Разбор конфликтных ситуаций со свадебным видеооператором.

Sep 25, 2014 09:22

Сразу поясню, как минимум 90 процентов клиентов счастливы и довольны моей работой. К сожалению 3-5 процентов выказывают серьезные претензии ко мне. В количественном исчислении это одна, максимум две свадьбы в год. Что пошло не так? Можно конечно свалить на клиента, но все же отмечу, что тут наверно вина обоюдная.

1. В свое оправдание скажу, что я казалось все сделал для исключение подобных случаев, выложил на открытое обозрение свое портфолио, составляю договор, пожалуйста смотрите мои ролики, нравится - заказывайте, нет - ну на всех мил не будешь. Это как в магазине, заходите, смотрите на прилавок, если товар приглянулся, то покупаете его. Логично же?

На деле иногда бывает по другому.

Заказывает так меня одна мама-одиночка на свою свадьбу в феврале месяце. Спрашиваю, вы все посмотрели мои ролики? Отвечает - да, все понравилось. Просит сделать еще клип на песню Ромы Зверя (!!!). Я соглашаюсь. Отдаю материал вечером. Утром читаю сообщения, не понравилось, то , и это - в общем длинный список. Я бы без споров многое подправил, но был приболевший, и несколько напряг хамоватый тон. В общем пошел на принцип. Самый главный мой аргумент - вы же видели мой стиль, как я вам могу сделать то за 350 долларов, что стоит как минимум в десять раз дороже? Обращались бы сразу на MTV - там бы точно все сняли в нужном вам формате.
Далее, если вам не нравится классическая музыка, то нужно было заранее объявить о своем вкусе. Представьте, вы заказали кухонный гарнитур, его вам привезли и тут вы говорите цвет не нравится, и ручки тоже - замените все по гарантии. Думаю несложно понять, что ответят мебельщики, да и не придет клиентам такое в голову, но почему мне можно так говорить?
Самое смешное, что попросил поправить за 300 рублей, отказались - дорого?

Или другой случай. На конец августа еще в апреле месяце заказывает меня одна пара. Жалуются как все дорого , и это при моих крайне недорогих ценах. Даже от груди отрываю и дарю им скидку в одну тысячу рублей. Потом идет куча звонков на эту дату - как приличный человек, отказываюсь, говорю что уже занят. За две недели пишет сообщение невеста, в нем ролик - а вы так можете? Смотрю его, а там достаточно дорогое, питерское видео, сразу определил, что стоит не менее 60.000 рублей, не поленился позвонить ребятам, так и есть - работают от 70.000 рублей.
Пишу невесте, стараюсь деликатнее, вы совесть то поимейте, знаете сколько это стоит? Ой - пишет мне невеста - а нам не нужно все так, только где на прогулке. Ага, думаю, идите в салон вазовских автомобилей и требуйте движок от Мазератти, но по цене Лады

Подводя итог, ребята имейте глаза - смотрите что вам показывают и пожалуйста не просите потом того, чего вам не обещали. Или мне нужно быть более настойчивым и рассказывать о своих минусах? Но даже солидные организации пишут в договорах неудобные пункты мелким шрифтом.

2. До сих пор, когда как мне кажется формат DVD умер, люди не разбираются в этом и потом начинаются звонки - а для чего вы разбили фильм на 5 роликов? Или , что на их древнем ноуте что-то не воспроизводится. В общем потом, я провожу 20-минутную лекцию компьютерной грамотности, рассказываю про вобовские файлы, но осадочек наверно остается. Стыдно господа.

3. Вы думаете, что договор это что-то нерушимое, как бы не так! Совершенно нормальное для некоторых клиентов звонить за пару дней, а то и утром на свадьбе мне высказывать несогласие по некоторым вопросам. Как правило это в бой вступают родители. Смешно же, дети вступают в брак, но их дела до сих пор решают мамы. Был такой случай, уступил я , пусть оплата не будет полной в конце банкета. И что? Приезжаю на встречу с готовым материалом, а жениха нет! Звоню, говорю где вы? А он - ой, а у нас денег нет! Вот так! Это же какими уродами нужно быть, потом звонил мне и даже хамил, отдал, через полгода, после этого никаких уступок.

Повторюсь, нехороших клиентов в принципе крайне немного, и чем лучше и грамотнее будет составлен договор, тем меньше будут возникать конфликты.

Такие вот дела.

Свадьба

Previous post Next post
Up