день 11 30.07.2015
Спасибо большое Максу за помощь! Забрали мотики утром и двинули в сторону Якутии по трассе "Лена". Прощай БАМ!
Рассказывают, что возле этой стелы недавно медведь на велосипедиста напал
После Тынды километров 100 асфальта. Въезжаем в Якутию
Едем спокойно, за год на трассе многое изменилось - уже половина дороги заасфальтирована. Грунтовые участки по-прежнему очень опасны, трафик большой, пыли очень много, видимость нулевая, на обгонах нужно быть очень осторожным. На посту ДПС перед Нерюнгри нас почему-то не остановили. На объездной города Алдан местный байкер на джиксере в сланцах и белой майке раз пять пролетел мимо наз на заднем колесе. "Слабоумие и отвага" во всей красе.
Доехали до Томмота, решили переночевать в гостинице
день 12 31.07.2015
Сегодня у Коляна день рождения. Едем отмечать в Якутск!
Заехали на заправку, переехали через реку Алдан и полетели. Чтобы попасть в Якутск нужно переправиться через Лену.
На паромной переправе в поселке Качикатцы
Пришлось три часа ждать, пока паром загрузится. Потом еще час плыть (то есть идти) через Лену.
Паромщик нам рассказал, что три недели назад он перевозил шестерых немцев на Уралах с колясками.
Затем еще сто километров по асфальту и мы в Якутске, в той же гостинице что и год назад.
Заселились и пошли в кафе день рождения обмывать. На следующий день запланировали отдых, культурно - массовые мероприятия. Также нужно подготовиться к заключительной части пробега - рывку до Магадана.
день 13 01.08.2015
Юра прислал СМС - на самом последнем мосту упал на рельс, сломал ребра. Доехал до Тынды, дальше поедет во Владивосток.
С самого утра решили окунуться в культурную жизнь столицы ЯкутИи. (ЯкутИя, так говорят местные) Приехали в музей "Царство Вечной Мерзлоты", взяли водку со строганиной и начали окунаться.
пару раз приобщились к местной культуре и отправились экспонаты смотреть
возвращаемся к ледяному бару - а нашей строганины нет!!! кто-то сожрал! наверное, мамонт.. Ладно хоть водку не выпил, пришлось допивать, занюхивая шкурой и костями древнего мамонта.
Под землёй встретили двух стюардесс (вернее бортпроводниц) из Москвы компании S7 Олю и Олю
вместе с ними поднялись на гору
Между делом встретили какого-то козла
и оленей
Два фото:
2014 год
2015 год
Поехали в алмазную сокровищницу, но она была закрыта на выходной. Какой бред - в выходные дни закрывать музеи, не понимаю. Культурная программа снова была завершена. Перемещаясь из бара в бар, постепенно добрались до центрального рынка, где я купил берцы а также мы пополнили запасы провизии. Это делать несложно - дошираки и тушенка, вот самый рациональный рацион.
После этой фотки я уронил телефон, разбился экран. Остался без связи, контактов, без электронной почты, интернета, фотоаппарата и музыки. Купил новый телефон, только чтобы звонить. Все контакты в памяти старого остались.
Вернулись в гостиницу отсыпаться перед завтрашней дорогой. По прогнозу погоды нас ждал дождь, температура +11 - +13. Бррр
день 14 02.08.15
Как ни крути никак не получается отделаться от мысли, что отпуск заканчивается и через неделю нужно быть в Питере и выходить на работу. Тем более после сказочного БАМа унылая пыльная Якутия навевает тоску. Еще и погода испортилась, мы достали поближе дождевики и теплые вещи и поехали в Магадан.
Заехали на паром, он отправился в 11, приплыли в 12-30 в Нижний Бестях. Отсюда начинается федеральная дорога Р 504 "Колыма", до Магадана 2000 километров.
Вспомнить даже особо нечего об этом участке пути, проехали как-то на одном дыхании 500 километров и на паром через Алдан заехали в 18-30.
Решаем остановиться на ночь прямо на берегу - съезжаем с парома, и в ста метрах ставим палатки.
Тут к нам пришел Алексей - капитан нашего парома. Позвали его к столу, оказалось что он - десантник, отметили день ВДВ. Лёха - местный. Сколько интересного он рассказал!!! Не описать. Больше всего мне запало в душу - то, что можно из Томмота сплавится по Алдану до Хандыги на лодках. 1200 километров абсолютно дикой природы. Еще рассказал про Верхоянск, есть желание туда попробовать попасть в следующем году.
Водку допили, Лёха - настоящий морской волк сходил к себе на корабль и принёс спирт. За ВДВ!!! при свете костра очень душевно посидели, Лёха обещал в гости приехать в Питер - жду теперь.
день 15 03.08.2015
Просыпаемся рано, хоть и сидели у костра далеко за полночь, и спирт почти весь выпили. Я с удовольствием иду купаться в могучей северной реке Алдан, вода тёплая!!! Погода исправляется, солнышко светит и тепло. После скучной Якутии нас ждет Колымская трасса во всей красе.
Проезжаем Хандыгу, заправляемся в Теплом Ключе и вот на горизонте появляются горные хребты. Дорогу делают, и по сравнению с прошлым годом она намного лучше. Раньше я не мог понять, как может быть гравийная дорога лучше чем асфальтовая. Точно знаю теперь, что может
Еще хочу про мостики написать. Их там очень много и хотя все они сейчас отремонтированы, но опасность представляют большую:
- можно поймать гвоздь
- мокрые доски - очень скользкие
- если мостик за поворотом - надо сильно сбросить скорость, чтобы не влететь на продольную "колею" и войти на него посередине, между "колей"
- на въезде и съезде с моста бывают большие "трамплины"
Снег рядом с трассой и тут не редкость
Вокруг нереальная красота. Дорогу вылизали, от когда-то страшных прижимов ничего не осталось. На Черном прижиме мы даже не остановились для фото, а Желтый прижим даже не заметили. Ехали- ехали и вот мы в Кубюме, знаменитая в узких кругах заправка-бочка "Куба".
В кафе объявление
Допивали вчерашний спирт, поели макароны с олениной и поехали в лагерь к тем самым немцам, которые уже две недели из Якутска едут. Они из-за поломки уже 5 дней тут живут, за заправкой на берегу речки Кубюма.
Вообще-то едут они уже год. Из Берлина через Европу, Турцию, Грузию, Казахстан, Монголию. Немцев четверо - три девушки и мужик, один эстонец и один колумбиец Педро Гомес. Пять "Уралов" с колясками. Выглядят, честно говоря, как бомжи - все грязные, сами себе хлеб готовят, ловят рыбу на ужин.
Наши запотентованные наклейки украсили борта иностранных болидов
поставили палатки и раньше "немцев" спать отправились - они не торопятся, в день по 100 километров едут, а нам через 4 дня уже в Питер надо вылетать, а еще завтра предстоит на "старую" Колымскую трассу ехать
день 16 04.08.2015
Мы с Колей решили, что если не попробуем проехать по старой колымской трассе, то потом будем жалеть. Пусть время уже поджимает, но еще день-два у нас в запасе есть. Через реку Кубюма построен капитальный железобетонный мост, за ним начинается знаменитая "road of bones" - "дорога из костей". Погода была пасмурная, туман и ехать было как-то жутковато. Коля видел медведя - говорит что прямо на обочине из кустов голова торчала, в трех метрах от него. Я ехал сзади, медведь убежал, наверное. По всей дороге какашки медвежьи их так много, наверное медведи гадить ходят специально на дорогу. Машин нет, за 150 километров мы две только встретили.
приехали в Томтор
В поселке отзвонились домой (уже двое суток без связи), зашли в магазин, где нас накормила вкусным супом хозяйка Лариса, просила передать большой привет "ребятам" - Мишутке и остальным, побывавшим тут 4 года назад
Здесь две недели шли дожди. Местные жители советовали нам даже не пытаться ехать дальше - мостов нет, а вода сейчас очень высокая. Мы с Колей решили все-таки попытаться проехать сколько сможем, уже выехали из поселка, когда встретили охотников местных. Они нас и убедили ехать обратно, говорят что без лодки дальше делать нечего. Пришлось нам принять непростое, но правильное решение и возвращаться обратно. Жаль, что у нас нет в запасе еще недели.
На половине пути встречаем колонну наших "немецких" друзей на Уралах - прут на Томтор
Мы как могли пытались их отговорить от этой затеи, но у нас не получилось. Недавно я узнал, что они сумели пройти эту дорогу за 10 дней. Молодцы, слов нет. Уважаю.
Возвращаемся обратно на заправку в Кубюме, там узнаем что Дима Белорус проехал часа три назад. Заправляемся и стартуем за ним в погоню!
Через пару часов встречаем человека, который идет пешком в Магадан из Нерюнгри
Остановились, поговорили. Очень интересный человек, подробнее про него тут -
http://drs-radchenko.livejournal.com/52208.htmlМы проехали еще пару часов и остановились на ночь не доезжая 50 километров до Усть-Неры
день 17 05.08.2015
Ночью шел дождь, ладно хоть под утро закончился. Собрали мокрые вещи и - вперед. Туман, противная морось. Проехали красивейшие перевалы, так их и не увидев. Заехали в Усть-Нере в магазин за продуктами - цены в 2 раза выше, чем в Якутске. Банка тушенки 240 рублей, полторашка воды - 100. Появилась связь, пришла СМСка от Димы Беларуса - "Ночевал в Артыке, сломался (вытекла вилка) поеду медленно - догоняйте, поеду по "Тенькинской" трассе." Ну, мы на заправку, и принялись догонять.
Ближе к обеду погода разгулялась, все-таки нереально везет мне с погодой в путешествиях! Пересекаем границу Магаданской области
Все больше по дороге следов золотодобычи, один за одним поселки, шахты и карьеры в большинстве заброшенные. Дорога очень пыльная, отсыпана той же серо-черной породой.
Следующая остановка - Кадыкчан.
Старый знакомый Ильич все так же сторожит мертвый город
школа
Еще зимой, в Питере мы с Колей мечтали посидеть в ресторане "Полярный" заказать коньячку...(коньяк на этот случай Коля вез с собой - НЗ и сумел сохранить, хоть я и покушался на него неоднократно)
В ресторан мы попасть не смогли - санитарный день. :-\ Слева, где центральный вход - болото, справа залезли в цокольный этаж - лестницы наверх нет.
Еще погуляли немного по городу
И поехали дальше, в Сусуман. Чтобы попасть на Тенькинскую трассу, надо сперва проехать мимо нее 40 км до Сусумана, заправится и ехать обратно. В Сусумане опять появилась сотовая связь и приходит СМС от Димы - планы изменились, еду в Ягодное там гараж, буду чинится. Мы с Колей решаем не ехать на Теньку. Времени катастрофически нет - сегодня среда, уже вечер а нам по любому в пятницу надо в Магадане быть, отправлять мотоциклы так как транспортная компания по выходным не работает. Через 100 км мы уже в Ягодном, и тут на въезде нас тормозят ДПСники. Остановили больше из любопытства, ну и заодно документы глянуть. Тут выясняется, что Коля права свои дома забыл!!! =)) Ну, ничего страшного, гаишники - друзья Федора, местного байкера, к которому мы и едем и у которого в гараже Дима остановился. Федя приехал, подобрал нас и проводил до своего гаража, где мы наконец-то встретили Димку Беларуса.
Очень хорошо и душевно посидели до поздней ночи, спать улеглись там же, в гараже.
день 18 06.08.2015
Любое путешествие, большое или маленькое, когда-нибудь заканчивается. И вот настал последний день нашего. Фотографий за этот день нет почти, уже все мысли не об этом. Выехали от Федора все с тяжелой после вчерашнего головой. До Магадана всего - ничего, 500 километров. Дима сказал, что хочет отставить свой мотоцикл в Магадане, чтобы в следующем году стартовать в обратную сторону. Это отличная идея, и я решаю поступить также. Тем более, что в Питере у меня есть еще Дрозд и китайский эндурик стоит заброшенный никому не нужный, так что есть на чем кататься, год без джебеля я как-то переживу.
Колыма.
Это фоткал Коля - тоже гениальный фотограф. Беларус в профиль
У Димы полностью вытекла передняя вилка на его КТМе, но едет он с нами в одном темпе.
Тут происходит самое неприятное происшествие за всю нашу поездку. Коля налетает на острый камень, заднее колесо - на взрыв, Коля падает в грязь. Слава богу, сам цел, ушибы только - экип спас от травм.
Колеса запасного нет, так что Коля приехал. 350 километров до Магадана осталось.
Ну ничего, все живы - здоровы, а остальное - мелочи жизни. На севере принято на дороге помогать друг другу, так что остановился первый же проезжающий грузовик. Грузим в него Колин мотоцикл, его вещи и его самого. Желаем приятной дороги, и отправляем его в Магадан пассажиром. У Димы Беларуса есть несколько фотографий этой спасательной операции, посмотреть и почитать о его путешествии можно тут -
http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=38631#.Vfmr2xHtmkoНабрали водички из ручья и помчали дальше. Обогнали грузовик со сбитым лётчиком, едем - едем. У Беларуса мотоцикл перестает тянуть, у меня - заводиться. Всему виной дикое количество пыли, нужно мыть воздушные фильтры. Остановились в Атке, занимаемся фильтрами - подъезжает машина и водила спрашивает - вас же трое было?? где третий?? Дима говорит - "уже вдвоем, уже у нас потери..."
Километров за 120 до Магадана начинается асфальт, созваниваемся с Алексеем - он нас будет встречать у стелы в городе.
И вот мы тут. Здравствуй, Магадан!
Алексей президент мотоклуба Polar Owls везет нас в клаб-хаус.
Еще три часа нам пришлось ждать фуру с Колей. Наконец-то его привезли, разгружаем его и Лёха везет нас в гостиницу.
день 19 07.08.2015
Утром за нами приехал Алексей, доехали до его бокса, загрузили Колин мотоцикл в Лёхин грузовик и отвезли в транспортную компанию. Сдали, оформили и Лёха отвез нас и помог взять билеты до Москвы на воскресенье. Спасибо тебе огромное, Алексей!!
У нас теперь есть почти двое суток, чтобы не спеша изучить Магадан.
Изучать начинаем с правильного места
в баре "Зеленый Крокодил"
Потом мы проводили Диму - он поехал с Лёхой на озеро Гранд. Мы с Колей пошли дальше знакомиться с достопримечательностями.
Бухта Нагаева
Решили искупаться. Когда еще возможность будет в Охотском море поплавать?
все ноги об ракушечник порезали. зато сколько счастья!!!
После освежающего купания обошли все бары по центральной улице Магадана и ближе к ночи приползли в гостиницу.
день 20 08.08.2015
По совету Алексея и Димы пошли в краеведческий музей. Нам не повезло - по выходным экскурсоводы не работают, пришлось самим ходить. Обязательно надо заказывать экскурсию, в два раза интереснее будет.
Потом съездили на монумент Маска Скорби
Вид на город
Потом - к мамонту
На этом все. На следующее утро мы уехали в аэропорт, совершили скачок во времени - вылетели в 12 дня и через 7 часов опять же в 12 дня приземлились в Москве, оттуда - домой, в Питер и на работу.
Не знаю, как Коля, а я еще несколько дней ходил как лунь и не понимал толком что это было - правда или приснилось мне все. Посреди ночи просыпаюсь - и не могу понять, где я сегодня ночую и не угнали ли мотоцикл медведи.
Спасибо всем, кого мне посчастливилось повстречать в пути, вы все замечательные, сильные и добрые люди.
Спасибо всем, кто дочитал. До встречи!!!