По мере чтения ощущения то ли смотрел, то ли нет. Но надо будет глянуть. Здорово разобрал образы, характеры, взаимоотношения. Я слово для себя новое услышал - мизогенистический, как понимаю чёткое разделение на мужское и женское) Медведю на разных кинопоисках и других киношных сайтах рецензии писать в самый раз)
Подумал, что фильм-то ведь не то, чтобы мрачный, но безнадежный. И можно потом было снять продолжение про Самсона, как он понял, что вся эта наука, все эти открытия ничего не приносят, кроме ощущения усталости и некоторого облегчения: "Ну вот, получили результаты, теперь можно и отдохнуть". И займется он административной деятельностью, и женится на аспирантке, которая потом от него сбежит...
Но вот той чернушности, с которой это было бы снято лет через 18, в "Монологе" нет. Потому что такие прокладки - вот этот уютный быт главного героя, все эти солдатики, пикировки с домработницей... И в результате нет отторжения, нет после просмотра мысли: "Да, фильм талантливый, но пересматривать не буду". Наоборот - пересмотреть хочется, а значит, и лучше понять.
Авербах вообще мрачный, пессимистичный режиссер (разве что "Голос" получился неожиданно светлым, напоследок), но свой пессимизм ухитряется подать так, что зритель с первого раза ничего и не замечает.
Там же вся декада такая, любимая моя в нашем кино: семидесятые. Я бы даже не сказал, что именно пессимистичная, но в тот момент они "повернули глаза зрачками в душу", а там ничего веселенького обычно-то не просматривается, - самая экзистенциальная декада (собственно, единственная), и поэтому воспринимается как самая беспросветная.
И займется он административной деятельностью, и женится на аспирантке, которая потом от него сбежит - дык может и не успеть. Пятнадцать лет круглым счетом осталось на эти академические танцы, а потом в здании института откроют казино, все уцелевшие будут сидеть в одном помещении на последнем этаже и выполнять разовые заказы за обесценивающиеся к утру деньги. И да, тогда начнется совсем другое кино.
Подумалось, что 70-е - время не только самая экзистенциальная пора в отечественном кинематографе, но еще и расцвет кино-эскапизма, когда снималось огромное количество фильмов занимательных и беспроблемных, а режиссеры возлюбили комедии Возрождения, оперетты, старинные детективы и романы плаща и шпаги. И продолжались обе этих волны где-то до середины 80-х. Диалектика, однако )
Comments 146
По мере чтения ощущения то ли смотрел, то ли нет. Но надо будет глянуть. Здорово разобрал образы, характеры, взаимоотношения. Я слово для себя новое услышал - мизогенистический, как понимаю чёткое разделение на мужское и женское) Медведю на разных кинопоисках и других киношных сайтах рецензии писать в самый раз)
Reply
Медведю на разных кинопоисках и других киношных сайтах рецензии писать в самый раз)
Серёж, тем кто там пишет Медведь мог бы преподавать
Reply
Я понял. Они Медведя поначитали, похватали там сям у него и выдали за свои мысли)))
Reply
Лучшие из них- да! :)
Reply
Цифры внушительные:
Количество зрителей в СССР: 8 800 000
Места съемок: Санкт-Петербург (Стрелка Васильевского острова), Москва
Reply
8 800 000
И среди них медведь! И не один раз.
Reply
А что это такое?
Это? Штора!
Сказочный материал))
Reply
Да! Да!!
Reply
Подумал, что фильм-то ведь не то, чтобы мрачный, но безнадежный. И можно потом было снять продолжение про Самсона, как он понял, что вся эта наука, все эти открытия ничего не приносят, кроме ощущения усталости и некоторого облегчения: "Ну вот, получили результаты, теперь можно и отдохнуть". И займется он административной деятельностью, и женится на аспирантке, которая потом от него сбежит...
Но вот той чернушности, с которой это было бы снято лет через 18, в "Монологе" нет. Потому что такие прокладки - вот этот уютный быт главного героя, все эти солдатики, пикировки с домработницей... И в результате нет отторжения, нет после просмотра мысли: "Да, фильм талантливый, но пересматривать не буду". Наоборот - пересмотреть хочется, а значит, и лучше понять.
Авербах вообще мрачный, пессимистичный режиссер (разве что "Голос" получился неожиданно светлым, напоследок), но свой пессимизм ухитряется подать так, что зритель с первого раза ничего и не замечает.
Reply
Там же вся декада такая, любимая моя в нашем кино: семидесятые.
Я бы даже не сказал, что именно пессимистичная, но в тот момент они "повернули глаза зрачками в душу", а там ничего веселенького обычно-то не просматривается, - самая экзистенциальная декада (собственно, единственная), и поэтому воспринимается как самая беспросветная.
И займется он административной деятельностью, и женится на аспирантке, которая потом от него сбежит - дык может и не успеть. Пятнадцать лет круглым счетом осталось на эти академические танцы, а потом в здании института откроют казино, все уцелевшие будут сидеть в одном помещении на последнем этаже и выполнять разовые заказы за обесценивающиеся к утру деньги. И да, тогда начнется совсем другое кино.
Reply
>>Там же вся декада такая, любимая моя в нашем кино: семидесятые.
Да, пожалуй. Причем 80-е уже посветлее будут.
>>Пятнадцать лет круглым счетом осталось на эти академические танцы
За пятнадцать лет вполне можно успеть :)
Reply
Подумалось, что 70-е - время не только самая экзистенциальная пора в отечественном кинематографе, но еще и расцвет кино-эскапизма, когда снималось огромное количество фильмов занимательных и беспроблемных, а режиссеры возлюбили комедии Возрождения, оперетты, старинные детективы и романы плаща и шпаги. И продолжались обе этих волны где-то до середины 80-х. Диалектика, однако )
Reply
Играют здорово. Вот за это и обожаю старые фильмы. Всё на актёрском таланте держится.
Reply
И на нем! И на сценарии! И на режиссуре. И на музыке...
Кино люди делали, кино.
Reply
Leave a comment