Без названия (фантазии не хватает!)

Mar 01, 2011 12:34

Вместо продолжения “Заметок гастрольбайтера”, сегодня нечто очень необычное. Прошлой осенью, когда я получил ссылку на маленькое чудо, Джонатана, который в 3 года “дирижировал” финалом 5-й симфонии Бетховена (кавычки - для демагогов, т.к. он дирижировал под запись - но музыкальный посыл был сильнее, чем у многих дирижеров, которые дирижируют ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

kri_kri_kri March 1 2011, 15:41:23 UTC
Изумительный ребенок! Сыну покажу, он тоже любит дирижировать, но такой виртуозной техникой пока не обладает))

Reply


mitcher March 3 2011, 13:06:06 UTC
Ребенок действительно поражает музыкальностью и физической выносливостью. Но (сугубо мое дирижерское имхо) во многом это оркестр его тащит, а не он ведет за собой оркестр. Может, разбежались звук и видео в ролике на доли секунды, но пока же - он скорее делает то, что в годы моей учебы называется "дирижировать под рояль" :) Но это не отменяет достоинств как самого мальчика, так и вашей идеи его выступления с вами! Like it! :)

Reply


safoelj March 4 2011, 14:25:55 UTC
К сожалению, мальчик с возрастом "подрастерял" удивительное чувствование эмоции произведения, что так поразило меня на прошлом ролике.
В этом выступлении он, конечно, дирижирует, но более механистично, с моей точки зрения, и не ведет за собой оркестр. Но, конечно, его знание партитуры и свободное владение палочкой, поистине достойны всяческого восхищения.

Reply


galderia March 23 2011, 17:07:33 UTC
Михаил, спасибо большое, очень интересный сюжет.
Меня больше поразило то, что Джонатан не из музыкальной семьи.
У меня, как у родителя без музыкального образования есть больной вопрос: как заметить в ребёнке музыкальные способности и их вовремя развить, если они есть? Я вовсе не жажду, чтобы дети были маленькими вундеркиндами, речь именно о том, чтобы дать детям возможность развиваться и получать удовольствие от музыки.
Обучение старшего ребёнка музыке в музыкальной школе в какой-то момент стало носить насильственный характер, и, увы, закончилось плачевно. Вот, боюсь теперь с младшим наступить на те же грабли.

Reply

Собирался ответить в двух словах... misharachlevsky March 25 2011, 00:17:25 UTC
IMHO, если есть возможность дать ребенку шанс себя попробовать в музыке (да и в других сферах), то это стоит делать, вне зависимости от того, есть ли большие природные данные. Какие-то данные есть у всех, включая физически глухих, которые "слышат" музыку через вибрацию пола (http://www.deafnet.ru/news.phtml?id=464&categ=96&full=1 -- пример не из самых убедительных, т.к. Гленни не была глухой от рождения а потеряла слух в детстве, но тем не менее...). Практически любые данные можно развивать и совершенствовать, но суть даже не в этом -- занятия музыкой дают массу преимуществ в самых разных областях, от тренировки восприятия вообще всего истинно достойного - далеко не только музыки - до, как убеждает статистика, улучшения функционирования интеллектуальных процессов - не зря в МГУ раньше (а может быть и сейчас) был симфонический оркестр, в основном из студентов точных наук, да и в Доме Ученых тоже ( ... )

Reply

Re: Собирался ответить в двух словах... galderia March 25 2011, 14:38:42 UTC
Михаил, спасибо огромное, что нашли время на такую развёрнутую и обстоятельную "пару слов". Ваше мнение для меня имеет огромное значение.
Мне кажется, самое важное, чтобы у ребёнка глаза горели. Я помню, как они горели, когда мы попали на "Кремлин", старшему ребёнку тогда было лет 6. Как дети выходили на сцену и дирижировали и какое это было счастье. А сейчас ему 11, он и слышать не хочет о классической музыке. Видимо, нам действительно не повезло с учителем в музыкальной школе.
Для младшего ребёна буду искать прежде всего Учителя :).
И обязательно придём к Вам на детскую программу Кремлина в апреле.
Спасибо, ещё раз и удачи :)

Reply


cotilina April 9 2014, 15:18:20 UTC
Спасибо, столько радости:-)

Reply


Leave a comment

Up