Завернувшись в одеяло, мы посмотрели римейк «Служебного романа». Была уже глубокая ночь, я периодически проваливался в полудрему. Поэтому, наверное, мне так не понравилось. Хотя нет, не поэтому. Просто фильм отстойный, такое случается, причем чаще, чем хотелось бы.
Вместо живых людей мы видим силиконо-ботексных манекенов, вместо сюжета - набор штампов. Самый убедительный образ - Павел Воля в роли секретаря невнятной ориентации. Пародийный Зеленский и истеричная Ходченкова подчеркивают общую бредовость сюжета. Непонятное тяготение то к шедевру Рязанова, то к фильмам а-ля «Чего хотят женщины» и подобным производственным роматическим комедиям приводит к тому, что мотивация героев не просто непонятна, а абсолютно абсурдна.
Хотите подробнее?
Утонченная женщина на Bentley, тратящая на секс 10 минут в день? Это Калугина. В отличии от советской Людмилы Прокофьевны, на эту хотят быть похожими девочки в 10-11 классах. Она красива, недоступна, умна и бессовестно богата. Клюет на пьяные приставания, выигрывает в конкурсе мокрых маечек и отдается после «корпоративки». Сидит допоздна на работе и никуда не ходит - видно в Москве закрыли все ночные клубы, а общественная мораль опять осуждает внебрачные связи и женщину после 30 без детей.
Бывший мотогонщик с двумя дочками, одалживающий 5 тысяч на школу, а затем покупающий несколько костюмов? Новосельцев. Анатолий Ефремович. Больше похож на школьника из «Американского пирога», не знающего как подойти к женщине. Зачем начал приставать к Калугиной? Да хрен его знает... Дочки вроде говорят, что для продвижения по карьерной лестнице. Саму Калугину это не смущает - сказывается опыт?
Патлатый мотогонщик№ 2 - Самохвалов. Вместо заграничных ручек дарит пакетики с чаями. Длинные волосы обязывают, надо думать. Самая лучшая сцена разборки с Новосельцевым: «Ты че? - А ты че? - Нет, а ты че?!» Толкания в грудь и крики: «Ты уволен!» присутствуют. Все это происходит на фоне видеозаписи. Самохвалову танцует стриптиз Калугина, а тот приговаривает: «Ты настоящая мымра!» Что он имеет в виду, интересно...
Женщина в жутких розочках, подруга Самохвалова, Ольга. В новом фильме потеряла мужа, зато обрела мини, навыки промышленного шпионажа и стриптиза. Конечно же, налицо желание выйти замуж. «Няня, няня, няня, дети счастливы с ней!» Вместо продюсера Максима Викторовича, замдиректора Юрий Григорьевич. Без детей, зато с общим студенческим прошлым и заграничными понтами.
Исчезла общественная работница Шурочка. А я так ждал увидеть какую-то полную женщину за 40, завсегдатая Контакта и Одноклассников. Комментарии к фотографиям, взлом закрытых страниц и компроматом - сколько простора для творчества. А, и газету выпускать - поддерживать корпоративный дух, общаться с коллективом и бодро рапортовать начальству.
Правильнее было бы сказать так. От старого фильма остались имена главных героев, секс подчиненных с начальниками и свадьба в конце. Видимо, создатели фильма решили не браться за развитие старого сюжета, даже две концовки сняли, не пожалели бюджета. Не развили старый сюжет - ладно. А что по поводу нового? Его нет. Особенно мерзко смотрится впихивание одноименных с фильмом Рязанова героев в какой-то шпионский триллер с предательством, компроматом, похищением и мотогонками.
Я был уверен, что сильнее извратить хороший фильм и выдавить бабло из старой сказки, уже невозможно. Вторая «Ирония судьбы» была замечательным примером - подлый главный герой, мутный сюжет и бьющий по глазам product-placement. Непонятно было только одно - что там делает Яковлев, Мягков и Ширвиндт. Во «втором» «Служебном романе» непонятно другое - по какому моральному праву создатели использовали музыку и имена из фильма Рязанова.
Вы, как многие мое знакомые, могут сказать, что я могу только критиковать, в том числе российское кино. Чаще всего действительно унылое зрелище. Но даже «Любовь в большом городе» смотрелась с теми же исполнителями главных ролей очень естественно. «Любовь» была смешной и не пользовалась славой Рязанова, чтобы загнать людей в кинотеатры. Даже вторая часть была по меркам российских комедий довольно неплохой, пусть и заполненной американскими и российскими штампами вперемешку.
А еще буквально два часа назад я посмотрел замечательный фильм «Неадекватные люди» - трогательную историю о двух людях, которые нашли и полюбили друг друга. Вот его я рекомендую с чистой душой.
И возвращаясь к фильму «Служебный роман. Наше время». Если это наше время - то мне за него стыдно.