегодня, сделать задел, так сказать и хоть сколько-нибудь проехать. Со всех сторон на меня сыпались предупреждения - впереди шторм, ураган из Монголии идет прямо на вас мне даже из Питера об этом не один раз писали, советовали переждать. Тепло распрощавшись с хабаровскими друзьями мы с Тимохой стартовали. Переехали мост через Амур, выехали из города и стали свидетелями жуткой лобовой аварии.


Дальше без приключений домчались до Биробиджана, уже было темно и остановились в мотеле. Я совершаю первую стратегическую ошибку - заправляюсь не до полного бака (по карте до полного не заправляют). Шлем на улице снимать и даже просто визор открывать опасно - огромное количество мошкары налетает и лезет в лицо. Мотоциклы нам сказали ставить с тыльной стороны. Меня смутила надпись - "Осторожно злая собака", большая будка и непристегнутая цепь. Отвязываю сумку и тут из-за угла появляется медведь , вернее собака размером с медведя. Подошла, вздохнула и легла спать рядом с мотоциклами, мы с Тимофеем посмеялись - оказалось что собака старая очень.

5 день 12.08.2014

Утром стартуем после завтрака. Погода - чудесная, никакого шторма нет - стороной прошел и Хабаровск накрыл, мы вовремя выскочили! На следующей заправке я совершаю вторую ошибку - снова заправляюсь не до полного, а примерно высчитав в уме сколько влезет бензина (если хочешь до полного бака - пожалуйста, но только за наличные, а их я берег до лучших времен и где было возможно картой расплачивался).



Погода - отличная, настроение - тоже. весело катимся, вокруг - красота амурской тайги, дорога отличная. Местами только ремонт, дорожники густо поливают дорогу гудроном, Тимофею в Хабаровске рассказывали, что совсем недавно парень из Москвы на "Триумфе" влетел в гудрон разбился насмерть.
Вскоре мост через речку Бурея и вот уже знаменитая стелла! Я уже 2й раз у нее, Тимофей - 3й!





Здесь же, на парковке купили себе алтайский мёд гречишный и помчали дальше. Дальше по дороге в 150 ти километрах в Возжаевке нас ждал Сергей "Карбон" с форума Джебел. Мы с Тимохой прикинули, что бензина хватит и рванули вперед. Я оторвался вперед и уже не вижу в зеркалах Тимофея, еду - мчусь скорость предельная 120 и выше. Тут мотоцикл начинает чихать - бензин кончился! на ходу включаю резерв и еду-еду. А Возжаевки все нет и нет! Снова чих-пых - резерв кончился, не доехал я 7 километров, обсох. Ругаю себя - почему же до полного не заправлялся?? Звоню Тимохе - связи нет, звоню Серёге Карбонычу - он поржал и сказал что через 10 минут подъедет. Пока ждал Серёгу гляжу - ёлы палы!! колесу заднему хана!! шашки протектора поотлетали на асфальте!! Вот это уже совсем не шутки.



Вот так вот. Это колесо мне сразу не понравилось,в магазине долго вертел его в руках и не хотел брать!

приехал Серёга Карбоныч. Так как Тимофей до сих пор не появился, я понял что он тоже обсох и Серёга поехал дальше его искать.


Я пока стал думать, где мне теперь колесо искать, вспомнил про Диму из Благовещенска с которым пару дней назад на выезде из НКЗ познакомился. Звоню ему - он говорит, что едет прямо за нами и через 10-15 минут будет около меня! Приехал Дима и Серега Тимофея на буксире притащил - тот обсох в 8 километрах от меня)) Поржали над нами, Дима со своей Африки слил нам по 1,5 литра бензина. Договорились с ним, что если я в Белогорске не найду колесо то приеду в Благу - там есть. На крайняк, у Димы в Свободном с его ХРа можно снять. Дима, спасибо огромное! Попрощались и поехали в Возжаевку к Сереге.


Оставили мотоциклы у Сереги в гараже и Сергей с супругой нас пригласил к себе домой, накормил и повёз в Белогорск. По пути рассказывал об амурских тиграх, как они собак выковыривают из будок и жрут. Собака в будке - тигровая консерва! По счастью, колесо в Белогорске нашлось и мы вернулись в гараж к Серёге где его благополучно поменяли.



новое, правильное колесо для этой дороги!



старое колесо годится только для земли/грязи

Сергей снабдил меня запасом колодок, фильтрами и монтажками. Огромное спасибо, Сергей за гостеприимство и помощь!
Выехали из Белогорска уже ближе к вечеру. По дороге у Тимофея случилось небольшое падение, к счастью не страшно - только экипировка пострадала. Проехали километров 200 и остановились в мотеле "Оазис".

6 день 13.08.2014

Погода продолжает радовать!


модная куртка отправилась в мусорный бак, дальше Тимоха продолжил путь в дождевике

Едем дальше, дорога отличная но все чаще попадаются ремонтные участки и битум. Вскоре нас догоняет "гусь" с московскими номерами.




Это Алексей из Москвы, съездил во Владивосток и возвращается обратно. Предупреждает нас, что дальше будет еще больше битума!

Спасибо, Алексей но нам уже скоро предстоит покинуть чудесную трассу "Амур" и попасть на долгожданную трассу "Лена"! Едем дальше и, наконец-то!!!
Вот он, долгожданный поворот!






Налепил наклеечки "МотоДонор" и "МотоБратан"

Я долго ждал этого момента и только сейчас начнется все самое интересное и неизведанное, за этим поворотом. Знаю, что сразу за ним кончается асфальт и начинается совсем другая жизнь - такая неизведанная и манящая. Ладно, хватит соплей - по коням и погнали!
Трэш начинается сразу же. Очень пыльная раздолбанная дорога, засыпанная камнями разной величины. Везде идет колоссальная стройка, очень большой трафик, множество строительной техники, самосвалов, фур. Бывалые местные жители летают на снижая скорости в клубах пыли и камней. Мы с Тимофеем поначалу обалдевшие от такой движухи и резкой перемены дорожных условий едем аккуратно.


шлем, ты не прав!

Проехав первые 50 километров останавливаемся перевести дух как тут же к нам подъезжает самосвал и водила говорит - "там медведь! я его только что по дороге гонял - он вон в те кусты убежал! вы здесь внимательнее - медведей много!" С этого момента буквально каждый встречный считал своим долгом предупредить о медведях и заявить что-то типа "не переживайте, медведи сейчас сытые" или "аккуратнее, сейчас медведи голодные". Так или иначе не обращать внимания на эту опасность не получится, нам рассказали что недавно медведица убила несколько человек - рабочих гастарбайтеров. Эту историю я слышал еще не один раз, а через несколько дней (уже в Сусумане) ссылку на видео этого случая местные скинули. По разным слухам от 2 до 5 человек погибли

image Click to view


Тут же встречаем жизнерадостного студента из Варшавы. На наш ворос - куда идешь? отвечает - в Магадан!


Через сутки видели этого поляка в Улуу - он нас перегнал, махал нам руками из какой-то фуры))

Здесь я с удивлением увидел, что у меня включена камера. Дело все в бестолковой кнопке включения - не понятно, включил/выключил ты камеру или нет. Нужно покупать экшн камеру с тумблером или клавишей включения!
От поворота в Б.Невере до Тынды около 170 километров, хоть мы и приехали в Тынду довольно рано, решили остановиться в этом городе.


гаи на въезде в Тынду

Я не ожидал, что Тында - такой хороший город. Очень аккуратный и чистый, как мне показалось. Немного удивили высокие цены, но Тимофей меня "успокоил": - забудь такое слово "дёшево". Мы на Севере!


Тында - столица БАМа
Еще один интересный момент - на Дальнем Востоке все местные жители принимали меня за москвича из за моего говора. Узнав, что я из Питера многие считали своим долгом сообщить, что москвичей не любят, а питерцев наоборот. В Тынде один персонаж после знакомства говорит мне: ты из Москвы? нет, говорю, из Питера. "-правильно, всегда говори что ты из Питера, даже если ты адекватный человек, а то у нас не любят москвичей". Ну что тут скажешь?
Разместились в гостиннице, долго сидели с Тимохой в армянском ресторане, пили пиво и разговаривали о жизни. Мне очень повезло встретить этого человека, за два дня в дороге мы стали настоящими друзьями.
Этим вечером я  начал чувствовать боль и жжение в правой ступне. Нет, только не это!! не может быть, только не сейчас. Противная такая болячка называется "подагра" и в прошлый раз 5 лет назад она испортила мне отпуск на море. Пытаюсь отогнать от себя эти мысли - все нормально, ничего нет, все отлично!

7 день 14.08.2014

Это был сумасшедший день. Все началось с того, что к сожалению, боль из ноги за ночь никуда не пропала, появилась опухоль. Тимофей тоже накосячил - не зарядил свою камеру.
Мы планируем за день проехать километров 500-600 и остановиться на ночлег где-то в Алдане или Томмоте.


стелла "Тында" на выезде из города, хотя это с какой стороны посмотреть...


после Тынды - километров 80 асфальта, еще чуть чуть - и мы въезжаем в Якутию!


здесь встретили мужика - он съездил в Магадан (40 лет там не был) из Питера теперь обратно возвращается.




Дальше - интереснее. Мы уже успели привыкнуть к грунту и к поведению мотоциклов на нем, скорость сильно выросла. Местами грунтовку сменяет асфальт разной степени убитости, также много участков где работает строительная техника. Через несколько лет закатают асфальтом всю дорогу до Якутска, как пить дать! Каждого встречного местного жителя Тимофей расспрашивал о "Ленских столбах". Этот природный памятник значился у него в списке мест, обязательных к посещению и он мне все уши прожужжал этими столбами. Чаще всего оказывалось, что о "столбах" Тимофей знает гораздо лучше, чем местные жители. К ним нужно плыть на лодке по Лене, сухопутной дороги туда нет.
Время от времени мы забирались на "перевалы" или просто возвышенности, откуда открывались потрясающие виды, которые невозможно передать фотографиями.


Кругом - бескрайняя тайга. Тимофей говорит: "я - с Сахалина и у нас тоже дофига медведей. Точно знаю, что если увидишь медведя - нефиг его фотографировать, надо спасаться. Так как убежать мы не успеем, запрыгивай ко мне на спину - машем руками и орем - медведи боятся шума и когда что-то больше них. Ну а если медведица с медвежатами - бесполезно рыпаться, тогда нам хана."
Дорога очень пыльная, обгон каждой попутной машины превращается в опасный аттракцион. Едет фура, за ней - столб пыли, когда её догоняешь - нужно быть очень осторожным, можно в прямом смысле слова "догнать" - так внезапно из тучи пыли она появляется. Несколько раз еще более внезапно вылетали встречные машины из этой тучи, один раз выскочил КамАЗ - очень опасно, причем сначала я от него шарахнулся, потом чуть не въехал в зад фуре, пылящей как оказалось в 2х метрах впереди меня, а потом - Тимофей так же. Иногда приходилось идти на обгон вслепую - не видя встречку и есть ли там кто.
Не доезжая Нерюнгри - пост ДПС, там тормозят всех. Мы с Тимохой не стали исключением, у него порядок с документами, а у меня - нет номеров, чистый договор купли-продажи и страховка где собственник мотоцикла - Наташа, девушка Петра))) короче все весело, именно с таким набором документов как раз и нужно ехать через полстраны! Отделался я лёгким испугом - штраф 500 рэ и порицание - ай ай, ну что же вы... Больше со стражами закона мне общаться не довелось. К моему ужасу, нога продолжала распухать и уже на нее было больно наступать. Я ослабил застежки на мотоботе, стало полегче но ненадолго.
Проехали мы Алдан (500 км от Тынды) в обед, долетели до Томмота (еще 80 км) и остановились на заправке. Время было 16 по местному, за 8 часов мы по этой сложной дороге пролетели 600 км - отличный темп! Пообедали и решили ехать дальше, до поселка Улуу (это еще 180 километров). Ночевать там негде, зато есть заправка и мы подумали, что с ночлегом разберемся на месте, на крайняк - поставим палатки где - нибудь недалеко от деревни. Я проверяю камеру - зарядки нет, опять я её не выключил и 2 часа она снимала тупо все подряд. Это - закон подлости во всей красе, потому что через несколько километров мы встретили медведя на дороге. Было это так - сперва мы проезжали по мосту через реку Алдан, это прекрасная северная река, очень могучая и полноводная. Уже тут я пожалел, что камера не работает. За мостом - пост ГАИ, где на нас никто не обратил внимание, потом еще несколько километров и уже за городом - стоянка дальнобоев, какая-то кафешка и к ней через дорогу идет медведь. Увидел я его издалека, медведь был небольшой - подросток такой на длинных лапах. Проехал я от него буквально в метре, он как собака еще за мной бежать пытался! Вот веть подлость какая - у Тимофея тоже камера не работала. Останавливаться и фотографировать мы не стали. Ну да и бог с ним, с медведем. Едем дальше!


я-гениальный фотограф.

На одном из участков строящейся дороги я обогнал КамАЗ-вахтовку, а вот Тимофей не успел и этот водила начал давить на газ не пуская его для обгона. Прёт посреди дороги на максимальной скорости - бухой, наверное, их таких там много ездит, надо быть внимательным. Но все благополучно, добрались мы до Улуу, заправились и - решили двигать дальше, до парома (еще 160 км)! На заправке нам махал руками из КамАЗа поляк - впрочем я об этом уже писал. К этому моменту наступать на ногу уже было очень больно, но я (как говорит один боксер) сжал зубы в кулак и поехал!


лось идет через дорогу

Стемнело быстро и резко похолодало. По ощущениям - температура была +2 +3 , не больше. Этот отрезок пути был очень трудным, я оторвался далеко вперед и ехал, пока чуть не влетел в гудрон. Половина дороги была им густо залита, и я решил в этом месте дождаться Тимофея. Глушить мотик не стал - страшно! Кругом такие дебри, отовсюду мерещатся медведи и волки. Минут 15 я скакал на одной ноге вокруг мотоцикла, очень жалея что нечего выпить. Наконец подъехал Тимоха, мы помыли фары - свет стал получше и погнали вперед. Ближе к переправе полным ходом идет строительство дороги! Такое ощущение, что все дорожники дождались ночи и повылазили из своих нор. Поворот к паромам на Качикатцы ничем не обозначен, мы еще поплутали чтобы его найти. Наконец-то выехали, загнали мотоциклы на паром. Еле-еле я сполз с мотоцикла, ступня горит огнем и к ней как будто мешок с водой привязали - так ее расперло. Чёрт, ну почему так? неужели я - всё, приехал?? Вышел паромщик и заставил нас выгнать мотоциклы обратно на берег - чтобы позагонять машины. "Заедете в конце после всех". Поспорили с ним - бесполезно, пришлось уступить. Загрузки парома ждали больше 2х часов, в итоге отчалили уже около 3х часов ночи. На небе был звездопад! Я загадал то же, что загадывал последние 2 года - доехать до Магадана. Паром шел минут 40, причалили мы на другом берегу Лены. Сперва пытались найти гостинницу в Покровске, оказалось что её там нет. Собрав последние силы мы рванули до Якутска (100 км). Уже начало светать, холодно было - просто жуть, 0 или даже минус. Замерзли нереально, но мы доехали без остановки этот последний, самый тяжелый отрезок пути. Заехали на заправку, нашли в телефоне дешевую гостинницу в центре города и добрались до нее. Итого за этот день мы проехали больше 1000 километров. Гостинница в частном доме, 800 руб. сутки. Нас поселили в комнату с безбашенным туристом из Москвы, который в одиночку на велосипеде собирался ехать в горы...
продолжение следует..
Previous post Next post
Up