Как хорошо, что есть в жизни друзья, которые могут сказать вечером в пятницу « а пойдем утром завтра на Горскую? Бери доску! », и это совпадет с собственными мыслями :)
Да, были опасения, что снега нет.. Не сбылось. Когда вышли на горку ахнули. Перед нами отратраченый ровненький склон с двумя горбами. ВАУ! Справа, за подъемником снега мало, т.е. нет еще. На подъемниках тоже. Быстренько переобучаемся и с громкими криками радости, вспоминая движения, открываем сезон!
Склон очень жесткий. Халява не проходит. Работаем. За три часа встретили восход, вспомнили как кататься надо и слегка устали. В основном ходить наверх :)
Воскресенье:
Появилась мысль - объединить ветер и сноуборд, но не посредством кайта.
Ветер есть! Едем на море.
В парусах меняем поломанные вчера латы, набарабаниваем парус, ставим шкоты, блоки, привязываем борд и вперед!
Вот эта хитрая конструкция, похожая на истребитель времен первых войн: фанерный корпус, поперечный брус в форме крыла, кокпит и место рулевого, коньки в качестве опоры и Парус - называется буер.
Автор тоже умеет привязывать доски, что и показывает перед объективом.
Ветер крепкий, ледовая обстановка нормальная, встречаются небольшие торошения, которые можно обойти, снежные заструги, форсируемые с разгона.
Сегодня проходят гонки первенства России по буерам и кайту. Сбор в Бердском заливе. Но разведка звонит и докладывает, что старт около «бумеранга» на левом берегу. Почти доехав до Бердского залива разворачиваемся и двигаемся обратно и вдоль дамбы. Стартуют буера класса DN. Маньяки, ими управляющие, способны идти дистанцию на двух коньках из трех, что и демонстрируют периодически.
Но ближе к теме. В качестве карвера-эксперта выступает Андрей (Tot McKid).
Лед на открытой части моря, поровнее, ветер покрепче. Цепляю на буксир нашего эксперта по карвингу, сам сажусь за руль. Чтобы стронуть буер с места приходится вдвоем придать ему коротки, резкий и сильный импульс, вроде пинка. После этого он разгоняется одним человеком Наура - ветра хватает. Сперва не тороплюсь, парус не подвираю, опасаясь обычного резкого ускорения. Периодически оглядываюсь на Андрея: -на месте ли? :)
Делаем пару кругов, постепенно увеличивая скорость. Хм.., однако не отстает эТот бордер :)
Остановились. Андрей в восторге - получается карвить, снег, хоть и небольшой, но плотный, как отратраченный, держит хорошо. Сезон открыт!
Звонит еще один соучастнег. Михаил, кмс по буерам класса DN, кстати. Он приехал к Неокому, просит его забрать. Снова на мегабордера на буксир и вперед!
За весь переход от Бумеранга до дамбы у Ноеокома прицепленный ни разу не падает. Хотя получается около 4,5 км беспрерывного спуска с горы! :) Безостановочного! Молодец :) Буер идет хорошо, но загрузка неполная, поэтому форсировать скорость не хочется. На особо крупных торосах подпрыгивает - дай бог, наветренный конек норовит продолжить полет надо льдом, приходится растравливать.
Подбираем Михаила. Андрей говорит, что едем не быстро, могли бы ускорится.
Хорошо. С полным экипажем пробую увеличить скорость. Возвращаемся обратно на левый берег. Пару раз, попытавшись карвить на участках чистого льда или вылетая на него в дуге со снега, Андрей падает. Цепляем и снова в путь. Шкотовый на буере сидит лицом назад и наблюдает весь процесс скольжения. Говорит, что бордер жжет :)
Сажусь сам на место шкотового, снимаю немного видео.
Потом остаюсь на льду, чтобы поснимать со стороны.
Ну что же, новый вид снежного отдыха опробовали. Соревнования закончились. Мы собираемся обратно в аванпорт. С капитаном получается 4 человека. Значит кто-то поедет на привязи.
Перекручиваем крепления - не все бордеры одинаково гуффи :)
Андрей инструктирует по стойке и поверхности: что, где и как.
Сперва делаем круг пробный, потом идем на ост-зюйд-ост. Ощущения интересные. Скорость, которая в буере ощущается совершенно иначе - здесь кажется так себе, ничего выдающегося. Дорогу в буере, поскольку под тобой коньки и минимальная амортизация, чувствуешь задом всю, каждую кочку. На доске - только особо крупные заструги и некоторые торосы, торчащие из снега. Пытаюсь прыгать низеееехонько на торосах - они вроде плавных кочек на склонах. Забавно. Ловлю неудачно серию крупных кочек и остаюсь за кормой. Шлем однозначно рулит.
При закладывании больших дуг получается, что догоняю буер параллельным курсом сбоку. Приходится даже подбирать трос. На плавных поворотах стараюсь вести дугу по снегу, обходя лед. На льду - по совету Андрея, скольжу на плоскости, не кантуясь. Самое неинтересное для бордера, но приятное для буера - попадающиеся иногда полосы чистого льда. Буер резко ускоряется, бордер же, если в этот момент заложил дугу, при переходе со снега просто падает.
Перед самым входом в аванпорт, капитан делает очень бодрый поворот влево оверштаг, по малому радиусу. Я, считая что разворот будет плавный и видя справа снег, ухожу на внешний радиус. Но… центробежная сила решает, что идем мы медленно и надо бы разогнать этого умника на веревке… следует жесткое ускорение, увеличение тянущей силы буксирного троса и очень быстро приближается мол.. трос вырывается из руки, я обгоняю сбоку буер! И по инерции влетаю в сугроб у мола.
Выводы -выходные удались!